Синергия союза лучшихВ рамках выездной молодежной школы «Инновационный дайвинг: глубокое погружение» инноваторы проходят интенсивный курс обучения основным навыкам и приемам. Основная цель всех заданий и тренингов – создание презентации, способной убедить инвесторов в финансировании проекта. Просмотров: 1343
В конце ноября прошло знаковое для Горного мероприятие. Впервые в рамках «Соглашения о совместной инновационной деятельности с инновационной структурой ФГАО ВПО «Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина» на одной площадке работали и получали результат команды, состоящие из представителей УГГУ и УрФУ. Но обо всем по порядку. Каждые полгода УрФУ устраивает для своих студентов выездную школу под названием «Инновационный дайвинг: глубокое погружение». В рамках этой школы инноваторы проходят интенсивный курс обучения основным навыкам и приемам. Последний «Дайвинг» проходил с 22 по 25 ноября на базе отдыха «Гагаринский» под Первоуральском. На первой площадке инновационных идей работало 13 команд, и примечательно, что это был первый случай, когда в их состав входили студенты и аспиранты Горного. Одна команда была образована вокруг носителя идея Василия Чуркина, а в состав второй входили инициативные студенты Виталий Баженов и Богдан Хацкевич. В течение четырех дней команды проектов проходили задания на командообразование, составление презентации своего коллектива, генерацию идей, описание технологии и ее конкурентных преимуществ, расчет финансовых показателей и производственного плана, формирование предложения инвестору и многое другое. Основная цель и задача всех заданий и тренингов – создание презентации, способной убедить инвесторов в финансировании проекта. За 4 дня каждая команда провела 7 различных презентаций. В первый день основной задачей организаторов было сплочение команды, создание и налаживание связей, распределение ролей и функций среди участников. Все это выполнялось при прохождении квеста: по сценарию одного из устроителей мероприятия похитили и нужно было его найти, используя приемы криптографии, дешифровки двоичного кода, использования Google Maps, а также решая ребусы с татуировкой. По итогам первого дня каждый рабочий коллектив был готов решать самые невыполнимые задачи, что им и пришлось делать уже ближайшей ночью. Необходимо отметить, что организаторы «Дайвинга» не скрывали того факта, что много спать инноваторам не придется, однако трехчасовая норма сна в сутки стала действительно серьезным испытанием. На следующее утро команды представляли свои домашние задания – самопрезентация за минуту и представление своего проекта одним слайдом. Несмотря на кажущуюся простоту, доступно описать свою технологию 25 словами удалось не всем. После этого команды объединились в рабочие группы для работы над очередным заданием – генерацией идей. Цель – выйти за рамки обыденного и придумать как можно больше вариантов применения технологии. А вечером – очередная презентация по итогам дня. Третий день целиком был посвящен разработке детальных и проработанных бизнес-моделей. Командам проекта пришлось разделиться и в соответствии со своими ролями приступить к оформлению производственного плана, организационной структуры и маркетинговой составляющей. Помимо того, что задачи сами по себе не были простыми, еще больше способствовало давлению знание того факта, что в конце дня предстоит краш-тест презентации проекта (и команды заодно), которая должна быть составлена именно на основе рассчитываемых показателей. Вечером, когда далеко не у всех команд было все выполнено, уже настало время предварительных выступлений – краш-тестов. Отличий от предыдущих презентаций было несколько. Во-первых, теперь экспертов было не двое, а одиннадцать. Во-вторых, презентации должны были содержать в себе все материалы, которые подготовили команды. В-третьих, эта была последняя репетиция перед финальным выступлением и экспертной оценкой инновационных проектов. Предназначение подобных краш-тестов – выявить слабые стороны проекта, на что команде нужно обратить внимание и что необходимо доработать. На основе этих замечаний инноваторы всю ночь доделывали, а некоторые и переделывали проекты и презентации. Последний, четвертый, день «Дайвинга» был самым коротким, но именно на него пришлась кульминация всего мероприятия – итоговая защита инновационных проектов перед комиссией. Инновационные команды выступали строго по графику, одна за другой. Причем выступления были закрытыми для других команд. На презентацию отводилось ровно 3 минуты, и, если докладчик не укладывался в регламент, модератор должен был его прервать. По окончании всех презентаций был выстроен общий рейтинг всех тринадцати проектов, в котором команды с участием представителей Горного заняли первое и третье место. Далее последовало награждение победителей дипломами и вручением всем участникам сертификатов и торжественный банкет. Напоследок все инноваторы и организаторы еще раз вместе собрались и обсудили все события, которые вместили в себя эти насыщенные четыре дня. Впечатлениями делится Виталий Баженов (кафедра ГМК): «Инновационный дайвинг» – удивительное место, оно погружает в атмосферу некого «улья», в котором все работают как пчелы. Это ни минуты покоя, даже во время завтрака обеда или ужина, думаешь: «Как исправить презентацию, как связать элементы маркетинга и техническую часть и многое другое… В общем, не соскучишься! Что особенно мне понравилось – ограниченность во времени и отсутствие комфорта, которые создают, скажем так, экстремальную ситуацию, позволяющую саморазвиваться как личности, усваивать материал за минимум времени, «впитывая» самое главное. За период с 22 по 25 ноября я многое осознал, например, что без организованной работы команды проект будет обречен на неудачу. «Мир в моей голове» взорвался и перевернулся, я научился связывать экономическую, техническую, маркетинговую и организационную части в одно целое, извлекая ценные выводы. Я познакомился с новыми креативными людьми, у которых я получил бесценный опыт – как относительно «Дайвинга», так и дальнейшей перспективы. Наблюдая за другими командами, невольно черпаешь их энтузиазм, их механизм мышления. Другие команды представляли свои проекты, на их ошибках учились другие. Я и мой коллега ездили на «Дайвинг» и были в одной команде, в перспективе мы планируем представить уже собственный проект и надеемся тоже победить! Почему мы не представили его там – мало опыта. Посещение «Дайвинга» – получение опыта и еще раз опыта, которого нам не хватало». Также есть, чем поделится и Богдану Хацкевичу (кафедра ГФ): Приняв участие в программе «Инновационный дайвинг: глубокое погружение», я получил массу впечатлений и знаний. Я познакомился с ребятами из других университетов и увидел массу инновационных проектов. Научился правильно презентовать технический проект перед различными инвесторами, узнал о технике «мозгового штурма», продвинул свои знания в экономике и маркетинге. После участия в проекте мы с другом еще долго обсуждали наши планы на будущее, и они существенно изменились, поскольку, используя полученный опыт, мы составили четкий план, как превратить нашу идею в инновационный проект, найти на него денег и развить до малого инновационного предприятия. Помимо площадки, на которой работали команды по разработке бизнес-моделей инновационных идей, часть инноваторов, чьи проекты уже вышли на уровень создания и производства продукта, проходила тренинг по составлению бизнес-планов. Среди них был и Егор Фалькович, один из самых активных участников инновационной деятельности в УГГУ. Он является победителем Свердловского Инновационного молодежного конвента, весенней программы «УМНИК – 2012», а также директором МИП ООО «Спецлабсервис», переходящего на второй этап программы «Старт». Участники второй площадки также представляли свои проекты экспертной комиссии. Цель их работы была другой – провести анализ работы их организаций с позиций маркетинга, экономического и производственного планирования, оптимальности оргструктуры и составить бизнес-планы, на основе которых можно строить сформулированное и обоснованное предложение инвестору.
Бизнес-инкубатор управления Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|