Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пути эффективного развития сферы ДПО в России

Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?

Просмотров: 257

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

Сергей Щенников ЩЕННИКОВ Сергей Александ­рович – руководитель экспертного совета по дополнительному профессиональному и корпоративному образованию Комитета Госдумы РФ по образованию, член совета Союза руководителей учреждений и подразделений ДПО и работодателей, экспертного совета по МВА при Минобрнауки РФ, экспертно-консультативного совета по вопросам электронного обучения, открытого образования и внедрению новых образовательных технологий Комитета Федерального Собрания РФ по образованию и науке, доктор педагогических и кандидат технических наук, почетный доктор Британского открытого университета, профессор.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?1

– Рассматривать развитие системы ДПО в отрыве от среднего и высшего профессионального образования и в конечном итоге вне идеологии непрерывного образования малопродуктивно. Построение индивидуальных траекторий развития на протяжении всей жизни затруднительно в пространстве, разделенном глубокими рвами по таким критериям, как «высшее образование – дополнительное профессиональное образование», «государственные организации – частные», «местные – неместные», «учебные заведения – научные или производственные организации» и им подобным. Эти рвы создаются существующей системой лицензирования и государственной аккредитации, мониторингами, статистическими отчетами, рейтингами, оценками эффективности и качества, избыточными требованиями и другими факторами.

Как следствие:

  • образование по-прежнему остается, по-видимому, единственной отраслью, где объединение ресурсов не только затруднено, но и  зачастую наказуемо;
  • возможности реализации системных инноваций весьма ограничены;
  • за чиновником остается исключительное право выражать интересы всех стейкхолдеров, что ограничивает пространство их конструктивного сотрудничества;
  • сложившиеся ментальная и организационная структуры становятся основой для формирования привилегий и субъективных оценок.

Непрерывное образование возможно только в непрерывном, то есть интегрированном образовательном пространстве, объединяющем все доступные ресурсы. Нововведения, реализуемые в старой парадигме, ничего, кроме роста деструктивной бюрократии, не дают, так как объективно обречены на неудачу. Необходимы стратегическая диверсификация, серьезное концептуальное обновление, общесистемные решения и механизмы развития.

Основополагающим инструментом в связи с этим должно было стать развитие сетевого взаимодействия и создание гибких образовательных сетей, объединяющих потребности и возможности на ресурсах различных организаций. Этот механизм не заработает в должной мере, пока не созданы необходимые условия.

Среди первоочередных шагов, которые следует реализовать, – определение порядка лицензирования и аккредитации сетевых программ, учет интегрированных сетевых ресурсов.

В рамках сетевой парадигмы построения образовательных структур осуществляются следующие процессы:

  • приобретает свою осмысленность использование современных информационно-коммуникационных технологий;
  • становится объективно необходимым саморегулирование и развитие системы менеджмента качества;
  • создаются условия адекватного ответа на запросы общества, работодателей и отдельных граждан путем объединения усилий и ресурсов;
  • формируется потребность и создаются инструменты формирования механизмов оценки и аккредитации, опирающиеся на творчество и потенциал всех заинтересованных сторон.

Думается, что проект «Образовательный марафон – 2016» будет способствовать созданию среды, поддерживающей образовательные инновации и объективные тенденции обновления образования с опорой на профессионалов.

1 Системный ответ на поставленный вопрос дан в коллективной монографии «Обоснование российской концепции непрерывного образования взрослых» // http://bit.ly/AO88CRE

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, ао-88, экспертные советы

Похожие материалы:
Тульское образовательное пространство
В ЮФУ завершился конкурс "Мама-предприниматель"
Новости №88
Институт развития образования Кировской области: на благо региона
Проблемы и перспективы развития институтов дополнительного профессионального образования
ДПО: частный случай большой проблемы
Опора – на инновационные учреждения
Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
Аккредитационные коллизии ДПО
Почему государство отказывается аккредитовывать программы ДПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
В Москве проходит международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMath
14 октября состоялось торжественное открытие пробного тура третьей международной онлайн-олимпиады...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#107Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#111От возрождения к развитию
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ