Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Перспективы развития инклюзивного образования обсудили в Кирове

Форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования» прошел в Вятском государственном университете с 31 октября по 1 ноября. Российская компания «Аккредитация в образовании» и международный сайт образовательных объявлений HEDclub.com выступили информационными партнерами форума.

Просмотров: 172

Мероприятие было организовано при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ с целью обобщения практики развития инклюзивного высшего образования и выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступного образования для инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2018 года. На дискуссионных площадках были рассмотрены значимые вопросы по повышению доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, представлены практики социального предпринимательства, научные исследования и инновационные разработки.

– С темой инклюзии Россия стремительно вошла в мировое пространство, но ту трансформацию, которую мир проходил порядка сорока лет, мы проходим за десять, – отметила проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, руководитель Национального центра «Абилимпикс» Альбина Бикбулатова. – В этом есть плюсы, например, уже существующий колоссальный опыт, к которому можно обратиться. Однако в то же время есть определенные минусы быстрого роста, когда очень важно своевременно «сверять часы». Именно это позволяет понять, на каком этапе находится каждый из нас, сравнить региональные школы, посмотреть, какие изменения происходят во взгляде на инклюзию в обществе и государстве. Форум в Вятке однозначно состоялся, став эффективной площадкой обсуждения актуальной проблемы.

Более 200 человек приняли участие в дискуссиях в формате воркшопов, мастер-классов и круглых столов: представители вузов России, преподаватели, работодатели и члены общественных организаций, эксперты в области высшего образования из Ирландии, Франции, Кыргызстана, Беларуси, студенты. Прозвучали доклады о самых эффективных и современных подходах к решению проблем занятости молодых инвалидов, были рассмотрены проблемы взаимодействия вузов с образовательными организациями среднего общего и профессионального образования по содействию профориентации выпускников с инвалидностью и ОВЗ, особенности их обучения, социально-психологического сопровождения и трудоустройства. Участники мероприятия также обсудили возможности вузов в разработке современных средств реабилитации, архитектуру городской доступной среды. Зарубежные гости форума поделились опытом организации инклюзивного образования в вузах Европы.

В резолюции форума участники отметили, что ключевым фактором развития системы высшего инклюзивного образования в России выступает сеть РУМЦ по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ. В ходе форума были выявлены риски и барьеры, а также проблемы, возникающие при реализации инклюзивного образования в вузе: недостаточная подготовка сотрудников вузов для работы с такими обучающимися, неприятие их другими студентами, медленное внедрение в практику инновационных технологий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инклюзивное образование: жить и учиться среди равных
Реализация программы Microsoft IT Academy в Вятском госуниверситете
«Наш университет_лекции»: инклюзивное образование незрячих детей и культура древних якутов
Участники проекта «5-100» получат дифференцированную господдержку
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
Инклюзивное образование в сфере искусства
Проблемы организации инклюзивного образования в России
Модернизация профессионального образования в России
Специальное образование: диалог специалистов и родителей

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ