20-23 сентября на площадке Казанского федерального университета одновременно пройдут мероприятия и Конференции и Форума "Наука будущего", в которых примут участие более 1300 участников, в их числе - ведущие ученые из России, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Греции, США, Ирландии, Японии и других стран.
Опыт Чувашии нужно взять на вооружение другим регионам, заявила Министр образования и науки РФ Ольга Васильева в ходе рабочей встречи с Главой Чувашской Республики Михаилом Игнатьевым, которая состоялась по завершении ее визита в регион.
Программа МВА Байкальской международной бизнес-школы Иркутского госуниверситета вновь вошла в Народный рейтинг лучших российских бизнес-школ и заняла 7 место. Рейтинг сформирован на основе опроса выпускников порталом «МВА в Москве и России».
Студенты и аспиранты, обучающихся по инженерным и естественнонаучным специальностям, приглашаются к участию в первом в России инженерном конкурс в области нанотехнологий «ВИК.Нано».
В Уральском педагогическом университете будут реализованы две федеральные целевые программы, направленные на распространение русского языка, образования, науки, истории и культуры России.
15 сентября 2016 года начался прием заявок на соискание целевых, инициативных грантов и грантов региональных отделений Русского географического общества в 2017 году. Подать заявку на грант может любой человек или организация.
Система аграрного образования готовит для АПК высококвалифицированные кадры, хотя на протяжении ряда последних лет и находится в стадии реформирования. Путем объединения зачастую разнородных вузов в регионах создаются опорные университеты, что приводит к ликвидации профильных образовательных организаций.
В последние годы модернизация российского образования реализуется в контексте вхождения РФ в мировое образовательное пространство. Для осуществления этой важной миссии необходимо держать руку на пульсе происходящих изменений и сверять курс с общемировыми тенденциями.
Характеризуя процесс модернизации образования в Республике Беларусь, президент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Геннадий Бордовский, принявший участие в заседании Комитета ГД РФ по образованию, высказал интересную точку зрения.
В отличие от России, в Китае более востребовано техническое образование, чем гуманитарное. Несмотря на большое количество инженеров, качество их подготовки остается спорным, а запрос на квалифицированный персонал постоянно возрастает.
Еще десять лет назад государственная образовательная политика в Китае была направлена на обучение за рубежом лучших студентов из числа граждан КНР. Правительство было заинтересовано в изучении опыта их обучения в ведущих зарубежных университетах. В последние несколько лет ситуация изменилась.
Проблематика научно-исследовательского сектора является сегодня зоной особого внимания и профессионального сообщества, и государственных органов. Конечно, это неслучайно – в настоящем (и тем более будущем) мире страна, претендующая на статус передовой, просто обязана иметь и передовую науку.
«ВУЗПРОМЭКСПО» – эта выставка-форум в третий раз проведена под эгидой Минобрнауки и Минпромторга РФ в декабре. В рамках форума состоялся II Всероссийский межвузовский студенческий научно-технический фестиваль «ВУЗПРОМФЕСТ», посвященный на этот раз освоению Арктики.
Центральной темой ноябрьского заседания Комитета Госдумы РФ по образованию стала модернизация высшей школы. Сегодня речь пойдет о еще одном важном механизме реализации политики в сфере высшего образования – программе формирования и развития опорных университетов.
На сегодняшний день в Сахалинском государственном университете завершается тестирование суперкомпьютера перед вводом его в эксплуатацию. Успешно работает НИИ опережающего развития, обладающий превосходной материально-технической базой, – в то время как во многих регионах страны наука переживает не лучшие времена.
Ученые БрГУ постоянно расширяют объем и направления исследований, проводимых в рамках научно-технических программ, конкурсов и грантов. Тематика научных исследований университета соответствует приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники.
Реализация инклюзивного образования в нашей стране началась без широкого и всестороннего обсуждения всеми слоями общества. Подготовка общественности и профессионального сообщества к реализации инклюзивного обучения не проведена в полном объеме. В обществе нет однозначного мнения на этот счет.
Для успешного осуществления задач по созданию и развитию системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профессиональных стандартов, необходимо, во-первых, найти их соответствующее сопряжение с образовательными стандартами и программами.
Вебинар «Новое в оценке качества образования: профессионально-общественная аккредитация» состоялся 18 декабря в Учебно-консультационном центре. В нем приняли участие представители более 100 вузов.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала