Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования

Участникам выставки были представлены атлас перспективных профессий для лиц с инвалидностью, презентация условий инклюзивного образования в вузах, направления подготовки по перспективным профессиям в организациях высшего образования для лиц с инвалидностью, энциклопедия оборудования для инклюзивного образования, дайджест профориентационных практик высшего инклюзивного образования.

Просмотров: 65

Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ 11 декабря организовал выставку инклюзивного высшего образования. Выставка проходила в офлайн- и онлайн - форматах на площадках ВятГУ и вузов-партнеров: Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, Марийского государственного университета, Поволжского государственного технологического университета.Участниками выставки стали более 130 человек из Республики Татарстан, Республики Марий Эл, Республики Башкортостан, Чувашской Республики, Удмуртской Республики, Оренбургской и Кировской областей.

Интерес к событию проявили представители региональных органов управления образованием и общественных организаций инвалидов, специалисты вузов, колледжей, школ. Традиционно актуальной стала площадка по обсуждению вопросов методического обеспечения обучения студентов с инвалидностью. Ведущие направления обсуждения были заданы И.О. Танрывердиевым, зав. лабораторией виртуальных технологий Поволжского государственного технологического университета, и Н.В. Булдаковой, зав. кафедрой педагогики Вятского государственного университета

. Использование информационных ресурсов в инклюзивном образовании лиц с инвалидностью было представлено в аспекте преемственности между общим средним образованием и высшим образованием. Интересные подходы предложила зам. директора КОГОБУ Центр дистанционного образования детей М.В. Никулиной.На площадке выставки Социально-психологическое сопровождение лиц с инвалидностью в образовательных организациях высшего образования доцент кафедры психологии ВятГУ Е.П. Ивутина познакомила участников с результатами мониторинга социально-психологического благополучия студентов с инвалидностью, обучающихся в инклюзивных группах (объем выборки составил более 2000 человек). Лучшие практики социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью были презентованы вузами-партнерами РУМЦ ВятГУ.

Особое внимание участников выставки было уделено проблемам содействия трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников с инвалидностью. Онлайн-курс Профессиональный старт-ап, разработанный специалистами РУМЦ ВятГУ, получил высокую оценку. Представители многих вузов выразили готовность внедрить его в образовательный процесс. Участники выставки поддержали необходимость проведения Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов Профессиональное завтра с участием студентов с инвалидностью, результаты которого были также презентованы в рамках площадки.

Рекреационно-адаптивное сопровождение лиц с инвалидностью в образовательных организациях высшего образования было представлено на примере организации занятий адаптивной физической культурой для студентов на основе данных морфофункциональных исследований. В работе площадки принял участие зав. кафедрой физической культуры Марийского государственного университета В.Т. Николаев.

В режиме офлайн участникам выставки были представлены атлас перспективных профессий для лиц с инвалидностью, презентация условий инклюзивного образования в вузах, направления подготовки по перспективным профессиям в организациях высшего образования для лиц с инвалидностью, энциклопедия оборудования для инклюзивного образования, дайджест профориентационных практик высшего инклюзивного образования. Выставка высшего инклюзивного образования стала важным событием в совместной деятельности РУМЦ ВятГУ и вузов-партнеров.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инклюзивное образование, ВятГУ

Похожие материалы:
Российский союз ректоров за права людей с инвалидностью
Перспективы развития инклюзивного образования обсудили в Кирове
Многоаспектная проблема реабилитации и социальной интеграции инвалидов
В ВятГУ обсудят проблемы внедрения биоэкономики
Изобретение ВятГУ - лучший технологический проект на Втором Евразийском женском форуме в Санкт-Петербурге
Высшее образование должно быть доступным вне зависимости от возможностей здоровья
В Новгородском госуниверситете открыт Центр инклюзивного образования
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
Проблемы и перспективы инклюзивного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ