Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

НИЯУ МИФИ принял участие в XXV семинаре-конференции Проекта 5-100

XXV семинар-конференция Проекта повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проекта 5-100) прошла 7 ноября в НИТУ «МИСиС» в Москве.

Просмотров: 12

XXV семинар-конференция Проекта повышения конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проекта 5-100) прошла 7 ноября в НИТУ «МИСиС» в Москве.

Заместитель Министра науки и высшего образования Марина Боровская озвучила итоги заседания Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов Российской Федерации среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

В рамках пленарной сессии XXV семинара-конференции отдельное внимание было уделено рекомендациям Совета вузам – участникам Проекта. Заместитель председателя Совета Андрей Волков отметил, что вузам стоит уделить внимание системам управления и моделям образования университетов, а также дальнейшему развитию кадрового потенциала.

А.Е. Волков обратил внимание на усиление взаимодействия с индустриальными партнерами: «Университетам очень важно задаться вопросом, что они могут предложить современному бизнесу и могут ли они разрабатывать решения, которые позволят войти в эффективное партнерство».

Заместитель председателя Совета также отметил, что Проект 5-100 направлен на превращение университетов в исследовательские центры, в связи с этим важно определиться с дальнейшими векторами развития. «Сегодня значительный объем публикаций, научный прирост обеспечивается университетами Проекта 5-100 в нашей стране, это уже не проценты в ряде областей, а очень важная часть научного потенциала нашей страны. Важно определиться, какова исследовательская политика, на чем нужно фокусироваться и куда мы хотим прорваться», – заключил Андрей Волков.

По словам А.Е. Волкова, университетам – участникам Проекта 5-100 необходимо сфокусироваться на основных приоритетах своего развития, включая приоритетные исследовательские направления. Он также отметил необходимость более тщательного позиционирования университетов при разработке ими стратегий развития. По мнению Андрея Волкова, вузам необходимо иметь четкое понимание того, какое место они хотят занять в национальной и международной системах высшего образования, а также того, каким образом и в какие сроки они намерены достигать поставленных целей. Обозначенные цели и сроки должны быть реалистичными, подчеркнул он.

Отдельно Андрей Волков отметил необходимость привлечения в российские вузы талантливых выпускников из зарубежных стран. По его мнению, высокий уровень знаний и навыков у студентов позволяет повышать качество образовательной деятельности, а также формировать репутацию вуза, выпускники которого востребованы на рынке труда, в том числе международном. С ним согласилась и Марина Боровская: «Университеты Проекта 5-100 серьезно заинтересованы в том, чтобы трудоустройство их выпускников в ведущих международных компаниях стало уверенным трендом».

В рамках семинара НИТУ «МИСиС» представил лучшие практики в области развития талантов. Эксперты вуза рассказали о системе профессиональной навигации НИТУ «МИСиС», привлечении молодежи в науку и реализации проектов, направленных на подготовку выпускников к трудоустройству.

НИЯУ МИФИ принял активное участие во всех мероприятиях семинара-конференции. Так, представители вуза выступили в качестве спикеров на круглых столах «Создание и развитие вузовских научных центров мирового значения» и «Поддержка и развитие способностей и талантов у молодежи». PR-Мастерская 5-100 собрала руководителей и сотрудников пресс-служб, в том числе специалистов в области стратегических коммуникаций и маркетинга.

По материалам Проекта 5-100

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МИФИ, проект 5-100

Похожие материалы:
Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
В Новоуральском технологическом институте НИЯУ МИФИ состоялась презентация лучших практик дуального обучения
Участники метеоритной экспедиции УрФУ собрали первые образцы
Подготовка кадров в открытой образовательной системе колледжа
Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
Участники проекта «5-100» получат дифференцированную господдержку
Синергетический эффект интеграционной модели обучения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний