Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Москве доработали Концепцию по воспитательной работе

В Государственном университете по землеустройству (г. Москва) состоялась встреча рабочей группы по доработке Концепции по воспитательной работе для вузов Минсельхоза РФ до 2025 года. Результатом работы стал полностью доработанный документ, готовый для представления в Министерство сельского хозяйства РФ.

Просмотров: 1184

С 28 по 30 ноября в Государственном университете по землеустройству (г. Москва) состоялась встреча рабочей группы по доработке Концепции по воспитательной работе для вузов Минсельхоза РФ до 2025 года (документа, принятого в сентябре в стенах КубГАУ на семинаре-совещании проректоров по воспитательной работе аграрных вузов России). В рабочую группу вошли проректоры аграрных вузов Вологды, Волгограда, Курска, Краснодара, Орла, Саратова и Москвы. Кубанский ГАУ представляла проректор по воспитательной работе И.П. Колесникова.

Результатом работы стал полностью доработанный документ, готовый для представления в Министерство сельского хозяйства РФ. В концепции прописана основная цель образовательного процесса в высшей школе — формирование не только высококвалифицированного специалиста, но и полноценного гражданина России.

Аграрные вузы относятся к старейшим образовательным учреждениям России с богатейшим культурным наследием. Они подготовили более миллиона высококвалифицированных кадров для российского села. Конечно, воспитательная работа в аграрных вузах имеет свои особенности, главной из которых является то, что в них обучается, как правило, сельская молодежь. Для нее, в свою очередь, характерны патриотизм, стремление к сохранению традиционной национальной культуры. Поэтому наряду с такими направлениями воспитательного процесса, как формирование у молодежи системы базовых ценностей, патриотическое и интернациональное воспитание, формирование личности, ориентированной на здоровый образ жизни и любовь к общественно-полезному труду, Концепцией закладываются принципы бережного отношения к своей земле, природе как невосполнимому ресурсу.

Исходя из современных реалий, вузы используют в образовательном процессе когнитивный (прагматический) подход, который обращает внимание на развитие познавательной интеллектуальной деятельности. Принятая же Концепция воспитательной работы в аграрных вузах России исходит из компетентностного подхода, направленного на формирование современного специалиста высшей квалификации, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств личности, уверенной социально-ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
III Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе
Приоритет – новый уровень подготовки кадров
Как оценить качество воспитательной деятельности?
Воспитательная работа: проблемы, задачи, методы
ЗАО «Ставропольский бройлер» - пример социального партнерства
Аграрные факультеты договорились о научном сотрудничестве
Казанский ГАУ – инновационный лидер АПК Республики Татарстан
Три ключевые роли Волгоградского ГАУ
Многовариантность образовательного пространства
Эффективный аграрный вуз умеет адаптироваться к современным условиям развития экономики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ