В Красноярском крае обсудили концепцию модернизации профобразования региона18 июня 2013 года на весенней сессии ассоциации «Сибирский научно-образовательный консорциум» (СНОК) была заслушана концепция модернизации системы профессионального образования Красноярского края. На заседании СНОКа присутствовал Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. Просмотров: 1409
18 июня 2013 года на весенней сессии ассоциации «Сибирский научно-образовательный консорциум» (СНОК) была заслушана концепция модернизации системы профессионального образования Красноярского края. На заседании СНОКа присутствовал Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов. Поручение разработать такую концепцию, а также план ее реализации были даны Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым на прошедшем Красноярском экономическом форуме. Разработкой основных подходов к концепции занималась рабочая группа СФУ. С основным докладом выступил ректор СФУ, академик РАН Евгений Ваганов. Евгений Александрович обозначил современные мировые тенденции в образовании, возможные новые модели университетов, обеспечивающие конкурентные преимущества в будущем. По его мнению, на сегодняшний день нет ни мотивационных причин, ни финансовых средств для того, чтобы каждый из вузов края вышел в лидеры в России и мире самостоятельно. В качестве весомого аргумента Евгений Александрович озвучил основные принятые Министерством образования и науки РФ показатели мониторинга вузов, которые планируется использовать при оценке эффективности вузов уже с сентября этого года. Даже пороговые значения, сформулированные Минобрнауки, могут оказаться недостижимыми для большинства красноярских вузов. Не менее важным аргументом должен стать проект приказа по распределению бюджетных мест с крайне жесткими критериями, опубликованный Минобрнауки для общественного обсуждения. Ректор СФУ подчеркнул, что на основной вопрос модернизации региональной системы высшего образования — что делать для того, чтобы будущие студенты выбирали Красноярск, а выпускники оставались в Красноярском крае? — должны ответить только сами университеты, действуя по принципу разумного самоограничения и кооперации. Представленная концепция активно обсуждалась, членами СНОК был высказан ряд предложений. Ректорское сообщество посчитало необходимым лично включиться в разработку программы на основе представленной концепции.
В резолюции заседания СНОК отмечено, что к разработке самой программы модернизации системы профессионального образования края будут привлечены и эксперты научно-педагогического сообщества, и внешние эксперты. Рабочий вариант программы будет представлен уже к сентябрю текущего года. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|