Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пятилетний бакалавриат для транспортных специальностей

Профессор ИРНИТУ Александр Федотов выступил с предложением заменить четырехлетний бакалавриат на транспортных наземных специальностях на пятилетний по системе «5+1». Вместо двух последующих лет в магистратуре студентам предстоит учиться всего год.

Просмотров: 50

Профессор ИРНИТУ Александр Федотов вошел в состав научно-методического и экспертного советов по специальностям и направлениям подготовки «Техника и технологии наземного транспорта». Соответствующее решение было принято в ходе заседания Федерального УМО по транспорту и транспортно-технологическим машинам укрупненной группы специальностей 21 июня в Московском государственном университете путей сообщения имени Императора Николая II.

Как сообщил заведующий кафедрой автомобильного транспорта профессор Александр Федотов, основными задачами советов в составе ФУМО являются экспертиза, методическое обеспечение, а также контроль качества учебных планов и образовательных программ подготовки выпускников учреждений ВО и СПО в области наземного транспорта. А. Федотов отмечает, что высоко ценит оказанное ему доверие и постарается приложить свои знания, опыт и компетенции на развитие данной сферы образования. Ранее он был избран членом президиума ФУМО по транспорту и транспортно-технологическим машинам.

В рамках заседания был утвержден обновленный состав ФУМО. Председателем объединения назначен ректор МГУПС (МИИТ) Борис Левин. В список членов ФУМО вошли вице-президент Международной Ассоциации автомобильного и дорожного образования Валентин Сильянов, заведующий кафедрой «Колесные машины» МГТУ имени Н.Э. Баумана Георгий Котиев, декан автомобильного факультета Воронежского государственного лесотехнического университета Сергей Дорохин, проректор Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева Александр Новиков, декан инженерного-экономического факультета Майкопского государственного технологического университета Мурат Беданоков, и другие.

Кроме того, участники заседания определили план работы на полугодие 2016 года. Первоочередная задача членов ФУМО – подготовить российские вузы к введению 1 января 2017 года «Федеральных государственных образовательных стандартов 3++».

Появление стандартов нового поколения будет способствовать развитию академической мобильности студентов и облегчит им перевод с одной специальности на другую. Для этого в «ФГОС 3++» вводят универсальные и общепрофессиональные компетенции. Ранее им предшествовали общекультурные и профессиональные аналоги. Нововведение обозначает, что теперь студенту нужно будет освоить единый минимальный требуемый уровень знаний по изучаемым дисциплинам.

«Сегодня студента практически невозможно перевести с одной специальности на другую, или из вуза вуз, поскольку на каждом направлении изучаются разные дисциплины. К тому же, учебные планы имеют индивидуальный набор зачетных единиц. Поэтому разработка универсальных компетенций, единых для всей группы специальностей, - важнейшая задача, которую ставит перед нами Министерство образования и науки РФ.

К тому же, «ФГОС 3++» установит минимальные «горизонты» изучаемых часов. С принятием стандарта вузы будут самостоятельны в выборе решения – уделить пристальное внимание практике или усилить теоретическую подготовку. Я считаю, что это грамотное и обоснованное нововведение, поскольку университеты смогут корректировать свои образовательные программы с учетом специфики региона. В каждом субъекте федерации существует особая структура промышленности и экономики. Поэтому ФГОСы не могут быть одинаковыми для всей страны. При подготовке бакалавров для наземного транспорта следует учитывать характерные для Якутии климатические условия, бездорожье, малое количество солнечных дней. Между тем, калининградским выпускникам предстоит работать с техникой в условиях повышенной влажности и морского климата. В свою очередь, Иркутск представляет собой мощный логистический центр, соединяющий центральную часть России со странами АТР, месторождениями Дальнего Востока, развивающимся арктическим шельфом.

Таким образом, мы обязаны готовить выпускников, способных к эксплуатации техники и организации перевозок в суровых условиях, работе с техникой в отрыве от стационарных баз. Нам нужны молодые специалисты, умеющие управлять техническим состоянием техники и транспортными процессами», - пояснил А. Федотов.

В ходе заседания профессор ИРНИТУ выступил с предложением заменить четырехлетний бакалавриат на транспортных наземных специальностях на пятилетний по системе «5+1». Вместо двух последующих лет в магистратуре студентам предстоит учиться всего год.

«Система «5+1» обоснована высокой мотивацией студента в первые годы обучения по программам бакалавриата. На этом этапе обучения молодые люди внимательны, сфокусированы на образовательном процессе. Как только они получают дипломы о высшем образовании, у них появляются другие ценности. Например, большая часть парней уходит служить в армию, остальные студенты «с головой» погружаются в работу, которую им удалось получить. Причем, не всегда эта деятельность соответствует выбранной специальности. Следовательно, далеко не все молодые люди желают тратить два года на научную деятельность в магистратуре. А если студент будет знать, что после пяти лет учебы по программе бакалавриата ему предстоит отучиться лишь дополнительный год и, наконец, получить степень магистра, то интерес к обучению вырастет многократно.

Я постараюсь приложить максимальное количество усилий для того, чтобы эту программу реализовать. Однако мне нужна поддержка остальных российских вузов» - подчеркнул А. Федотов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный технический университет, транспортное образование, бакалавриат

Похожие материалы:
«Полюс Золото» и Благотворительный фонд CAF запустили программу «Студенческие инициативы»
Разработка концепции инновационного развития Приангарья до 2025 года
Ученые ИрГТУ создают новую модель солнечного коллектора
Эксперты РВК проводят в НИ ИрГТУ тренинги для иркутских инноваторов
Бренд ученого: как сделать так, чтобы нас цитировали
Повышение качества транспортного образования
Лаборатория геммологии ИрГТУ выполняет экспертизы для предприятий, МВД и таможни Приангарья
Создается студенческое инновационное бюро «АВИАТОР»
Молодые ученые ИрГТУ создают транспортную модель Иркутской области
Представители крупнейших автомобильных компаний встретятся в НИ ИрГТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Из журнала
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#95Новости образования «АО-95»
#97Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
#109Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку