Новая парадигма высшего образования – переход от «передачи знаний» к практико-ориентированному компетентностному подходу. Как решают в Казахстане задачу обеспечения необходимого качества и признания образования на мировом уровне, читайте в статье представителей казахстанской высшей школы.
Открытым международным студенческим интернет-олимпиадам (Open International Internet-Olympiad, OIIO) в 2018 году исполняется десять лет. Сравнительно небольшой, но в то же время значительный отрезок времени.
Четыре рабочих языка OIIO – русский, английский, китайский, иврит – дают возможность участия в проекте тысячам молодых людей из десятков стран. С 2015 года интернет-олимпиады проводятся по 15 предметам высшего образования и 4 предметам СПО.
Секрет успеха интернет-олимпиады по математике раскрывает профессор Ариэльского университета А.И.Домошницкий.
В серии статей мы знакомим читателей «АО» с пятью ключевыми моделями экспорта образования, разработанными в России. Модель третья: «Институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом».
В колледже накоплен колоссальный опыт подготовки целеустремлённых, творческих специалистов, способных нести ответственность за будущее культуры. Уважительное отношение к истории Отечества, сохранение традиций народного творчества, стремление воплощать современные тенденции в искусстве – основные составляющие успеха колледжа и его выпускников.
Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова (ufaart.ru) – единственный творческий вуз Республики Башкортостан. Полвека здесь готовят профессиональные кадры в области музыкального, театрального и изобразительного искусства.
Социальная справедливость – великий гуманистический идеал, вдохновляющий лучшие умы человечества на протяжении веков.
Если понимать социальную справедливость как меру равенства, то могут возникнуть некоторые вопросы о равенстве и справедливости в системе образования. Какие? Своим видением актуальных проблем делится с читателями «АО» ректор Института правоведения и предпринимательства Т.И.Козлова.
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с международным участием "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь".
На базе Института сервиса, туризма и дизайна (филиала) Северо-Кавказского федерального университета в г. Пятигорске состоялось открытие Международного проекта «Школа экономической дипломатии в развитии евразийской интеграции». Впервые на Северном Кавказе в столице округа на одной дискуссионной площадке собрались молодые ученые и специалисты из России и 9 зарубежных государств.
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских Консультаций по торгово-экономическому сотрудничеству. Cотрудничество России и Исландии в сфере аквакультуры, рыболовства, образовательных проектов и туризма продолжается с 1943 г., первый в стране российско-исландский Арктический центр планируется создать на базе МГТУ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации образовательной деятельности: проблемы и пути решения», организованные Комитетом Госдумы РФ по образованию и науке, состоялись в Москве 12 ноября. В мероприятии приняли участие около 250 человек, среди которых были представители профильных федеральных ведомств, образовательного и научного сообщества, законодательных органов субъектов РФ, Общественной палаты и работодатели.
В Институте математики и механики им.Н.И.Лобачевского Казанского федерального университета завершились научный семинар «Нелинейные модели в механике, статистике, теории поля и космологии – «GRACOS-18», научная школа «KAZCAS-18» и научно-практическая конференция «ИТОН-2018».
В Государственной Думе прошло очередное заседание Экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн технологиям. Участники обсудили законопроект №571124-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», направленный на регулирование больших пользовательских данных, так называемых BigData.
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное проведение Российско-Грузинского молодежного форума, постояннодействующий Российско-Грузинский клуб молодых лидеров, который должен стать диалоговой площадкой, для молодежи двух стран, открытие первого Российско-Грузинского молодежного бизнес-инкубатора.
Стратегическая сессия по созданиюмежрегионального научно-образовательного центра (с участием Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономногоокруга) стартовала 12 ноября на базе Школы перспективных исследований ТюмГУ.
Ректор НИУ «БелГУ», профессор Олег Полухин и президент FIEP Европы (Федерации физического воспитания) Бранислав Антола подписали соглашение о сотрудничестве
Мадридский Политехнический Университет (Universidad Politécnica de Madrid, UPM, УПМ) является старейшим и самым крупным из испанских технических университетов. В него входит 21 школа, в том числе, одна из лучших европейских школ архитектуры – Высшая архитектурная школа Мадрида.
17 ноября состоится международная выставка NEFU International Festival. Фестиваль пройдет в рамках семилетия NEFU International и международного Дня студентов.
Представители КАИ посетили Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники. Главным предметом обсуждения стало взаимодействие университетов в области обмена технологиями, методов обучения, совместного создания и реализации проектов в интересах «общих» индустриальных партнеров, а также совместное распределение выпускников, подготовка и переподготовка кадров с помощью сетевых технологий.
Более 100 молодых ученых из России и из-за рубежа приняли участие в международной молодежной конференции "Правовое регулирование общественных отношений на Земле и в космическом пространстве", которая прошла в Самаре с 9 по 10 ноября. Ее организатором выступил Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
Ректор Арктического университета Норвегии Анна Хусебекк посетила САФУ в связи с 25-летием сотрудничества двух арктических вузов. Она рассказала о том, как партнерство двух образовательных организаций и добрососедские отношения двух стран могут повлиять на мир.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала