Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подготовка кадров для Ямала

Восемьдесят лет в Ямальском полярном агроэкономическом техникуме подготовка специалистов из числа коренных жителей Севера ведется в тесной взаимосвязи с запросами региона. О главных принципах работы техникума рассказал директор учебного заведения Сергей БУБЕНЩИКОВ.

Просмотров: 31

Профи для сурового Ямала

Сергей БУБЕНЩИКОВ

Восемьдесят лет в Ямальском полярном агроэкономическом техникуме подготовка специалистов из числа коренных жителей Севера ведется в тесной взаимосвязи с запросами региона

Сегодня, на пороге юбилея, коллектив техникума не отступает от своих главных принципов. На одном из них – когда краеугольным камнем образовательного процесса является студент – акцентирует внимание директор учебного заведения Сергей БУБЕНЩИКОВ.


– Сергей Валерьевич, юбилейный год – хороший повод оглянуться назад и оценить путь, пройденный коллективом. О каких наиболее значимых достижениях последних лет вспоминаете в первую очередь?

– Многие успехи напрямую связаны с изменениями в сфере образования, касающимися нового закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, системы качества управления образованием, профессионально-­общественной аккредитации.

Коллектив техникума идет в ногу со временем, а иногда на шаг вперед. Так, в 2005 году заговорили о необходимости введения системы менеджмента качества не только в вузах, но и учреждениях СПО. Это направление показалось нам перспективным. Мы были уверены в необходимости внешней оценки деятельности техникума и, не дожидаясь прямого приказа о введении СМК, начали готовиться к столь непростому мероприятию. В результате в 2012 году был получен сертификат соответствия системе менеджмента качества, что я считаю безусловным достижением коллектива.

Должен признать, мы не привыкли останавливаться. Движение вперед – это и есть жизнь. Вот почему еще одним стратегически важным решением стало прохождение процедуры профессионально­-общественной аккредитации, о которой, наряду с государственной, заявлено в новом законе об образовании. На наш взгляд, это позволяет постоянно совершенствовать свою работу, видеть ее значимость и двигаться вперед, быть уверенным, что результаты труда востребованы профессиональным сообществом. Целый ряд образовательных программ, реализуемых техникумом, был аккредитован Агентством по контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК) и общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России».

– Важным аспектом подготовки квалифицированных кадров является практическая составляющая учебного процесса. Какие факторы, по вашему мнению, позволяют обеспечить качественную практическую подготовку молодых специалистов в техникуме?

– На мой взгляд, качество подготовки специалистов зависит от множества факторов. Стоит учитывать состояние материально-­технической базы, информационную обеспеченность образовательного процесса, квалификацию педагогических кадров и их способность к самообразованию, использованию нетрадиционных педагогических технологий, возможности для организации студенческой практики на современных предприятиях. В конце концов, немаловажную роль играет моральный климат в коллективе.

Если говорить подробнее, компьютеризация учебного процесса в техникуме осуществляется в рамках профессионально­-образовательных программ. Активно используются комплекты программ для учебных дисциплин, включающие программное обеспечение и датчики, необходимые для проведения лабораторных и практических занятий. Студенты осваивают лицензионные программные продукты «1С: Бухгалтерия», «КиберДИПЛОМ», «1С: Управление сельскохозяйственным предприятием» и другие. Свыше 80 процентов учебных кабинетов оснащены мультимедийными установками и интерактивными досками.

Техникум располагает квалифицированными педагогическими кадрами, которые обеспечивают качественный образовательный процесс. При этом педагоги не только обучают студентов, но и сами учатся в течение всей профессиональной жизни, неизменно повышая квалификацию.

Учебную и производственную практику студенты проходят на базе специализированных кабинетов и лабораторий техникума, а также на производственных предприятиях города. Так, для проведения преддипломной практики образовательной организацией заключены 110 договоров и соглашений с предприятиями Ямало­-Ненецкого автономного округа. Будущие ветеринары получают первичные профессиональные навыки на молочно­товарной ферме компании «Салехардагро». Студенты отделения «Обработки водных биоресурсов» применяют знания по переработке рыбы на Салехардском комбинате. Практика проводится концентрированно, в соответствии с учебным планом или потребностями предприятий.

Ежегодно в техникуме проводится конкурс «Лучший по профессии» среди студентов старших курсов с целью лучшего овладения профессиональными компетенциями.

– Какие стратегически важные цели в области международной деятельности поставлены перед образовательной организацией сегодня? Расскажите об успехах и ближайших планах.

– Наш техникум развивает международное сотрудничество по следующим направлениям:

  • повышение уровня знаний и обмен опытом между образовательными организациями стран, расположенных в Арктическом регионе;
  • вовлечение студенческой молодежи в совместную работу в международных проектах, развитие регулярного диалога и обмен опытом между молодежью;
  • внедрение в образовательную среду новых информационных и коммуникативных технологий.

В марте 2014 года наше учебное заведение посетили представители проекта «Университет Арктики» и Центра образования саамского региона (г. Инари, Финляндия), а в мае делегация наших студентов и преподавателей совершила ответный визит в это образовательное учреждение.

В поездке студенты ознакомились с материально­технической базой учебно­-производственного комплекса поселения Тайвониеми, посетили научно-­исследовательскую станцию оленеводства, встретились с преподавателями, рассказавшими об оленеводстве в Финляндии и обучении этому искусству непосредственно в центре, побывали на станции рыбохозяйства и аквакультуры, приняли участие в мастер­классе по изготовлению сувенирной продукции из оленьих твердых материалов. Завершением поездки стало подписание протокола о намерениях сотрудничества между Ямальским полярным агроэкономическим техникумом и Центром образования саамского региона, а также договора о сотрудничестве с международной организацией BEBO1.

Помимо этого значимого события, осенью в техникуме состоялся международный семинар ЕАЛЛИН2 «Роль молодежи в сохранении традиционных знаний и окружающей среды Арктики» с участием представителей ассоциации «Оленеводы мира», Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, депутатов Госдумы РФ и других структур.

Безусловно, наш коллектив намерен и в будущем прилагать максимальные усилия для конструктивного развития всех намеченных направлений в области международного сотрудничества.

– В творческом кредо коллектива подчеркивается, что основной для учебного заведения является задача не только дать студенту знания, но и адаптировать его к современным реалиям, научить преодолевать трудности, которые могут встретиться на жизненном и профессиональном пути. Как Ямальский полярный агроэкономический техникум справляется с этим?

– Вопросам адаптации обучающихся мы придаем первостепенное значение, особенно первокурсников. Приспособить молодых людей к современным реалиям жизни в целом нам вряд ли посильно, но мы стремимся помочь: выявляем способных студентов в разных областях спорта, культуры, науки и развиваем их таланты.

Важная роль отведена воспитательной работе. Разнообразные кружки, конкурсы и фестивали, тематические вечера, литературные гостиные – все это необходимо для развития творческого потенциала молодых людей, и студентам предоставлена такая возможность. Неоценимую помощь в воспитательной работе также оказывает студенческое самоуправление. В последние годы расширяется спектр волонтерского движения.

В то же время, на наш взгляд, наиболее важной составляющей приспособленности студента, о которой должна позаботиться образовательная организация, является профессиональная адаптация. Этой сфере мы уделяем основное внимание. Главная цель – подготовить конкурентоспособного специалиста, который будет востребован работодателем, и для этого техникум проводит ряд очень важных мероприятий. Например, заключено несколько трехсторонних договоров и договоров о прохождении практики с предприятиями региона. Регулярно проводятся встречи с представителями общественной организации «Ямал – потомкам», Департамента по делам коренных и малочисленных народов Крайнего Севера, депутатами Законодательного собрания Ямало-­Ненецкого автономного округа, в том числе по вопросам трудоустройства и прохождения производственной преддипломной практики. Организуются встречи с выпускниками разных лет, а также работодателями – представителями «Салехард-агро», Салехардского комбината, УФМС по ЯНАО, Дирекции по развитию сельских территорий, Управления Росреестра и другими.

– В завершение разговора поделитесь, пожалуйста, планами развития техникума на ближайшие годы.

– Планов на ближайшее время много. Это и совершенствование материально-­технической базы техникума, и обеспечение стопроцентного трудоустройства выпускников, и повышение качества результатов ГИА, а также развитие практикоориентированного дипломного проектирования и многое другое. Приоритетные направления деятельности – расширение международного сотрудничества, совершенствование сетевого взаимодействия и развитие непрерывного многоуровневого образования.

  1. BEBO (Boazoealahusaboahtevuoda ovddas), или «За будущее оленеводческого промысла» – международная сеть сотрудничества в области обучения оленеводству и прочим традиционным промыслам, которая действует в Арктическом регионе как совместный форум развития для учебных заведений, предприятий и организаций.
  2. Проект ЕАЛЛИН, или «Голос оленеводческой молодежи», является проектом рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию при финансовой поддержке программы «Eallinbiras» Саамского Парламента Швеции и реализуется под руководством Ассоциации «Оленеводы мира» (АОМ), Международного центра оленеводства (МЦО), Saminuorra и Samij Аhpadusguovdasj.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-77, СПО, юбилей, ямальский полярный агроэкономический техникум

Похожие материалы:
Воспитывая достойные кадры для республики и страны
Развитие – главный фактор эффективности и успеха
В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
75 лет системе профессионально-технического образования России
Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
Опыт и традиции подготовки специалистов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#102Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
#97Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний