Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Развитие – главный фактор эффективности и успеха

Стратегическая цель Болотнинского педагогического колледжа – раскрывать и развивать творческий потенциал каждого студента и направленно формировать именно те компетенции, которые являются наиболее значимыми в социально­-культурной и социально­экономической перспективе.

Просмотров: 80
В.С. ГРИБОВСКИЙ, директор Болотнинского педагогического колледжа Новосибирской области, заслуженный учитель РФ

Болотнинскому педагогическому колледжу – 70 лет

Стратегическая цель Болотнинского педагогического колледжа – раскрывать и развивать творческий потенциал каждого студента и направленно формировать именно те компетенции, которые являются наиболее значимыми в социально­-культурной и социально­экономической перспективе. Начиная с 2001 года, движение к этой цели идет с помощью последовательно реализуемой образовательной программы, где определены основные направления развития учебного заведения – образовательная и воспитательная деятельность, их внешняя и внутренняя оценка, методическая работа, совершенствование ресурсной базы, а также прогнозирование потребностей в специалистах и взаимодействие с социальными партнерами. Предполагаемые программой системные изменения должны привести к повышению качества и эффективности образования.

Колледж, расположенный в небольшом городке, готовит кадры в основном для сельских школ, где деятельность педагога отличается полифункциональностью и большое значение имеет трудовое воспитание обучающихся. Программа, о которой идет речь, построена с учетом этих обстоятельств. Помимо основной специальности, студенты имеют возможность получить дополнительные профессии, востребованные на рынке труда: столяр третьего разряда, швея, токарь или фрезеровщик второго разряда, повар второго-­третьего разрядов, тракторист. Это выгодно выпускникам, поскольку является элементом профессиональной мобильности, а также способствует личностному росту молодого человека и, без сомнения, может пригодиться в работе со школьниками.

Очень большое значение для реализации программы имеют кадровый ресурс и политика, связанная с его включением в процесс управления. В настоящее время все 32 преподавателя колледжа имеют высшее образование, из них 89 процентов – высшую квалификационную категорию. Для повышения профессионального мастерства разработана специальная подпрограмма. Она воплощается в жизнь в содружестве с учеными профильных кафедр Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Многие преподаватели имеют собственные сайты, и с помощью компьютеров обмениваются идеями и опытом с коллегами. Новое в работе – создание электронного портфолио педагогов.

Важный элемент ресурсного обеспечения – материально-­техническая база. В колледже условия осуществления образовательного процесса отвечают государственным и региональным требованиям в части строительных, санитарных и гигиенических норм и правил, охраны здоровья студентов и сотрудников. Работа администрации сосредоточена на обеспечении комфортных условий для сотрудников и обучающихся, повышении эффективности информационного ресурса. Учебные кабинеты уже оснащены мультимедийными установками, компьютеры подключены к интернету. Мультимедийные технологии служат средством, стимулирующим деятельность и повышающим мотивацию студентов к учению, обеспечивают автономность процесса подготовки педагогов к занятиям.

Обновляется учебно-методический фонд библиотеки.

Работает официальный сайт колледжа (http://pk.bol.edu54.ru), на страницах которого размещена история учебного заведения, отражается деятельность студенческого и преподавательского коллективов (научно-методическая, учебная, воспитательная работа), публикуются новости, информация о достижениях и для абитуриентов, портфолио преподавателей и другие сведения.

Благополучие и процветание колледжа связаны с инновациями, созданием предпосылок и условий для разработки, апробации и внедрения новых технологий, проведения исследовательской работы. На базе образовательной организации силами творческой группы преподавателей проводится эксперимент на тему «Формирование профессиональной компетентности педагога как условие успешной реализации ФГОС». Ожидается, что исследовательский процесс положительно воздействует на качество образования. Будет создан банк инновационных управленческих и педагогических разработок, введено обучение в соответствии с приоритетами социально­экономического развития области.

Также на базе колледжа успешно работает территориальное подразделение областной методической службы. Тем самым обеспечиваются условия для непрерывного развития профессиональных компетенций педагогических работников нескольких регионов области. В перспективе деятельность подразделения расширится за счет организации постоянного сопровождения процесса практического использования компетенций, приобретенных на курсах повышения квалификации, выявления и распространения лучших педагогических и управленческих практик, оказания консультативных и других услуг. Предполагается информатизация образования на областном уровне. Все это осуществляется для оперативного решения актуальных проблем учителей.

Являясь культурно­-образовательным центром района, колледж работает со взрослым населением. Так, в рамках проекта «Учиться никогда не поздно» для лиц пенсионного возраста организованы курсы «Пользователь персонального компьютера».

Реализация инновационных проектов обеспечивает эффективное решение педагогических задач, способствует повышению качества образования. Как известно, само понятие «проект» означает «брошенный вперед», а основным признаком проектирования является работа на будущее. Воспитание как никакой другой вид деятельности ориентируется на завтрашний день. В колледже успешно реализуются модели духовно-­нравственного, интеллектуальноориентированного и индивидуально-­личностного воспитания. Из всех студентов педагогических колледжей Новосибирской области только будущие педагоги из города Болотное занимаются археологическими раскопками, а также сбором этнографической культуры Западной Сибири. Кроме того, они изучают систему образования Болотнинского района и вклад в ее развитие выпускников училища (колледжа). На основании собранных данных и фактов оформляются исследования. Такая работа усиливает мотивацию к получению профессии учителя.

На базе колледжа функционирует музей русской старины, где хранятся материалы истории учебного заведения за семьдесят лет, результаты археологических и этнографических экспедиций. В экспедициях студенты не только знакомятся с историей и культурой родного края, но и узнают современную жизнь села. Участники экспедиций регулярно выступают на областных и региональных научно-практических конференциях с докладами, основанными на собранном материале. Тезисы докладов публикуются в сборниках материалов конференций.

Центральным компонентом творческой исследовательской среды является активно работающее студенческое научное общество «Поиск», деятельность которого нацелена на индивидуальное развитие участников.

На юбилеях и праздниках, связанных с круглыми датами, принято подводить итоги. В год семидесятилетия можно констатировать: выстроенная в колледже система работы положительно сказывается на результатах. На конкурсе музеев образовательных учреждений Новосибирской области разработанная в Болотнинском педколледже модель духовно-­нравственного воспитания была отмечена дипломом первой степени. Еще 13 дипломов первой и второй степеней и 9 – третьей степени получены на научно-практических студенческих конференциях областного и регионального уровней.

За последние годы значительно увеличилось число выпускников с красным дипломом (с 4 до 11 процентов), возросло качество подготовки молодых специалистов. Укрепились и расширились связи с работодателями, базовыми школами, государственными органами и общественными организациями. Ведется опережающая подготовка специалистов на основе анализа востребованности педагогических кадров в Болотнинском, Мошковском и Тогучинском районах. Создана служба содействия трудоустройству выпускников. В образовательный процесс включены два спецкурса: «Проектирование карьеры» – для более осознанного отношения к выбору места работы и видения перспектив, «Сибирские народные промыслы» – для создания основы малого бизнеса.

В 2011 году 74 процента выпускников связали свое будущее с выбранной профессией, в 2012-м – 72, в 2013 – 84. Эти данные свидетельствуют о возрастающей эффективности работы учебного заведения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
Воспитывая достойные кадры для республики и страны
Таганрогскому филиалу Донского строительного колледжа – 70 лет
Подготовка кадров в области культуры и искусства
Вилюйский педагогический колледж готовит кадры по восьми специальностям
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Курский музыкальный колледж-интернат: Курские соловьи
Искитимский медицинский техникум отметил юбилей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ