Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Лидер среди федеральных университетов

Лидером среди федеральных университетов страны, по оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», является Уральский федеральный университет (УрФУ, Екатеринбург). По сравнению с прошлым годом ведущий вуз Урала поднялся на 4 строчки в опубликованном сегодня рейтинге вузов России, и теперь занимает там 15 место.

Просмотров: 1349

Лидером среди федеральных университетов страны, по оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», является Уральский федеральный университет (УрФУ, Екатеринбург). По сравнению с прошлым годом ведущий вуз Урала поднялся на 4 строчки в опубликованном сегодня рейтинге вузов России, и теперь занимает там 15 место.

Упрочились позиции УрФУ и по уровню научно-исследовательской активности. По этому параметру вуз оказался на 11 месте. Университет снова попал в топ-10 вузов, наиболее востребованных работодателями — там вуз на восьмой строчке.Комплексное исследование, в ходе которого анализировались статистические показатели и проводились масштабные опросы свыше 4 тысяч респондентов — работодателей, представителей академических и научных кругов, студентов и выпускников — осуществлено при поддержке фонда «Вольное дело» Олега Дерипаски.

Лидерами рейтинга стали Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Санкт-Петербургский государственный университет и Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ».

Уральский федеральный университет вошел в число пяти мега-вузов (в 2011 году УрФУ объединил усилия УГТУ-УПИ и УрГУ), позиции которых в рейтинге усилились, несмотря на общий тренд, который говорит о том, что укрупнение вузов пока не приносит ощутимых дивидендов.

Аналитики отмечают, что выпускники технических вузов более востребованы рынком труда, чем управленцы, экономисты и гуманитарии. При этом разрыв между потребностями работодателей и выбором абитуриентов увеличился: первым нужны выпускники технических вузов, вторые голосуют рублем за экономические и управленческие вузы.

Редакция журнал «Русский репортер», в котором опубликован список российских вузов, отмечает, что на сегодня это самый убедительный из всех университетских рейтингов в стране. Для того чтобы ранжировать вузы, использовалось почти 50 критериев: от цитирования научных статей преподавателей до баллов ЕГЭ, с которыми принимают на бюджетные места. Кроме того, чистая статистика совмещалась с результатами опросов ученых, работодателей, выпускников и студентов.По мнению журналистов издания, рейтинг показывает, что качественное образование существует не только в столицах. В числе лидеров вузы Томска, Новосибирска, Екатеринбурга, Казани и других городов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрФУ, федеральные университеты, рейтинги

Похожие материалы:
На пути вхождения в мировую элиту
УрФУ - лучший классический университет за пределами Москвы и Санкт-Петербурга
Дан старт строительству Уральского университетского технополиса
УрФУ намерен войти в число ведущих мировых университетов
Rankosuim — семинар по рейтингам
УрФУ вновь оказался лидером среди федеральных университетов
УрФУ продвинулся в рейтинге Webometrics
Что рейтинг грядущий нам готовит

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
4 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#111Задачи «на вырост»
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ