Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ученые ДГУ исследуют популяцию редкого вида осетровых рыб

В Аквакомплексе Дагестанского государственного университета впервые заложили икру стерляди на инкубацию. Под руководством заведующего кафедрой ихтиологии ДГУ Нухкади Рабазанова аспиранты и студенты кафедры заложили икру рыбы, которая даст приплод уже через 7-10 дней.

Просмотров: 286

В прошедшие выходные в Аквакомплексе Дагестанского государственного университета впервые заложили икру стерляди на инкубацию. Под руководством заведующего кафедрой ихтиологии ДГУ Нухкади Рабазанова аспиранты и студенты кафедры заложили икру рыбы, которая даст приплод уже через 7-10 дней.

akvakompleks9Так как рыбы в аквакомплексе находятся в искусственных условиях, сам процесс закладки проходил в несколько этапов, которые детально комментировали и объясняли для студентов заведующий кафедрой и аспиранты.

На первом этапе у самок стерляди был произведен забор икры, а у самцов – молоки. Предварительно промытые полученные материалы были смешаны со специальным раствором в густую массу. Причем, чтобы не повредить икринки, для размешивания массы использовались также перья птиц.

«До сегодняшних процедур мы заранее отобрали подходящую рыбу, исследовав ее на поляризацию икры. В этих бассейнах, к сожалению, сложно воспроизвести все необходимые условия для естественного нереста рыбы, поэтому самкам были сделаны гипофизарные инъекции. Это необходимо для дозревания икры.
Сейчас же ребята смешивают полученную икру с раствором глины, иначе очень быстро появляется клейкость. Если ее не обесклеить таким образом, она в течение нескольких минут слипнется в один клубок и проинкубировать такую икру уже нельзя. Молока самцов добавляется уже в эту массу, в результате чего и происходит оплодотворение икринок», – объяснят процесс Нухкади Рабазанов.

Как отмечает заведующий кафедрой, для обесклеивания икринок применяют и другие материалы: мел, тальк, молоко, крахмал и т.д.

Далее промытый уже от обесклеивающего раствора весь материал был помещен в инкубатор – специальное устройство в бассейне, состоящее из лотка, двигающейся вверх-вниз панели, корпуса инкубационной установки, фильтрующей трубы и т.д. Данная конструкция позволяет обеспечить постоянную омываемость икры потоками воды и имитировать природные условия открытых текучих вод. Икра будет находиться в бассейне вплоть до появления мальков.

akvakompleks2«Для нас это большое событие. Мы к нему шли больше двух лет, и я очень рад, что наши аспиранты и студенты кафедры, несмотря на выходной день, принимают такое активное участие в закладке икры. Для них это неоценимый опыт и применение на практике теоретических знаний, а это очень важно, если мы хотим подготовить качественных специалистов для рыбной отрасли республики», – поделился впечатлениями Нухкади Рабазанов.

По его словам, это первый шаг к начальной цели комплекса – получить молодь стерляди, а затем не только использовать рыбу в исследованиях сотрудников и студентов Даггосуниверситета, но и выпустить ее в Каспийское море. Таким образом, ДГУ сможет вносить свой вклад в работу по воспроизводству популяции редкого и исчезающего вида осетровых рыб на Каспии.

Отметим, что Аквакомплекс Даггосуниверситета был торжественно открыт в ноябре 2012 года с участием министра образования и науки российской Федерации Дмитрия Ливанова. В данный момент в 5 бассейнах емкостью 7 кубометров содержится рыба осетровых пород: белуга, гибрид русского и ленского осетров и стерлядь – всего около 100 особей.

Основная задача комплекса – возможность получения качественного образования и вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу на Каспийском море для возрождения рыбной отрасли Республики Дагестан.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дагестанский государственный университет, наука

Похожие материалы:
Аспирантка ИрГТУ разработала систему автоматического мониторинга сейсмичности на Байкале
Ученые УрФУ провели исследования метеорита «Чебаркуль»
Совещание Высшей аттестационной комиссии в Томске
Томский государственный университет представил свои достижения в Брно (Чехия)
Сотрудники НИ ИрГТУ изучали в Финляндии новейшие разработки в области авиационных материалов
АТР – 2013. Алтай. Точки Роста
Первый полёт самолёта МАИ-407 запланирован на 2014 г.
Делегация Дагестанского госуниверситета вернулась из Ирана
Профессор ИрГТУ работает над созданием лекарств на основе байкальского эндемика
Разработана программа «Расчет биоритмов человека»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ