Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования

Участникам выставки были представлены атлас перспективных профессий для лиц с инвалидностью, презентация условий инклюзивного образования в вузах, направления подготовки по перспективным профессиям в организациях высшего образования для лиц с инвалидностью, энциклопедия оборудования для инклюзивного образования, дайджест профориентационных практик высшего инклюзивного образования.

Просмотров: 41

Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ВятГУ 11 декабря организовал выставку инклюзивного высшего образования. Выставка проходила в офлайн- и онлайн - форматах на площадках ВятГУ и вузов-партнеров: Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко, Марийского государственного университета, Поволжского государственного технологического университета.Участниками выставки стали более 130 человек из Республики Татарстан, Республики Марий Эл, Республики Башкортостан, Чувашской Республики, Удмуртской Республики, Оренбургской и Кировской областей.

Интерес к событию проявили представители региональных органов управления образованием и общественных организаций инвалидов, специалисты вузов, колледжей, школ. Традиционно актуальной стала площадка по обсуждению вопросов методического обеспечения обучения студентов с инвалидностью. Ведущие направления обсуждения были заданы И.О. Танрывердиевым, зав. лабораторией виртуальных технологий Поволжского государственного технологического университета, и Н.В. Булдаковой, зав. кафедрой педагогики Вятского государственного университета

. Использование информационных ресурсов в инклюзивном образовании лиц с инвалидностью было представлено в аспекте преемственности между общим средним образованием и высшим образованием. Интересные подходы предложила зам. директора КОГОБУ Центр дистанционного образования детей М.В. Никулиной.На площадке выставки Социально-психологическое сопровождение лиц с инвалидностью в образовательных организациях высшего образования доцент кафедры психологии ВятГУ Е.П. Ивутина познакомила участников с результатами мониторинга социально-психологического благополучия студентов с инвалидностью, обучающихся в инклюзивных группах (объем выборки составил более 2000 человек). Лучшие практики социально-психологического сопровождения студентов с инвалидностью были презентованы вузами-партнерами РУМЦ ВятГУ.

Особое внимание участников выставки было уделено проблемам содействия трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников с инвалидностью. Онлайн-курс Профессиональный старт-ап, разработанный специалистами РУМЦ ВятГУ, получил высокую оценку. Представители многих вузов выразили готовность внедрить его в образовательный процесс. Участники выставки поддержали необходимость проведения Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов Профессиональное завтра с участием студентов с инвалидностью, результаты которого были также презентованы в рамках площадки.

Рекреационно-адаптивное сопровождение лиц с инвалидностью в образовательных организациях высшего образования было представлено на примере организации занятий адаптивной физической культурой для студентов на основе данных морфофункциональных исследований. В работе площадки принял участие зав. кафедрой физической культуры Марийского государственного университета В.Т. Николаев.

В режиме офлайн участникам выставки были представлены атлас перспективных профессий для лиц с инвалидностью, презентация условий инклюзивного образования в вузах, направления подготовки по перспективным профессиям в организациях высшего образования для лиц с инвалидностью, энциклопедия оборудования для инклюзивного образования, дайджест профориентационных практик высшего инклюзивного образования. Выставка высшего инклюзивного образования стала важным событием в совместной деятельности РУМЦ ВятГУ и вузов-партнеров.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инклюзивное образование, ВятГУ

Похожие материалы:
Педагогическая мастерская по онлайн-педагогике для преподавателей
Союз ректоров предложил создать в каждом вузе центр для инвалидов
Дмитрий Медведев на открытии международного экономического форума «БиоКиров – 2014»
В САФУ открылся Региональный ресурсный центр инклюзивного образования
Мининский университет презентовал портал инклюзивного образования и сеть РУМЦ России в рамках «Абилимпикс»
Инклюзивное значит гуманное
Форум «Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
САФУ — центр развития инклюзивного образования в Поморье
Инклюзивное добровольчество на форуме «Бирюса»
Перспективы развития инклюзивного образования обсудили в Кирове

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#108Образовательные стандарты: проверка временем
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ