Кадры для предприятий оборонно-промышленного комплекса21 октября в ИжГТУ прошло совещание «Совершенствование системы подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса». Перед началом пленарного заседания участники совещания дали интервью газете «Механик». Просмотров: 941
21 октября в ИжГТУ имени М.Т. Калашникова прошло седьмое Всероссийское совещание "Совершенствование системы подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса". Перед началом пленарного заседания участники совещания дали интервью газете "Механик". Александр Дмитриевич Гуляков, ректор Пензенского государственного университета:
Если говорить о системе подготовки современных кадров для предприятий ОПК, то я бы выделил несколько важных пунктов. Необходимо открывать базовые кафедры на предприятиях – это понятно всем, мне кажется. Всегда существовала проблема разрыва между практикой и теорией. Поэтому необходимо и очень важно приблизить подготовку специалистов к практической площадке. Это позволит сократить время адаптации будущего специалиста к своей профессии. Правда, тут появляются вопросы, которые, к сожалению, не урегулированы законом. Например, состав преподавателей на таких кафедрах составлен из профессорско-преподавательского состава вуза и инженерных кадров предприятия. Кто будет выплачивать заработную плату и из каких статей расходов? Это только один пример. Еще появятся вопросы об аренде площадей на предприятии для базовой кафедры. Как будут решаться финансовые вопросы по аренде? Появляются и методические проблемы. Инженерные сотрудники – профессионалы своего дела, но они не преподаватели. Возникает потребность подготовки таких работников предприятий к преподавательской деятельности. Как и за счет каких средств будет осуществляться такая подготовка? Такие и им подобные вопросы надо решать законодательно. Второе: если нет возможности открыть базовую кафедру, то вузу необходимо вести системную работу по организации реальной производственной практики. Третье – это совместное проведение с предприятиями НИОКР. Университет сегодня не готов к серьезной прикладной науке, потому что основная масса преподавателей занята чтением лекций. Им некогда заниматься исследованиями. Вот в Финляндии, например, каждый профессор два дня в неделю ведет лекционные занятия со студентами, а три дня занимается наукой. В обязательном порядке. У нашего профессора зачастую нет времени не то что написать свою статью, а даже прочитать чужую. Поэтому необходимо создавать условия профессорско-преподавательскому составу для научных исследований. Должна появиться заинтересованность у предприятий ОПК в заказе таких научных разработок. Необходимо мотивировать предприятия вести научные исследования и опытно-конструкторские работы. Один из возможных механизмов: расходы по НИОКР должны браться не из статьи прибыли предприятия, а относиться к расходной части бюджета. Тогда эти исследования будут включаться в себестоимость производимой продукции и соответственно компенсироваться после реализации этой продукции. Можно принять законодательные решения, которые обяжут предприятия заниматься НИОКР, дать таким промышленникам налоговые послабления. Андрей Борисович Петров, зам. проректора по учебной работе, зав. кафедрой “Корпоративные информационные системы” Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики, аккредитованный эксперт Рособрнадзора:
В процессе подготовки кадров для предприятий ОПК необходим хороший контакт вуза и предприятия на совместных паритетных условиях. Безусловно, очень важно, чтобы в подготовке кадров принимали участие реальные разработчики реальных проектов. В нашем университете система подготовки “вуз-базовая кафедра-предприятие” позволяет это делать. Причем, по такой системе с нами работают не только крупные предприятия, но и небольшие современные научно-производственные фирмы, которые не могут создать свою базовую кафедру, но становятся партнерами вуза при подготовке специалистов. Базовые кафедры – это эффективная форма обучения. На сегодняшний момент это уникальная форма, которая позволяет повысить эффективность расхода вложенных средств в совместный процесс образования. Не секрет, что адаптация выпускника к конкретному рабочему месту занимает достаточно много времени и ресурсов. Такая модель обучения позволяет сократить время адаптации и расход средств. Александр Роальдович Бестугин, декан факультета радиотехники, электроники и связи Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения:
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|