Молодые ученые ИрГТУ создают транспортную модель Иркутской областиТранспортную модель Иркутской области разрабатывают молодые ученые НИ ИрГТУ. Об этом сообщил доцент кафедры менеджмента и логистики на транспорте Алексей Левашев. Он пояснил, что работа направлена на создание модели дорожной сети Приангарья с использованием определенных программных продуктов. Просмотров: 1440
Транспортную модель Иркутской области разрабатывают молодые ученые НИ ИрГТУ. Об этом пресс-службе вуза сообщил доцент кафедры менеджмента и логистики на транспорте Алексей Левашев. Он пояснил, что работа направлена на создание модели дорожной сети Приангарья с использованием определенных программных продуктов. «Это позволит оптимизировать транспортные потоки, решить градостроительные, экологические и экономические проблемы. В этом учебном году в проекте было задействовано восемь студентов, - говорит А. Левашев.- Старт работе был дан еще в прошлом году в рамках заказа Правительства Приангарья. Кроме того проект поддерживается грантом Ученого Совета ИрГТУ». Напомним, что данный проект стал одним из шести победителей конкурса на получение гранта Ученого Совета вуза. Общий объем грантового фонда - 1 млн. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств Программы развития деятельности студенческих объединений ИрГТУ на 2012-2013 гг. А. Левашев отметил, что главная цель работы - поднять Иркутскую область в части транспортного планирования на более высокий современный уровень: «Когда мы выполняем реальные коммерческие проекты, мы сталкиваемся с тем, что на уровне администраций городов отсутствует представление о транспортном планировании и о том, что можно пользоваться транспортными моделями городов, чтобы эффективно развивать транспортный комплекс. Но, скажем, в столице сейчас любое мероприятие, которое предлагается для развития транспортной системы, имеет стадию транспортного планирования, на которой определяется его роль в общей программе развития, как это вписывается в транспортную политику города. Транспортная модель позволяет грамотно планировать развитие улично-дорожной сети, анализировать, каким образом можно повысить качество обслуживания населения, как разгружать город от заторов». Он добавляет, что причина, по которой было принято решение вовлечь в работу студентов – востребованность специалистов данного направления среди организаций, занимающихся транспортным планированием. В частности о заинтересованности в выпускниках Иркутского технического университета заявили несколько компаний из Санкт-Петербурга и Москвы. Вчерашняя студентка, а сегодня выпускница института авиамашиностроения и транспорта ИрГТУ Евгения Преловская рассматривала в своей дипломной работе моделирование сети общественного транспорта в Иркутске. Она объясняет, что уровень детальности разработанной модели характеризуется количеством входящих в нее элементов: отрезков, узлов, районов и др. Используя программные продукты VISUM, Е. Преловская учитывала различные параметры элементов УДС, такие как количество полос движения, пропускная способность, скоростной лимит и др. «Город просто пересыщен межрайонными транзитными потоками. Для решения данной проблемы еще в 1985 году было запланировано строительство скоростной кольцевой дороги. По нашим оценкам, введение такого объекта позволит снизить нагрузку на улицах Трактовой и Боткина до 50%, - заявляет Е. Преловская. - Анализ провозной способности маршрутной сети свидетельствует о том, что основная часть маршрутов сосредоточена на связке – ул. Лермонтова, Старый ангарский мост, ул. Байкальская, Плотина ГЭС. Одним из моих предложений является внесение нового маршрута из микрорайона Первомайский в центральную часть города. Это может быть троллейбус большой вместимости, который не будет нести большой нагрузки на сеть. Кроме того, маршрут можно продлить до Зеленого и Топкинского». Выпускница Ирина Гусевская разрабатывала транспортную модель для Ангарска. Она также учитывала ежедневные маятниковые миграции между Ангарском и Иркутском, которые составляют до 19 тыс. человек в сутки. «Для построения уличного каркаса была создана классификация дорог с необходимыми характеристиками, такими как ранг дороги, разрешенная скорость, разрешенный набор систем транспорта, - говорит И. Гусевская.- Ангарск был разделен на 62 транспортных района, было использовано 2457 узлов дорожной сети, 1239 участков дорожной сети и 227 остановок общественного транспорта. При создании сети маршрутов общественного транспорта в программе VISUM использовалась информация, полученная из базы ДубльГИС. Было введено 23 маршрута общественного транспорта. Из них 7 – трамвайных и 16 – автомобильных. Среднее количество маршрутов по районам города составляет 4-5 единиц, в то время как среднее значение не должно превышать 4 единицы. В результате создания модели транспортного спроса мы получили матрицы корреспонденции для общественного и индивидуального транспорта в утренние и вечерние часы пик. На основе этих данных можно выполнить оценку распределения транспортных и пассажирских потоков, определять требуемую пропускную способность». Начинающий специалист Людмила Сорокина в рамках комплексного проекта предложила собственную модель оценки транспортного спроса. Она рассказала, что в настоящее время в основу оценки транспортного спроса закладывается изучение характеристик подвижности населения, для этого необходимо проведение анкетного обследования с опросом населения. Она подчеркивает, что предложенный метод позволит значительно сократить затраты времени на оценку параметров. «Методика оценки суммарных объемов корреспонденций основывается на измерении суммарных площадей объектов различного типа по всем районам и генерации посещений таких объектов жителями города в пиковые периоды. Для этого была разработана детальная классификация типов объектов, состоящая из 38 пунктов. Затем для каждого района было выполнено измерение площади объектов с фиксацией их типов. Мы рассмотрели посещение этих объектов в утренние и вечерние часы, - сообщает Л. Сорокина.- Вся полученная информация вносилась в программу. Благодаря проделанной работе можно оценить количество жителей каждого района исходя из общей численности населения и суммарных площадей жилья в районе. Данный подход к оценке суммарных объемов корреспонденции может значительно сократить затраты на проведения обследований, в денежном эквиваленте это достигает 90%». По словам А. Левашева, в течение двух лет планируется совершенствование и калибровка разработанной модели, для этого будут проводиться дополнительные научные исследования на базе Транспортной лаборатории ИрГТУ. Ирина Афанасьева Фото Анастасии Слепневой Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|