В Минобрнауки РФ обсудили развитие единого образовательного пространства РоссииВ Минобрнауки РФ состоялось заседание межведомственной рабочей группы «Подготовка квалифицированных специалистов для социально-экономического развития регионов». Участники заседания обсудили вопросы развития единого образовательного пространства на территории России, а также проект концепции стратегии научно-технологического развития РФ. Просмотров: 273
17 ноября 2015 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание межведомственной рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию «Подготовка квалифицированных специалистов для социально-экономического развития регионов». Участники заседания обсудили ключевые вопросы развития единого образовательного пространства на территории России, а также проект концепции стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период. Ректор Университета машиностроения Андрей Николаенко является заместителем руководителя межведомственной рабочей группы. Со вступительным словом к участникам обратился член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель рабочей группы Николай Булаев, обозначив актуальные проблемы развития общего образования в России. С основным докладом на заседании выступила первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк. По ее словам, ключевыми инструментами формирования единства образовательного пространства в нашей стране являются федеральные государственные образовательные стандарты и примерные образовательные программы по важнейшим предметным областям: именно в них заложены требования и механизмы, которые обеспечивают реализацию норм закона об образовании и достижение качественных образовательных результатов. Говоря о ФГОС, Наталья Третьяк подчеркнула необходимость их дальнейшего развития. В частности, по ее словам, на сегодня очевидна потребность более четко фиксировать в них требования к полученным учеником компетенциям, которые должны быть не только предметными, но и личностными: в процессе получения общего образования происходит формирование не только знаний и навыков, но и личности гражданина нашей многонациональной страны. Участники заседания - представители образовательного сообщества - отметили необходимость дальнейшего конструктивного обсуждения основных проблем и перспектив развития единого образовательного пространства России как на федеральном уровне, так и на уровне регионов и муниципальных образований. Обсуждались также меры поддержки учителей, вопросы обеспечения доступности образования для всех категорий граждан России, материально-технологическое оснащение школ и единые стандарты аттестации. Вторая часть заседания межведомственной рабочей группы была посвящена стратегии научно-технологического развития России на долгосрочный период. Выступающие, в том числе академик РАН и заведующий кафедрой Московского авиационного института Михаил Погосян, ректор Южного федерального университета Марина Боровская, ректор Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского Сергей Донич и ректор Севастопольского государственного университета Валерий Кошкин отметили, что устойчивое технологическое развитие страны может быть обеспечено через развитие человеческого потенциала. Приоритетные направления развития образования должны обеспечивать решение соответствующих задач с учетом того, что сегодня приходится констатировать наличие разрыва между направлениями развития экономики страны и направлениями научно-исследовательской работы. Подводя итоги заседания, руководитель межведомственной рабочей группы Николай Булаев отметил, что сегодня само понятие единого образовательного пространства необходимо четко сформулировать и зафиксировать в законе для четкого понимания целей и задач, стоящих перед общим образованием. По его словам, единое образовательное пространство России – это в первую очередь единство возможностей доступа к качественному и вариативному образованию. Необходимы совместные усилия образовательных организаций, органов государственной власти и всего профессионального сообщества для повышения качества российского образования. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|