Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректор Университета Тромсе о профессиях будущего и партнерстве двух арктических вузов

Ректор Арктического университета Норвегии Анна Хусебекк посетила САФУ в связи с 25-летием сотрудничества двух арктических вузов. Она рассказала о том, как партнерство двух образовательных организаций и добрососедские отношения двух стран могут повлиять на мир.

Просмотров: 10

Ректор Арктического университета Норвегии Анна Хусебекк посетила САФУ в связи с 25-летием сотрудничества двух арктических вузов. Она рассказала о том, как партнерство двух образовательных организаций и добрососедские отношения двух стран могут повлиять на мир.

  — Анна, расскажите, пожалуйста, какие реализуются совместные проекты САФУ и Университета Тромсе?

  — Наиболее активно мы реализуем совместные проекты в сфере норвежского языка, литературы и культуры, исторических, общественных и социальных наук. И, конечно же, все вопросы, касающиеся развития Арктики, всегда актуальны для наших университетов и также являются перспективной сферой для дальнейшего взаимодействия.

  — Влияет ли сложная политическая обстановка на отношения между вузами?

  — Конечно, ситуация сейчас непростая, но я верю в то, что отношения и академические связи между жителями Тромсе и Архангельска могут развиваться вне контекста политики. На протяжении всей истории нашего соседства мы были дружелюбно настроены по отношению друг к другу. Я думаю, это хорошая основа для сотрудничества и наша дружба может положительно отразиться на геополитической ситуации. Мне кажется, что студентам Арктического университета Норвегии будет полезно приезжать в САФУ, также как и учащимся Северного (Арктического) федерального университета — получать опыт обучения в Тромсе. Кроме того, двухсторонние встречи администрации университетов — также эффективный способ решения вопросов развития сотрудничества и обмена опытом.

  — Как жители Северной Норвегии и Архангельска могут сотрудничать в сфере экологии?

  — У нас много общего: мы живем в холодном, достаточно суровом климате и далеко от столичных регионов, поэтому нам есть что обсудить, в том числе в сфере изменения климата. Население северных территорий довольно значительно, особенно в Норвегии и России. Мы, конечно, наблюдаем изменения в климате и зимой, и летом. Наша задача — адаптироваться. К тому же, у нас есть общая проблема — пластиковые отходы в Северном Ледовитом океане, и, так или иначе, нам ее придется решать. Это еще одна область, в рамках которой мы могли бы сотрудничать с партнерами из Архангельска. Одним из решений может стать сокращение использования пластмассы в целом.

  — Какие специальности будут востребованы в Арктике в ближайшее время?

  — Арктика — та территория, на которую больше всего повлияет изменение климата. Поэтому будут востребованы специалисты в сфере технологий, приспособленных к таким условиям. Важна и подготовка специалистов в области гуманитарных наук. Арктике также нужны ресурсы, поэтому обеспечение устойчивого развития — перспективное направление. Нельзя забывать, что на этой территории живут коренные народы, поэтому перед специалистами будут стоять задачи обеспечения качества их жизни, сохранения их культуры, языка и традиций.

  — Как быть с тем, что в связи с роботизацией и автоматизацией многих процессов люди могут остаться без работы?

  — Эти процессы неизбежны, это часть будущего общества. Мы должны создавать рабочие места, которые требуют непосредственного участия людей. Сложно сказать конкретно, что это будут за профессии, но мы должны готовить специалистов, которые смогут адаптироваться к новым тенденциям и меняющимся условиям.

  — Арктика богата ресурсами, как их разрабатывать так, чтобы не нанести урона окружающей среде?

  — Важно, чтобы мы советовались и общались друг с другом, консультировались на межправительственном уровне, реализовывали совместные инициативы. У нас уже есть соглашения в сфере нефти и газа, но актуальны и вопросы использования минеральных ресурсов. Мы должны вести диалог, договариваться, чтобы обеспечить устойчивое развитие, разумное использование природных ресурсов и потребности тех, кто живет в этом регионе. Университеты могут сотрудничать в сфере анализа имеющихся ресурсов и определения наиболее эффективных путей их использования. Сейчас в Норвегии развивается проект «Наследие Нансена», который посвящен изучению ресурсов Баренцева моря. Думаю, что и партнеры из России смогут присоединиться к реализации проекта.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, международное сотрудничество

Похожие материалы:
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
САФУ признан вузом европейского уровня
Бенедикт Хенриксен: «Для освоения Арктики нам нужны ваши знания, умения и поддержка»
Болгарский бизнес заинтересовался САФУ
Перспективы российско-норвежского научно-образовательного сотрудничества
САФУ принял участие в рабочей встрече руководящих органов Университета Арктики
Семинар по арктическому сотрудничеству России и Финляндии
Студенты САФУ будут обучаться в университетах Канады и США
САФУ: геополитический вектор

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
#98Ставропольский ГАУ – флагман отечественного аграрного образования и науки
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний