Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Правительство РФ одобрило Программу развития САФУ до 2020 года

Распоряжением Правительства РФ утверждены изменения в Программе развития Северного (Арктического) федерального университета до 2020 года. Второй этап развития САФУ — 2015-2020 гг. — направлен на устойчивое продвижение вуза в системе ведущих российских и мировых университетов.

Просмотров: 229

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2015 года № 1604-р утверждены изменения в Программе развития Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова до 2020 года. Изначально Программа развития САФУ была одобрена пять лет назад (распоряжением Правительства России от 7 октября 2010 года № 1695-р).

С тех пор произошли большие изменения в системе российского и международного образования. Внутренняя и внешняя политика государства также оказывает заметное влияние на все процессы, происходящие в социально-экономической, научно-образовательной и общекультурной сферах. Россия заметно усиливает свои позиции в Арктике. Программа развития федерального университета разработана в соответствии с основными направлениями развития образования и науки в Российской Федерации, отраслевыми и региональными стратегиями, определяющими перспективы развития Северо-Западного федерального округа и Арктической зоны России.

Первый этап реализации Программы развития САФУ — 2010-2014 гг. — пройден. По его итогам Правительство России отметило правильность выбора Архангельска для создания федерального университета, а также подтвердило выполнение планов и достижение показателей. Подчеркнут арктический фокус развития вуза на ближайшие годы.

Миссия САФУ по-прежнему заключается в научном и кадровом обеспечении защиты геополитических интересов России в Арктике путем создания системы непрерывного образования, проведения арктических исследований и инновационных технологических разработок, стратегического партнерства с бизнес-сообществом. В связи с интересами безопасности России, опираясь на научно-образовательный потенциал университета и его стратегических партнеров, изменены приоритетные направления развития САФУ:

  • судостроение и морская арктическая техника;
  • комплексная безопасность в Арктике;
  • добыча и переработка природных ресурсов Арктической зоны;
  • сопровождение Северного морского пути;
  • человек в Арктике.

Второй этап развития САФУ — 2015-2020 гг. — направлен на устойчивое продвижение вуза в системе ведущих российских и мировых университетов.

С этого года завершается финансирование мероприятий Программы развития из федерального бюджета. Все запланированное будет осуществляться за счет приносящей доход деятельности САФУ, а также получении бюджетных средств на конкурсной основе. К примеру, сейчас коллектив университета готовит документы для участия в конкурсе Минобрнауки России на предоставление господдержки ведущим российским университетам в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров («5 топ 100»).

Каких результатов мы ожидаем к 2020 году?

  • На модернизацию образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности, развитие кадрового потенциала, материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры, повышение эффективности управления университетом в 2015-2020 гг. запланировано 1 773 млн рублей.
  • Число обучающихся по программам магистратуры и подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре за пять лет возрастет с 10 до 22 %, число иностранных студентов увеличится с 2,6 до 5 %.
  • Отношение средней зарплаты научно-педагогических работников САФУ к средней зарплате по экономике региона вырастет со 133 до 200 %.
  • В 6,5 раз должно увеличиться число публикаций университета, цитируемых в системе Web of Science, и в 5 раз — в системе научного цитирования Scopus. Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (в расчете на одного научно-педагогического работника) планируется увеличить с 200 тысяч до 225 тысяч рублей.
  • К 2020 году в 6 раз возрастет число научно-педагогических работников, которые пройдут повышение квалификации по программам с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.
  • Количество образовательных программ, реализуемых в сетевой форме, вырастет с 16 до 27.
  • Доля научно-исследовательских проектов, выполняемых САФУ в интересах Арктики, по отношению к общему числу научно-исследовательских проектов, должна увеличиться с 25 до 40 %.

Все пункты Программы развития САФУ ориентированы на выполнение задачи стать известным международным образовательным и исследовательским центром. Университет должен стать драйвером социально-экономического развития Европейского Севера России и Арктики, базой для конструктивного диалога в сфере образования, научных исследований и инноваций не только для арктических государств, но и других стран мира.

Комментарий Председателя Попечительского совета САФУ Алексея Леонидовича Кудрина:

Это хорошая новость, настоящий подарок преподавателям и студентам Северного (Арктического) федерального университета к началу нового учебного года. Утверждение Правительством России Программы развития САФУ до 2020 года говорит о том, что становление университета как важного учебного и научно-исследовательского центра завершено. И здесь хочу отметить эффективную работу коллектива вуза, его руководства и лично ректора Елены Кудряшовой. Они напряженно трудились все эти годы и добились поставленных целей.

Теперь САФУ должен идти по пути качественного совершенствования. Увеличивать число публикаций, упоминаемых в системах научного цитирования. Непрерывно обновлять научно-техническую базу. Стать точкой притяжения научных кадров и студентов не только из России, но и других стран. САФУ по силам превратиться в ведущий центр специализированных арктических исследований международного уровня.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Федеральные университеты обменяются лучшими практиками
Федеральные университеты России: точки и многоточия роста
Перспективы Северного (Арктического) федерального университета
Продолжается сетевое взаимодействие федеральных университетов
Минобрнауки РФ организует подготовку профессиональных кадров для освоения Арктики
Михаил Опёнков: Технология и мифология легко уживаются друг с другом
САФУ: геополитический вектор
Федеральные университеты должны использовать сильные стороны друг друга
САФУ: арктические горизонты
В МШУ СКОЛКОВО состоялось совещание ректоров и представителей федеральных вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ