Проблемы и перспективы инклюзивного образованияВ ВятГГУ обсудили проблемы и перспективы инклюзивного образования. «Во всем мире, и в России в том числе, инклюзивное образование – одно из приоритетных направлений развития системы образования», – отметил проректор по научно-исследовательской работе Ю.А. Балыбердин. Просмотров: 2143
В Вятском государственном гуманитарном университете представители органов власти, общественности и образовательного сообщества обсудили проблемы и перспективы инклюзивного образования. «Во всем мире, и в России в том числе, инклюзивное образование –одно из приоритетных направлений развития системы образования. Мы как вуз, осуществляющий обучение педагогов, осознаем ответственность за подготовку специалистов, которые способны работать с самыми разными детьми», – отметил в своем приветственном слове проректор по научно-исследовательской работе ВятГГУ Ю.А. Балыбердин. Начальник отдела специального образования и социальной защиты детей и подростков Департамента образования Кировской области И.В. Сысуева рассказала о том, каким образом в нашем регионе реализуются программы инклюзивного образования. «Наша деятельность должна развиваться в двух направлениях: создание доступной образовательной среды и подготовка кадров для сопровождения детей с ограниченными возможностями. К 2016 году 20% образовательных учреждений области должны быть подготовлены к обучению таких детей», - сказала Ирина Всеволодовна. Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Такое мнение высказала представитель региональной общественной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою добра» О.В. Шебеко. Заведующая детским садом №47 г. Кирова Л.В. Токарева поделилась практическим опытом в организации инклюзивного процесса на примере созданной в их учреждении специальной группы. Специалисты также акцентировали внимание на том, что при инклюзивном образовании вся работа, необходимая ребенку должна проходить в обычной группе, при этом для него прописываются индивидуальные образовательные маршруты. Обсуждая заданную тему, ее проблемы и перспективы участники круглого стола дали старт большой работе и тесному сотрудничеству общественности, представителей органов власти и образовательного сообщества. Среди целей совместной деятельности – нормативно-правовые документы, регламентирующие финансирование и деятельность образовательных учреждений «инклюзивного типа», научные разработки в этой области и подготовка специалистов для сопровождения детей, чьи жизненные возможности ограничены. Немаловажное направление в этом процессе - публичное образование, пропаганда главной идеи, которая должна стать общепринятой: видеть не болезнь, а ребенка, чьи возможности ограничены, но он – такой же, как и все другие. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|