Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Класс робототехники начинает работу в КФУ

В Казанском федеральном университете представили концепцию развития робототехники на примере IT-лицея КФУ, где появился новый класс. Планируется, что здесь будут проходить занятия лицеистови и практика студентов КФУ.

Просмотров: 155

Новый класс появился на втором этаже IT-лицея КФУ. Здесь раньше размещался просторный холл, а сегодня уже развернули сборочную лабораторию, испытательный стенд и класс для работы студентов-магистров. Все роботы предоставлены предприятием «Андроидная техника» в рамках совместного с КФУ проекта.

Ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров: «Это очень важно, чтобы наши лицеисты после занятий по расписанию имели возможность что-то самостоятельно конструировать. Мы нашли такую возможность с предприятием «Андроидная техника» и благодарны им за своевременную поставку оборудования и желание продолжать совместную работу. Одновременно более сложные системы устанавливаются в Инженерном институте, Высшей школе информационных технологий и информационных систем. Это разные ступени подготовки специалистов в области робототехники. Мы должны воспитывать людей, которые будут формировать наше будущее. Основы профессии закладываются в 7, 8-м и 9-м классе. Здесь мы воспитываем молодое поколение в духе будущего». 

Отдельно ректор поручил обеспечить постоянную загрузку класса. И хотя в учебной программе нет урока «Основы робототехники», воспитанники лицея проявляют живой интерес к новинке. Справедливости ради надо сказать, что часть оборудования прошла у детей «тест на заинтересованность» еще летом 2016 года. Убедившись, что интерес есть, были проведены ремонтные работы.

Что касается самих роботов, то это 3 большие группы: антропоморфные роботы, биоморфные роботы и дроны. Все комплекты взаимозаменяемы, поэтому у детей будет возможность, используя наборы для сборки, фантазировать на тему конструкции роботов и программирования их поведения.

Тимербулат Рашидович Самерханов, директор IT–лицея КФУ: «Здесь будут проходить практику студенты КФУ, также проводя занятия с лицеистами. Это колоссальное преимущество для наших детей. Навыки по работе с роботами, приобретенные совместно с учеными из университета, больше нигде не получить. По сути, это первый для России пример подобного взаимодействия».

Здесь же, в классе робототехники, будет находиться база робота-учителя SR-200. Внимательному читателю сайта КФУ эта совместная разработка Казанского университета и НПО «Андроидная техника» знакома под неофициальным именем «Ева».

Джамиля Викторовна Чайкина, заместитель генерального директора НПО «Андроидная техника»: «Мы поставили уникальное оборудование, которое поможет ученикам быстрее осваивать новые технологии. Но самое важное, что ребенок может программировать функционал на данной роботизированной системе. Будущее зависит от того, куда повернут развитие робототехники сегодняшние дети».

Официальное открытие нового инновационного класса в виде торжественного мероприятия не планируется. Как только сотрудники лицея распакуют все комплекты, начнутся занятия. Учитывая, что тема совершенно новая, готовых учебных пособий нет. Разрабатываться они будут здесь же, тиражируя опыт IT-лицея КФУ. Это яркий пример междисциплинарности. В одном проекте класса робототехники заключены усилия Инженерного института, ИТИС, Института физики, Института психологии и образования и Елабужского института КФУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
IBM назвала пять наиболее ожидаемых инноваций к 2016 году
«Старт-2012»: открыт приём заявок на участие в конкурсах
Минобрнауки России определило критерии инновационной продукции
Инновационно-производственный центр Иннокам создадут в Татарстане
АТЗОНД-1, или Как инноваторы КФУ прошли проверку боем
Инновационная структура СГУ им. Н.Г.Чернышевского
Инновационный шанс Южного федерального округа
Казанские врачи лечат повреждения нервов уникальным методом
Молодые ученые знакомятся с современными средствами дизайна
В Казани появится крупная университетская клиника

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ