Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подготовка инженерных кадров в ДВФУ

Подготовка инженерных кадров и их востребованность на рынке труда стали главными темами совещания, которое провел комитет Законодательного Собрания Приморья по социальной политике и защите прав граждан 21 апреля в ДВФУ.

Просмотров: 266

Подготовка инженерных кадров и их востребованность на рынке труда стали главными темами совещания, которое провел комитет Законодательного Собрания Приморья по социальной политике и защите прав граждан 21 апреля в ДВФУ. К обсуждению были приглашены представители приморских вузов, промышленных предприятий-работодателей, администрации края. Трехсторонний диалог состоялся под руководством спикера краевого парламента Виктора Горчакова.

— Кадровый вопрос — важнейший для России, а его решение невозможно без объединения усилий вузов и предприятий. Работодатель уже не может быть просто наблюдателем, он должен активно участвовать в обучении студентов, если заинтересован в получении профессионально подготовленных специалистов, — отметила вице-губернатор Татьяна Заболотная.

О подготовке инженерных кадров в крупнейшем вузе Дальнего Востока рассказал заместитель директора по учебной и воспитательной работе Инженерной школы ДВФУ Владимир Цуприк. Сегодня по данному профилю в университете обучаются 6600 студентов, а выпуск этого года превысит 2000 человек. В последние годы ДВФУ делает ставку на тесное сотрудничество с предприятиями региона, что обеспечивает максимальную востребованность молодых инженеров на рынке труда. Учебные планы Школы корректируются в соответствии с требованиями работодателей, вводится больше практических занятий и непосредственного погружения студентов в будущую профессию. Одновременно с этим сотрудники предприятий привлекаются к чтению лекций, а преподаватели проходят стажировки на производстве. 

Показательным примером взаимодействия вуза с предприятиями в подготовке востребованных специалистов является создание в университете базовых кафедр. ДВФУ и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта уже открыли кафедру кораблестроения и океанотехники для завода «Звезда» в Большом Камне. В стадии формирования находится кафедра материаловедения в машиностроении с участием завода «Прогресс» в Арсеньеве. С «Восточной нефтехимической компанией» (дочерним предприятием НК «Роснефть») реализуется проект «школа-вуз-предприятие» — в трех школах Приморья открыты специализированные классы, выпускники которых могут поступить в рамках целевого набора в ДВФУ, а затем трудоустроиться в компанию. Кроме того, «ВНХК» на базе Школы естественных наук также открыла свою базовую кафедру химических и ресурсосберегающих технологий, закупив необходимое лабораторное оборудование.

Как отметил председатель Законодательного Собрания Виктор Горчаков, в регионе по целому ряду отраслей экономики наблюдается острая нехватка кадров, и необходимо как можно скорее решать сложившуюся проблему.

— Начинать надо с социальных отраслей, сельского хозяйства, промышленных предприятий, где есть потребность в кадрах и четкое понимание, как их готовить. Следует объединить усилия и власти, и работодателей, и вузов, и родителей, которые в большей степени влияют на выбор профессии своих детей. Работа по повышению престижа инженерных специальностей тоже должна быть более активной, — считает спикер приморского парламента.

Подводя итог обсуждению, председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания Игорь Чемерис отметил, что все озвученные предложения будут обобщены для дальнейшей работы в рамках Парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», а также направлены в виде обращений в Государственную Думу и Министерство образования РФ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ДВФУ, инженерное образование, кадровая политика

Похожие материалы:
Машиностроительному комплексу нужны инженеры
Приморские работодатели примут участие в подготовке инженеров в ДВФУ
Кадры должны расти на успехе
«Транснефть» и УГТУ: новый уровень сотрудничества
Проблемы технической школы Украины
Кадры для предприятий оборонно-промышленного комплекса
Чего не хватает молодым специалистам?
Инженерное дело – основа развития России
В ДВФУ реализуют проект по совершенствованию системы подготовки инженеров
Как вырастить специалиста, востребованного работодателем?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
#102Ленинградский социально-педагогический колледж успешно готовит учителей начальных классов казачьей направленности
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний