Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проблемы и перспективы инклюзивного образования

В ВятГГУ обсудили проблемы и перспективы инклюзивного образования. «Во всем мире, и в России в том числе, инклюзивное образование – одно из приоритетных направлений развития системы образования», – отметил проректор по научно-исследовательской работе Ю.А. Балыбердин.

Просмотров: 1811

В Вятском государственном гуманитарном университете представители органов власти, общественности и образовательного сообщества обсудили проблемы и перспективы инклюзивного образования.

«Во всем мире, и в России в том числе, инклюзивное образование –одно из приоритетных направлений развития системы образования. Мы как вуз, осуществляющий обучение педагогов,  осознаем ответственность за подготовку специалистов, которые способны работать с самыми разными детьми», – отметил в своем приветственном слове проректор по научно-исследовательской работе ВятГГУ Ю.А. Балыбердин.

Начальник отдела специального образования и социальной защиты детей и подростков Департамента образования Кировской области И.В. Сысуева рассказала о том, каким образом в нашем регионе реализуются программы инклюзивного образования. «Наша деятельность должна развиваться в двух направлениях: создание доступной образовательной среды и подготовка кадров для сопровождения детей с ограниченными возможностями. К 2016 году 20% образовательных учреждений области должны быть подготовлены к обучению таких детей», - сказала Ирина Всеволодовна.

Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Такое мнение высказала представитель региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра» О.В. Шебеко.

Заведующая детским садом №47 г. Кирова Л.В. Токарева поделилась практическим опытом в организации инклюзивного процесса на примере созданной в их учреждении специальной группы.

Специалисты также акцентировали внимание на том, что  при инклюзивном образовании вся работа, необходимая ребенку должна проходить в обычной группе, при этом для него прописываются индивидуальные образовательные маршруты.

Обсуждая заданную тему, ее проблемы и перспективы участники круглого стола дали старт большой работе и тесному сотрудничеству общественности, представителей органов власти и образовательного сообщества.

Среди целей совместной деятельности – нормативно-правовые документы, регламентирующие финансирование и деятельность образовательных учреждений «инклюзивного типа», научные разработки в этой области и подготовка специалистов для сопровождения детей, чьи жизненные возможности ограничены. Немаловажное направление в этом процессе - публичное образование, пропаганда главной идеи, которая должна стать общепринятой: видеть не болезнь, а ребенка, чьи возможности ограничены, но он – такой же, как и все другие.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВятГГУ, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Инклюзивное образование в Воронежской области
Концепция развития инклюзивного образования в Республике Татарстан
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
Опыт обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Инклюзия в российском обществе
Перспективы развития инклюзивного образования обсудили в Кирове
Доступность профессионального образования для инвалидов
В ЮФУ обсудят проблемы и перспективы инклюзивного образования
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Проблемы лингвистики глазами молодых ученых

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Задачи «на вырост»
#111Региональный хаб новых компетенций
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#111От возрождения к развитию
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ