Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Перспективы развития инклюзивного образования обсудили в Кирове

Форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования» прошел в Вятском государственном университете с 31 октября по 1 ноября. Российская компания «Аккредитация в образовании» и международный сайт образовательных объявлений HEDclub.com выступили информационными партнерами форума.

Просмотров: 61

Мероприятие было организовано при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ с целью обобщения практики развития инклюзивного высшего образования и выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступного образования для инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016-2018 года. На дискуссионных площадках были рассмотрены значимые вопросы по повышению доступности высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, представлены практики социального предпринимательства, научные исследования и инновационные разработки.

– С темой инклюзии Россия стремительно вошла в мировое пространство, но ту трансформацию, которую мир проходил порядка сорока лет, мы проходим за десять, – отметила проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, руководитель Национального центра «Абилимпикс» Альбина Бикбулатова. – В этом есть плюсы, например, уже существующий колоссальный опыт, к которому можно обратиться. Однако в то же время есть определенные минусы быстрого роста, когда очень важно своевременно «сверять часы». Именно это позволяет понять, на каком этапе находится каждый из нас, сравнить региональные школы, посмотреть, какие изменения происходят во взгляде на инклюзию в обществе и государстве. Форум в Вятке однозначно состоялся, став эффективной площадкой обсуждения актуальной проблемы.

Более 200 человек приняли участие в дискуссиях в формате воркшопов, мастер-классов и круглых столов: представители вузов России, преподаватели, работодатели и члены общественных организаций, эксперты в области высшего образования из Ирландии, Франции, Кыргызстана, Беларуси, студенты. Прозвучали доклады о самых эффективных и современных подходах к решению проблем занятости молодых инвалидов, были рассмотрены проблемы взаимодействия вузов с образовательными организациями среднего общего и профессионального образования по содействию профориентации выпускников с инвалидностью и ОВЗ, особенности их обучения, социально-психологического сопровождения и трудоустройства. Участники мероприятия также обсудили возможности вузов в разработке современных средств реабилитации, архитектуру городской доступной среды. Зарубежные гости форума поделились опытом организации инклюзивного образования в вузах Европы.

В резолюции форума участники отметили, что ключевым фактором развития системы высшего инклюзивного образования в России выступает сеть РУМЦ по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ. В ходе форума были выявлены риски и барьеры, а также проблемы, возникающие при реализации инклюзивного образования в вузе: недостаточная подготовка сотрудников вузов для работы с такими обучающимися, неприятие их другими студентами, медленное внедрение в практику инновационных технологий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Минобрнауки РФ, инклюзивное образование, ВятГУ

Похожие материалы:
Инклюзивное образование должно защитить интересы людей
Представители Всероссийского ядерного центра посетили ВятГУ
РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
Пермь, Казань и Киров обменяются магистрами
Международный инклюзивный форум в Баку
Инклюзивное значит гуманное
Заседание Российского Союза ректоров в АлтГУ
САФУ — центр развития инклюзивного образования в Поморье
Проблемы реализации инклюзивного образования
Мининский университет презентовал портал инклюзивного образования и сеть РУМЦ России в рамках «Абилимпикс»

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#111Особая роль наставничества
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ