Развитие системы студенческого самоуправления в БФУ им.И.КантаБалтийский федеральный университет им. Иммануила Канта – один из десяти федеральных в России. Свою миссию вуз видит в обеспечении долгосрочной конкурентоспособности эксклавной Калининградской области в окружении стран Евросоюза – за счет формирования признанного научно-образовательного центра европейского уровня в регионе Балтийского моря. Просмотров: 112
Максимальная свобода самовыраженияБалтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) – один из десяти федеральных в России. Свою миссию вуз видит в обеспечении долгосрочной конкурентоспособности эксклавной Калининградской области в окружении стран Евросоюза – за счет формирования признанного научно-образовательного центра европейского уровня в регионе Балтийского моря. Какую роль в решении стоящих перед федеральным университетом многосторонних задач играет одно из важнейших направлений воспитательной работы – развитие системы студенческого самоуправления? Особый акцент Императив сегодняшнего дня в сфере профессионального образования, наряду с обеспечением его фундаментальности и качества, – необходимость «особой воспитательной прививки», которую нужно успеть сделать будущим специалистам за время их обучения в вузе. Особый акцент на этом был сделан на Х съезде Российского союза ректоров, состоявшемся в октябре прошлого года. Выступивший на форуме Президент РФ Владимир Путин подчеркнул: – Если мы с вами не сможем сформировать, воспитать хорошего специалиста, у нас, конечно, не будет будущего. <…> Но если мы не сможем воспитать человека с широкими, глубокими, всеобъемлющими, объективными знаниями в гуманитарной сфере, если мы не воспитаем человека самодостаточного, осознающего себя частью большой великой многонациональной и многоконфессиональной общности <…> у нас с вами не будет страны. Можно утверждать, в БФУ им. И. Канта созданы все необходимые условия для самореализации и занятости студентов не только в образовательном процессе, но и внеучебной деятельности, причем с учетом личных интересов. Мария Саушкина, руководитель службы по работе со студентами, отмечает, что в разных направлениях, видах и формах студенческой активности ежегодно принимает участие около 60 процентов студентов очной формы обучения. Вовлечение в общественную деятельность формирует социальную зрелость, активную жизненную позицию, готовность к социальному взаимодействию, способность к социальной и профессиональной адаптации и мобильности, постоянному саморазвитию и повышению квалификации и мастерства. Имеющая уровневую организацию система управления внеучебной деятельностью четко отлажена. Действуют общевузовские служба по работе со студентами, центры студенческих инициатив, трудоустройства выпускников и содействия занятости студентов. На уровне структурных подразделений вуза (институтов/высших школ) стержнем внеучебной работы является институт менеджеров образовательных программ, кураторов, старост. Следующая ступень – студенческое самоуправление, опирающееся на энергию объединенного совета обучающихся, в который входят студенческий совет, профком студентов, волонтерская организация, спортивный студенческий союз, студенческое научное общество, открытая лига КВН «Факультет», штаб студенческих отрядов. Хочешь стать лучшим? Будь активным! Одним из важнейших направлений воспитательной работы БФУ им. И. Канта стало развитие системы студенческого самоуправления согласно принципу «Хочешь стать лучшим? Будь активным!». В 2015 году БФУ им. И. Канта в третий раз признан победителем конкурса программ развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций высшего образования, с 2012 года ежегодно проводимого Минобрнауки РФ. На реализацию программы «Развитие инициатив студенчества эксклавного региона России для формирования молодежной межкультурной среды Балтийского региона» вуз получит финансирование в размере 20 млн. рублей. Этот успех служит доказательством высокой эффективности системы студенческого самоуправления Балтийского федерального университета. Одна из главных задач администрации вуза – воспитать таких студенческих активистов, которые могли бы генерировать и реализовывать собственные идеи. Анализ итогов внеучебной работы в 2014 году позволяет сделать вывод: реальность превзошла самые смелые ожидания руководства вуза.
В прошлом году в университете прошел ряд крупных студенческих мероприятий, инициаторами и организаторами которых, опираясь на поддержку администрации, выступили сами студенты. Наиболее резонансными стали проекты AstroNight, CartON, фестиваль интеллектуальных игр. Основная цель AstroNight (апрель, 2014) – популяризация астрономии и приобщение студентов университета к научной деятельности. Острый интерес к проекту, который привлек неравнодушных к космосу и мечтающих дотянуться до звезд молодых людей, объясняется, прежде всего, тем, что его организаторами выступили сами студенты. На время проведения программы историческое здание университета Альбертина (Кенигсберг, 1544 год), в котором ныне размещается химико-биологический институт, наполнилось уникальной оптикой и современной техникой. Глазам изумленной публики предстали комната поэзии, фотовыставка, фризлайт-шоу, планетарий, театр теней со спектаклем по мотивам сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», площадка наблюдательной астрономии и многое другое. Автор идеи и главный организатор «звездной ночи» Анна Назаренкова, студентка, обучающаяся по направлению подготовки «Реклама и PR», признается, что ожидала встретить в первую очередь людей, заинтересованных физической наукой. Однако увидела и гуманитариев, и экономистов, и химиков, и лингвистов, школьников и жителей Калининграда, которых привлекла необычная студенческая акция, посвященная дню рождения любимого университета. Успех акции был замечен и на федеральном уровне. По итогам конкурса студенческих и корпоративных коммуникационных проектов Eventиада Awards-2014 проект БФУ им. И. Канта стал первым в номинации «Лучший PR-проект».
Еще одна творческая инициатива группы студентов БФУ им. И. Канта получила блестящую реализацию – фестиваль рекламы CartON (октябрь, 2014). Цель проекта – популяризация рекламной деятельности среди студентов и аспирантов федеральных университетов России. Фестиваль способствовал решению таких задач, как обмен опытом, развитие нового поколения медиаспециалистов, привлечение их к острым проблемам общества, а также содействие формированию в молодежной среде качественных медиаматериалов. Если представить фестиваль рекламы в числах – это 3 дня уникальной образовательной и культурной программы, 130 участников из 9 федеральных университетов, 10 экспертов в сфере рекламы и дизайна, 7 конкурсных направлений, 230 студенческих рекламных проектов, более 1000 отзывов и публикаций в социальных сетях. Прошедший впервые, CartON удостоился пристального внимания специалистов медиасферы всей России. Кроме того, проведение фестиваля – реальный шаг по созданию площадки для профессионального развития студентов профильных специальностей федеральных университетов, дальнейшего обмена мнениями и создания совместных крупных проектов в сфере рекламы и дизайна. Организаторы с удовлетворением отмечают, что интерес к проекту не уменьшился: студенты от Архангельска до Владивостока готовят аудио- и видеоролики, чтобы принять участие в новой версии триумфа рекламы на берегу Балтийского моря в 2015 году. В фестивале интеллектуальных игр (ноябрь, 2014) приняли участие пять команд федеральных университетов: Казанского (Приволжского), Сибирского, Северного (Арктического), Южного и Балтийского им. И. Канта. По мнению ведущего, игрока телевизионного элитарного клуба «Что? Где? Когда?», обладателя «Хрустальной совы» (2010) петербуржца Михаила Скипского, получился настоящий праздник. А Дмитрий Салабаев – руководитель оргкомитета фестиваля, в течение многих лет являющийся капитаном сборной команды интеллектуалов альмаматер, молодой ученый, ныне аспирант БФУ им. И. Канта – поделился секретом успеха: «Нам удалось перенести наработанное за годы совместной игры командное взаимодействие на процесс организации фестиваля». Неизменный интерес вызывает и общение в рамках ежегодной международной студенческой площадки Winter F.R.E.S.H.[1], созданной для развития академической мобильности, организации совместных проектов, укрепления межрегиональных и международных связей между студенческими организациями вузов стран Шанхайской организации сотрудничества. [1] В данном случае аббревиатура F.R.E.S.H. – это Friendship – Дружба, Rest – Отдых, Education – Образование, Science – Наука, Humanity – Гуманность. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|