Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Молодой инноватор года» Ростовского медуниверситета

Святослав Заруцкий – сотрудник Центральной научно-исследовательской лаборатории при Ростовском медицинском университете и единственный уроженец города Ростова-на-Дону среди 45 финалистов Всероссийского конкурса молодежных инновационных проектов «Молодой инноватор года».

Просмотров: 170

Ростовская земля всегда была богата на блестящие умы. Святослав Заруцкий – сотрудник Центральной научно-исследовательской лаборатории (ЦНИЛ) при Ростовском государственном медицинском университете и единственный уроженец города Ростова-на-Дону среди 45 финалистов  Всероссийского конкурса молодежных инновационных проектов «Молодой инноватор года». Сегодня, Святослав, как и многие молодые ученые, не просто проектирует будущее, а создает его вместе с теми, кто развивает среду вне инноваций – бизнесменами, медиками и другими специалистами различных областей.

— Святослав, Ваш проект «Statzilla» вышел в финал конкурса «Молодой инноватор года». О чем он?

— Statzilla – это, так сказать, Годзилла в мире статистики. Statzilla —  это веб-сервис, который поможет повысить обоснованность научных выводов. Прямых аналогов в мире сейчас не существует. Он призван упростить жизнь ученым-экспериментаторам.  Особенно это важно в здравоохранении, когда на кону человеческая жизнь. Большинство исследований, особенно медицинских, основаны на экспериментах и сборе большого количества разнообразных данных.  Например, при исследовании действия нового лекарства в экспериментальных группах. Здесь у ученого могут быть больные разного возраста, с разными уровнями давления, показателями крови или степенью тяжести заболевания. Для того, чтобы понять эффективность действия лекарства необходимо провести анализ, статистическую обработку данных. Возникает потребность в специализированных методах статистического исследования. Вот тут на помощь и приходит разрабатываемый нами веб-сервис — Statzilla.

— В чем отличие Statzilla от других сервисов по обработке статистических данных?

— В простоте. Статистика – это отдельная дисциплина, требующая длительного изучения и соответствующих математических знаний. Конечно, ученые-медики должны разбираться в статистике, но статистика – наука непростая. С другой стороны, только при правильном использовании методов медицинской статистики можно говорить о достоверности выводов исследования. Однажды пришло понимание, что процесс обработки данных во многих случаях можно автоматизировать и исключить из этой работы человека. Возникла идея сделать сайт, куда ученый мог бы зайти и провести анализ своих данных, не имея глубоких познаний в статистике. Статистик не всегда понимает медика, а медик статистика. В автоматизированном режиме это исключено, так как ученый сразу видит метод и форму обработки данных. Ученые заходят на сайт, загружают свои данные в виде документа Exсel и получают результат обработки уже в виде текста. Этот текст максимально приближен к тому, который можно использовать в диссертации или научной статье. Конечно, ученый должен критически посмотреть, осмыслить результаты, но статистику сервис берет на себя. Сервис выделяет значимые связи и ассоциации, а вот исследователь на основе этого может сделать выводы.

— Вашим сервисом могут пользоваться только медики?

— Плюс этого проекта в том, что он относится не только к медицине: в любом экспериментальном исследовании требуется обработка данных. Предлагаемым сервисом сможет воспользоваться ученый из любого региона, даже из зарубежных стран.

— Какую роль в Вашем исследовании сыграл Ростовский государственный университет?

— На данный момент я работаю в Центральной научно-исследовательской лаборатории при Ростовском государственном медицинском университете. В университете проводится множество исследований, естественно возникает потребность в анализе собранных данных. При смене руководства университетом от нового проректора по НИР поступило предложение о расширении использования актуальных методов анализа данных и машинного обучения в медицине. В РостГМУ нам непосредственно подсказывают, какие категории статистических задач наиболее актуальны для исследователей, в каком направлении развивать проект.

— Какие Ваши дальнейшие планы?

— Вскоре мы планируем запустить альфа-версию проекта. Раньше работали над автоматизацией в закрытом режиме, теперь дорабатываем интерфейс и запускаем в работу. В дальнейшем, есть множество идей по информационной и математической поддержке исследований в Ростовском государственном медицинском университете, в особенности меня интересует применение в медицине современных методов искусственного интеллекта, машинного обучения. Перспективным проектом, на мой взгляд, является создание университетского банка данных медицинских исследований. Через него ученые могли бы обмениваться данными, собранными по результатам своих исследований. Часто на их сбор и анализ уходит много времени. Например, для многих исследований необходимо закупать лекарства или оплачивать нетривиальные лабораторные тесты, что может стоить немалых денег.  Или другой пример: ученый выиграл грант, защитил диссертацию и данные, собранные в ходе работы, им уже не используются. Он может передать их другим, для применения в будущих исследованиях, возможно по смежным темам, или для проведения мета-анализов.

— Вы много времени посветили изучению статистики. Что для Вас статистика?

— В обычной жизни статистика учит тому, что жизнь непостоянна и изменчива. Верить в то что совпало один, два, три раза нельзя. Иногда даже сотое совпадение может быть случайным, так как все зависит от множества факторов. Статистика — это такая наука, которая изучает насколько можно верить совпадениям. Не стоит многие вещи абсолютизировать. Например, если нахамили в государственном учреждении – не стоит сразу ругать все правительство.  Статистика позволяет более объективно смотреть на мир и делать обоснованные выводы.

В финале Всероссийского конкурса молодежных инновационных проектов «Молодой инноватор года», на инновационном конвенте, 19 декабря в Москве Святослав Заруцкий встретится с потенциальными инвесторами. Там Святославу придется доказывать уникальность, работоспособность и окупаемость проекта Statzilla. Единственное, что не требует доказательств – это наличие в нашей стране большого количества молодых и перспективных инноваторов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РостГМУ, инновации, молодые ученые

Похожие материалы:
В ИрГТУ создается команда студентов для отработки проекта-резидента Сколково
Принимаются заявки на участие в Программе Сети Инновационного Развития
Названы лучшие инновационные проекты молодых ученых ВГУ
Кузбасс: образование, наука, инновации
Оценены профессиональные риски горняков
По ступеням инновационной лестницы
Инновационная разработка извлечения йода создана учеными ТюмГНГУ
Выставка молодежных инноваций: будущее Удмуртии
Как повысить престиж профессии ученого?
АТЗОНД-1, или Как инноваторы КФУ прошли проверку боем

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ