Составлен рейтинг вузов-организаторов олимпиад школьниковСоставлен рейтинг вузов-организаторов олимпиад школьников, лауреаты которых стабильно демонстрируют успеваемость выше среднего. Рейтинг сформирован по итогам комплексного исследования успеваемости студентов вузов России, проведенного уже в седьмой раз Российским союзом ректоров (РСР). Просмотров: 1418
Уральский федеральный университет вошел в топ-10 вузов-организаторов олимпиад школьников, лауреаты которых стабильно демонстрируют успеваемость выше среднего. Рейтинг сформирован по итогам комплексного исследования успеваемости студентов вузов России, проведенного уже в седьмой раз Российским союзом ректоров (РСР) для оценки качества олимпиад, проводимых под эгидой Российского совета олимпиад школьников (РСОШ), — контроля оправданности («честности») выдачи дипломов победителям и призерам. Участие в исследовании приняли 212 вузов, 326 тысяч студентов которых были опрошены посредством анкет. Рейтинг возглавил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, вторую и третью строчку заняли также столичные вузы — Московский институт открытого образования и национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». В первую десятку вошли Санкт-Петербургский государственный университет, национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Московский физико-технологический институт (ГУ), Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов и национальный исследовательский Томский политехнический университет. УрФУ в рейтинге занял 10 строчку, на 11 месте — Южный федеральный университет. Олимпиадная среда начала формировать новые олимпиадные центры на базе вузов, перехвативших лидерство в организации интеллектуальных соревнований — таков один из выводов исследования. Кроме того, авторы пришли к заключению, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) продемонстрировал себя как эффективный инструмент прогнозирования академической успеваемости лиц, поступающих на общих основаниях, равно как и действенный способ прогнозирования успеваемости абитуриентов. По мнению РСР, олимпиады школьников — эффективный инструмент выявления талантливых детей: только лица, поступившие как лауреаты олимпиад демонстрируют устойчивую тенденцию к росту успеваемости при ее уровне выше среднего, а ставший традиционным вывод об ухудшении уровня абитуриентов не подтверждается по результатам успеваемости. Данные рейтинга рассматриваются экспертными комиссиями РСОШ в качестве дополнительного критерия при оценке заявки олимпиад на включение в ежегодный перечень Минобрнауки России.Комплексное межвузовское исследование успеваемости студентов высших учебных заведений является долгосрочным исследовательским проектом РСР, реализуемым с 2010 года в целях изучения академической успеваемости студентов на протяжении всего периода их обучения в вузе. Проект впервые в российской практике по итогам каждой сессии фиксирует и сравнивает показатели успеваемости различных категорий студентов, акцентируя группы лиц, поступивших в вуз на общих основаниях по результатам ЕГЭ, по льготе, предоставляемой победителям и призерам олимпиад школьников, а также по широкому перечню иных льгот, предусмотренных российским законодательством. Участие в исследовании носит добровольный характер. Для получения статистической базы исследования запросы направляются ректорам 800 вузов, руководители которых являются членами РСР.Полученные данные охватывают не менее 25 % российских вузов, в том числе все их категории (с особым статусом, федеральные, национальные исследовательские, классические, технические, гуманитарные, отраслевые), что полностью обеспечивает репрезентативность результатов. Вузы-респонденты представляют обезличенные данные более чем о 300 тысяч студентов.Страница исследовательского проекта на сайте РСР: http://rsr-online.ru/research_rsr_1.php Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|