Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационный дайвинг: глубокое погружение

Выездная молодежная школа «Инновационный дайвинг: глубокое погружение» проходила 22-25 ноября. Участники, приехавшие с идеями, проектировали бизнес-модели, а руководители и сотрудники уже действующих малых инновационных предприятий разрабатывали стратегии выхода своих продуктов на рынок.

Просмотров: 1589

Работать с четырьмя новыми проектами начал Центр трансфера технологий и предпринимательства Уральского федерального университета (УрФУ). Их предложили участники очередной выездной молодежной школы «Инновационный дайвинг: глубокое погружение», которая прошла 22-25 ноября. Одной из ее новинок стало создание смешанной проектной команды, в которую вошли представители УрФУ и Уральского горного университета (УГГУ). Кроме того, с работой школы познакомился один из руководителей машиностроительной корпорации «Уралмаш».

— Уже показав себя стабильным источником новых проектов, «дайвинг» постоянно развивается и выходит за пределы нашего университета, — отмечает проректор УрФУ по инновационной деятельности Сергей Кортов. — Одним из направлений этого движения становится сотрудничество с крупными предприятиями, которые реализуют собственные программы инновационного развития…

На этот раз «погружение» проходило сразу на двух площадках. Участники, приехавшие с идеями, проектировали бизнес-модели, а руководители и сотрудники уже действующих малых инновационных предприятий (МИП) с участием УрФУ разрабатывали стратегии выхода своих продуктов на рынок.

Отъезду предшествовал двухступенчатый отбор. На первом этапе участники представляли свою идею или знакомились с проектами коллег и выбирали наиболее интересный для себя. Задачей второго этапа было сплочение команды, распределение командных ролей и «вживание» в проект. В результате на «дайвинг» отправились 14 проектных команд и четыре МИП.В традиционном для «погружения» соревновании впервые социальные идеи были отделены от технических. В итоге победителем номинации «Лучший инновационный проект» стала объединенная команда УрФУ и УГГУ nLab, предложившая комплексную услугу по увеличению срока службы и теплопроводности трансформаторов с использованием специальной присадки.

Второе место занял проект студентов УрФУ «Е-транспорт», который предусматривает создание приложения для смартфонов. Проект уже запущен в Екатеринбурге, работает приложение для получения информации о движении трамваев. На «дайвинге» команда предложила направления для расширения и доработки проекта: новые функции, новые рынки. Преимущества — в технологии написания кода, которая позволяет быстрее адаптировать продукт.

Третьим стал проект «Реагент» из УГГУ, доработанный командой из УрФУ. В основе проекта — идея технологии, позволяющей снизить энергозатраты при переработке горных пород. Особенности этой технологии позволяют применить ее на ряде новых рынков.

Победителями в номинации «Лучшая идея для качества жизни» стали студенты Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ, которые предложили создать многофункциональный портал для ИТ-специалистов. Второе место занял проект по созданию социальной сети для хэдхантеров, где специальная система рейтингов облегчит поиск новых сотрудников.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрФУ, инновации, молодежная политика

Похожие материалы:
Уральский федеральный университет патентует разработки своих ученых
Уральский федеральный университет: инновации в деле
Кристаллы помогут найти внеземные цивилизации и инопланетян
Первая в России «образцовая фабрика» появится в УрФУ
Инжиниринговый центр УрФУ станет ядром инновационного кластера
Инновационная политика в сфере образования
В Уральском федеральном университете — восемь резидентов «Сколково»
«ИННОВА-2014»: новый формат привычного форума
Уральское «Сколково»
Инженеры УрФУ представили свое изобретение на Байкале

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#104Форум ассоциации ENQA прошел в Испании
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#110Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ