Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования

Участникам выставки были представлены атлас перспективных профессий для лиц с инвалидностью, презентация условий инклюзивного образования в вузах, направления подготовки по перспективным профессиям в организациях высшего образования для лиц с инвалидностью, энциклопедия оборудования для инклюзивного образования, дайджест профориентационных практик высшего инклюзивного образования.

Просмотров: 29

Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ 11 декабря организовал выставку инклюзивного высшего образования. Выставка проходила в офлайн- и онлайн - форматах на площадках ВятГУ и вузов-партнеров: Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, Марийского государственного университета, Поволжского государственного технологического университета.Участниками выставки стали более 130 человек из Республики Татарстан, Республики Марий Эл, Республики Башкортостан, Чувашской Республики, Удмуртской Республики, Оренбургской и Кировской областей.

Интерес к событию проявили представители региональных органов управления образованием и общественных организаций инвалидов, специалисты вузов, колледжей, школ. Традиционно актуальной стала площадка по обсуждению вопросов методического обеспечения обучения студентов с инвалидностью. Ведущие направления обсуждения были заданы И.О. Танрывердиевым, зав. лабораторией виртуальных технологий Поволжского государственного технологического университета, и Н.В. Булдаковой, зав. кафедрой педагогики Вятского государственного университета

. Использование информационных ресурсов в инклюзивном образовании лиц с инвалидностью было представлено в аспекте преемственности между общим средним образованием и высшим образованием. Интересные подходы предложила зам. директора КОГОБУ Центр дистанционного образования детей М.В. Никулиной.На площадке выставки Социально-психологическое сопровождение лиц с инвалидностью в образовательных организациях высшего образования доцент кафедры психологии ВятГУ Е.П. Ивутина познакомила участников с результатами мониторинга социально-психологического благополучия студентов с инвалидностью, обучающихся в инклюзивных группах (объем выборки составил более 2000 человек). Лучшие практики социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью были презентованы вузами-партнерами РУМЦ ВятГУ.

Особое внимание участников выставки было уделено проблемам содействия трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников с инвалидностью. Онлайн-курс Профессиональный старт-ап, разработанный специалистами РУМЦ ВятГУ, получил высокую оценку. Представители многих вузов выразили готовность внедрить его в образовательный процесс. Участники выставки поддержали необходимость проведения Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов Профессиональное завтра с участием студентов с инвалидностью, результаты которого были также презентованы в рамках площадки.

Рекреационно-адаптивное сопровождение лиц с инвалидностью в образовательных организациях высшего образования было представлено на примере организации занятий адаптивной физической культурой для студентов на основе данных морфофункциональных исследований. В работе площадки принял участие зав. кафедрой физической культуры Марийского государственного университета В.Т. Николаев.

В режиме офлайн участникам выставки были представлены атлас перспективных профессий для лиц с инвалидностью, презентация условий инклюзивного образования в вузах, направления подготовки по перспективным профессиям в организациях высшего образования для лиц с инвалидностью, энциклопедия оборудования для инклюзивного образования, дайджест профориентационных практик высшего инклюзивного образования. Выставка высшего инклюзивного образования стала важным событием в совместной деятельности РУМЦ ВятГУ и вузов-партнеров.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инклюзивное образование, ВятГУ

Похожие материалы:
Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
«Наш университет_лекции»: инклюзивное образование незрячих детей и культура древних якутов
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
Модернизация профессионального образования в России
Инклюзивное образование: жить и учиться среди равных
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
Учёные ВятГУ продолжают создавать новые производства
Инклюзивное образование в сфере искусства
Перспективы развития инклюзивного образования обсудили в Кирове
Минобрнауки объявило тендер на разработку стандарта образования детей-инвалидов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#95Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний