Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О научных исследованиях, морской качке и белых медведях

Второй рейс «Арктического плавучего университета — 2013» отличался от первого. Во время второго рейса команда судна «Профессор Молчанов» впервые за время существования проекта совершила попытку пройти в Карское море. К сожалению, из-за большого количества льдов этого сделать не удалось.

Просмотров: 888

Второй рейс «Арктического плавучего университета — 2013» отличался от первого. Во время второго рейса команда судна «Профессор Молчанов» впервые за время существования проекта совершила попытку пройти в Карское море.

К сожалению, из-за большого количества льдов этого сделать не удалось. Экспедиция вернулась в Баренцево море и проделала путь вдоль западного побережья Новой Земли к мысу Желания, чтобы попасть в Карское море с севера. Здесь судно смогло продвинуться намного дальше, и достигло максимальной северо-восточной точки маршрута — остров Визе (его координаты — 79 градусов северной широты, 76 градусов восточной долготы). Экспедиция исследовала северо-восточную часть Карского моря, а затем направилась к Земле Франца-Иосифа.

Во время второго рейса было выполнено множество высадок участников экспедиции на берег. Участники посетили острова Колгуев, Вайгач, северный остров Новой Земли, острова архипелага Земли Франца-Иосифа. На суше студенты собирали образцы растений и изучали физические свойства снега и льда.

На судне проводились психофизиологические исследования участников рейса (в основном студентов). В частности, исследовалась реакция неподготовленного организма на условия морского плавания. В начале и конце рейса были выполнены замеры: снималась энцефалограмма, проводились психологические тесты и опросы. Ученые изучали, как организм адаптируется к морским условиям.

Что касается погодных особенностей, то во время второго рейса наблюдалась повышенная туманность. Особенно после пересечения 75 градуса северной широты. Погода была прохладная и однообразная, напоминающая Архангельскую весну. На пути через Баренцево море судно попало в сильный шторм. В течение нескольких дней была качка — 4-5 баллов. Но студенты работали даже при сильном волнении моря.

— При сильной качке чувствуешь себя неважно, и медицинские препараты помогают неважно, — объяснил один из участников рейса, инженер научно-исследовательского управления САФУ Дмитрий Поликин. — Но если продолжать работать в обычном режиме, про качку начинаешь забывать. Так что лучшее лекарство от качки — двигаться и работать, а не лежать. Если во время качки занимаешь исключительно горизонтальное положение, то ощущаешь апатию, сонливость, в целом чувствуешь себя плохо. Конечно, когда человек оказывается на море, ему бывает сложно адаптироваться к морским условиям и качке, особенно если он новичок. Но опять-таки помогают вылазки на сушу, когда можно сойти на берег и постоять на твердой почве.

Арктика — место суровое, поэтому любая высадка на сушу жестко регламентировалась в соответствии с техникой безопасности. Если группа высаживались в безлюдном месте, то подготавливались списки участников по научным блокам, определялся старший в каждой группе. Прежде, чем высылать студентов на землю, судно вставало на рейд в месте высадки и в течение часа производилось наблюдение за тем, что происходит на берегу.

В случае, если белых медведей нигде не наблюдалось, то высаживались сперва люди с оружием, которые тщательно осматривали территорию. Если они приходили к выводу, что там безопасно, то производилась высадка студентов. Осторожность в Арктике никогда не бывает лишней. Белые медведи — очень умные хищники, умеют маскироваться, могут приплыть на льдине и появиться со стороны моря. При встрече с ними никому не поздоровится.

Высадка производилась со шторм-трапа (веревочной лестницы) на корме судна. Всем студентам заранее объясняли, что делать во время высадки, куда ставить руки и ноги, чтобы при сильной качке не получить травму. Перед высадкой все участники обязательно надевали спасательные жилеты. Кроме того, в зависимости от погоды им выдавалась спецодежда.

В течение рейса на судне сложился очень дружный коллектив. Студенты работали дружно, не возникало никаких проблем ни в общении, ни на бытовом плане. В этом отношении рейс получился удачным. Для морского плавания уютный психологический климат — едва ли не самое важное.

— Общаться с участниками экспедиции было очень приятно, — рассказал Дмитрий Поликин. — На судне были не только студенты, но и магистранты, аспиранты, причем из разных городов, не только из Архангельска и Архангельской области. Прошло два или три дня — и все уже знали друг друга по именам. Сообща проблемы решить проще, и это касается не только студентов, но и состоявшихся ученых.

На корабле был достаточно высокий уровень комфорта. Студенты на «Профессоре Молчанове» живут в каютах, где, к слову, есть душ. Раз в неделю участники АПУ могут сходить в сауну. Есть стиральные машины с сушкой,. Питание — четырехразовое. На корабле есть врач. В общем, все условия — и для работы, и для отдыха. Вечером, как правило, у студентов свободное время; в это время они собираются в кают-компании, чтобы пообщаться, посмотреть кино.

Дмитрий Поликин напомнил, что примерно с октября этого года будет набираться новый состав студентов для следующего «Плавучего университета». С этого времени все желающие смогут подать анкеты для участия в проекте.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, наука

Похожие материалы:
В Архангельске состоялась конференция «Биотехнологии в химико-лесном комплексе»
Российские вузы смогут самостоятельно присуждать научные степени
Science Slam: на поле научной битвы
Глава Рослесхоза Виктор Масляков высоко оценил научные центры САФУ
САФУ начал сотрудничество с Вологодским научным центром РАН
Федеральные вузы: один в поле не воин
Международный молодежный форум «Экспедиция Арктика»
Игорь Кантаржи: «В науке всё сложно и всё просто»
Профессор Александр Шеповальников: «Человечество может не дожить до конца 21 века»
Опорные точки научной инфраструктуры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всероссийский форум профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Как быть законодателем инновационной моды
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Искусственный интеллект на форуме «Открытые инновации»
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования
Мощные вызовы, связанные с цифровой трансформацией, серьезно обновляют облик всей образовательной...
Что делать с поколением Z и как вовлечь в экономику «цифровых детей»?
​​​​​​​Поколение Z, согласно теории Уильяма Штрауса и Нила Хау, составляют дети, рожденные в...
Из журнала
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#97Новые параметры проекта «5-100»
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку