Подготовка кадров для ЯмалаВосемьдесят лет в Ямальском полярном агроэкономическом техникуме подготовка специалистов из числа коренных жителей Севера ведется в тесной взаимосвязи с запросами региона. О главных принципах работы техникума рассказал директор учебного заведения Сергей БУБЕНЩИКОВ. Просмотров: 61
Профи для сурового Ямала
– Сергей Валерьевич, юбилейный год – хороший повод оглянуться назад и оценить путь, пройденный коллективом. О каких наиболее значимых достижениях последних лет вспоминаете в первую очередь? – Многие успехи напрямую связаны с изменениями в сфере образования, касающимися нового закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, системы качества управления образованием, профессионально-общественной аккредитации. Коллектив техникума идет в ногу со временем, а иногда на шаг вперед. Так, в 2005 году заговорили о необходимости введения системы менеджмента качества не только в вузах, но и учреждениях СПО. Это направление показалось нам перспективным. Мы были уверены в необходимости внешней оценки деятельности техникума и, не дожидаясь прямого приказа о введении СМК, начали готовиться к столь непростому мероприятию. В результате в 2012 году был получен сертификат соответствия системе менеджмента качества, что я считаю безусловным достижением коллектива. Должен признать, мы не привыкли останавливаться. Движение вперед – это и есть жизнь. Вот почему еще одним стратегически важным решением стало прохождение процедуры профессионально-общественной аккредитации, о которой, наряду с государственной, заявлено в новом законе об образовании. На наш взгляд, это позволяет постоянно совершенствовать свою работу, видеть ее значимость и двигаться вперед, быть уверенным, что результаты труда востребованы профессиональным сообществом. Целый ряд образовательных программ, реализуемых техникумом, был аккредитован Агентством по контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК) и общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России». – Важным аспектом подготовки квалифицированных кадров является практическая составляющая учебного процесса. Какие факторы, по вашему мнению, позволяют обеспечить качественную практическую подготовку молодых специалистов в техникуме? – На мой взгляд, качество подготовки специалистов зависит от множества факторов. Стоит учитывать состояние материально-технической базы, информационную обеспеченность образовательного процесса, квалификацию педагогических кадров и их способность к самообразованию, использованию нетрадиционных педагогических технологий, возможности для организации студенческой практики на современных предприятиях. В конце концов, немаловажную роль играет моральный климат в коллективе. Если говорить подробнее, компьютеризация учебного процесса в техникуме осуществляется в рамках профессионально-образовательных программ. Активно используются комплекты программ для учебных дисциплин, включающие программное обеспечение и датчики, необходимые для проведения лабораторных и практических занятий. Студенты осваивают лицензионные программные продукты «1С: Бухгалтерия», «КиберДИПЛОМ», «1С: Управление сельскохозяйственным предприятием» и другие. Свыше 80 процентов учебных кабинетов оснащены мультимедийными установками и интерактивными досками. Техникум располагает квалифицированными педагогическими кадрами, которые обеспечивают качественный образовательный процесс. При этом педагоги не только обучают студентов, но и сами учатся в течение всей профессиональной жизни, неизменно повышая квалификацию. Учебную и производственную практику студенты проходят на базе специализированных кабинетов и лабораторий техникума, а также на производственных предприятиях города. Так, для проведения преддипломной практики образовательной организацией заключены 110 договоров и соглашений с предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа. Будущие ветеринары получают первичные профессиональные навыки на молочнотоварной ферме компании «Салехардагро». Студенты отделения «Обработки водных биоресурсов» применяют знания по переработке рыбы на Салехардском комбинате. Практика проводится концентрированно, в соответствии с учебным планом или потребностями предприятий. Ежегодно в техникуме проводится конкурс «Лучший по профессии» среди студентов старших курсов с целью лучшего овладения профессиональными компетенциями. – Какие стратегически важные цели в области международной деятельности поставлены перед образовательной организацией сегодня? Расскажите об успехах и ближайших планах. – Наш техникум развивает международное сотрудничество по следующим направлениям:
В марте 2014 года наше учебное заведение посетили представители проекта «Университет Арктики» и Центра образования саамского региона (г. Инари, Финляндия), а в мае делегация наших студентов и преподавателей совершила ответный визит в это образовательное учреждение. В поездке студенты ознакомились с материальнотехнической базой учебно-производственного комплекса поселения Тайвониеми, посетили научно-исследовательскую станцию оленеводства, встретились с преподавателями, рассказавшими об оленеводстве в Финляндии и обучении этому искусству непосредственно в центре, побывали на станции рыбохозяйства и аквакультуры, приняли участие в мастерклассе по изготовлению сувенирной продукции из оленьих твердых материалов. Завершением поездки стало подписание протокола о намерениях сотрудничества между Ямальским полярным агроэкономическим техникумом и Центром образования саамского региона, а также договора о сотрудничестве с международной организацией BEBO1. Помимо этого значимого события, осенью в техникуме состоялся международный семинар ЕАЛЛИН2 «Роль молодежи в сохранении традиционных знаний и окружающей среды Арктики» с участием представителей ассоциации «Оленеводы мира», Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, депутатов Госдумы РФ и других структур. Безусловно, наш коллектив намерен и в будущем прилагать максимальные усилия для конструктивного развития всех намеченных направлений в области международного сотрудничества. – В творческом кредо коллектива подчеркивается, что основной для учебного заведения является задача не только дать студенту знания, но и адаптировать его к современным реалиям, научить преодолевать трудности, которые могут встретиться на жизненном и профессиональном пути. Как Ямальский полярный агроэкономический техникум справляется с этим? – Вопросам адаптации обучающихся мы придаем первостепенное значение, особенно первокурсников. Приспособить молодых людей к современным реалиям жизни в целом нам вряд ли посильно, но мы стремимся помочь: выявляем способных студентов в разных областях спорта, культуры, науки и развиваем их таланты. Важная роль отведена воспитательной работе. Разнообразные кружки, конкурсы и фестивали, тематические вечера, литературные гостиные – все это необходимо для развития творческого потенциала молодых людей, и студентам предоставлена такая возможность. Неоценимую помощь в воспитательной работе также оказывает студенческое самоуправление. В последние годы расширяется спектр волонтерского движения. В то же время, на наш взгляд, наиболее важной составляющей приспособленности студента, о которой должна позаботиться образовательная организация, является профессиональная адаптация. Этой сфере мы уделяем основное внимание. Главная цель – подготовить конкурентоспособного специалиста, который будет востребован работодателем, и для этого техникум проводит ряд очень важных мероприятий. Например, заключено несколько трехсторонних договоров и договоров о прохождении практики с предприятиями региона. Регулярно проводятся встречи с представителями общественной организации «Ямал – потомкам», Департамента по делам коренных и малочисленных народов Крайнего Севера, депутатами Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе по вопросам трудоустройства и прохождения производственной преддипломной практики. Организуются встречи с выпускниками разных лет, а также работодателями – представителями «Салехард-агро», Салехардского комбината, УФМС по ЯНАО, Дирекции по развитию сельских территорий, Управления Росреестра и другими. – В завершение разговора поделитесь, пожалуйста, планами развития техникума на ближайшие годы. – Планов на ближайшее время много. Это и совершенствование материально-технической базы техникума, и обеспечение стопроцентного трудоустройства выпускников, и повышение качества результатов ГИА, а также развитие практикоориентированного дипломного проектирования и многое другое. Приоритетные направления деятельности – расширение международного сотрудничества, совершенствование сетевого взаимодействия и развитие непрерывного многоуровневого образования.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|