Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Диалог Европа – Азия: такие ли мы разные?

Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации и пр.

Просмотров: 336

Конференция и ежегодная генеральная ассамблея Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) состоялись в апреле в городе Куньмин (Китай).

Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации, трансграничного высшего образования, национальных рамок квалификаций, аккредитации вузов и отдельных программ, оценки деятельности преподавателей и результатов обучения.

Этой встрече чуть раньше предшествовал международный семинар по гарантии качества трансграничного образования, организованный Китайской ассоциацией по международному обмену (CEAIE) совместно с Юньнаньским университетом. Совещание проходило при активной поддержке и участии Минобразования Китая с целью обеспечения многостороннего сотрудничества в сфере гарантии качества трансграничного образования. Для этого необходимо тщательное изучение и обсуждение существующей практики, актуальных проблем и путей их решения.

Активное участие в работе семинара приняли президент APQN Джаганнат Патил, директор отдела по партнерству в сфере трансграничного образования китайского министерства образования Ян Бингчен и представители сферы гарантии качества из России, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Великобритании, Германии и Франции.

Характерной чертой развития системы образования в Китае в течение последних пятнадцати лет является бурный рост учреждений высшего образования (в 2,5 раза – с 1000 до 2529) и увеличение количества студентов. В отличие от России, где с 2008 года тенденция к росту количества студентов резко сменилась в противоположную сторону, в Китае рост объемов высшего образования еще продолжается. Это одна из причин усиления интереса органов управления образованием Китая к формированию системы гарантии качества. Выступая на семинаре, генеральный директор Центра оценки высшего образования Минобразования Китая Ву Ян подчеркнул:

– Участвовать в международном сотрудничестве по оценке, учиться слушать и мыслить глобально, учитывать последние тенденции в оценке качества в условиях изменяющегося образовательного ландшафта – это способ сказать миру, что Китайская Народная Республика выстраивает в настоящее время собственную систему гарантии качества, сохраняя свои объемы и разнообразие.

В рамках конференции APQN прошли пленарные и секционные заседания, рабочие совещания по широкому кругу вопросов оценки качества образования и организации работы ассоциации. Одно из совещаний в формате круглого стола было посвящено вопросу создания знака качества APQN (APQN Quality Label) для тех вузов и программ, которые одним из приоритетных направлений своего развития выбирают интернационализацию. Для создания такой системы необходимо разработать стандарты и критерии оценки, а также процедуры проведения экспертизы и признания. Было высказано мнение, что наиболее эффективным, с экономической точки зрения, видится делегирование права присуждать APQN QL национальному агентству, являющемуся полноправным членом признанного реестра агентств гарантии качества. Кроме того, критерии для присуждения APQN QL не должны дублировать уже используемые в национальной системе.

Важным событием стало подписание соглашения о сотрудничестве между Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации (Россия) и Тайваньским советом по оценке и аккредитации в сфере высшего образования (Higher Education Evaluation & Accreditation Council of Taiwan, HEEACT). Документ предполагает обмен информацией и опытом в сфере гарантии качества, развитие программ обмена для сотрудников, проведение совместных научных проектов и, главное, расширение возможностей проведения процедур внешней экспертизы образовательных программ – международной и совместной аккредитации.

Кроме того, в рамках генеральной ассамблеи состоялась встреча между представителями Нацаккредцентра (Россия) и Центра оценки высшего образования Минобразования Китая (HEEC MO). Достигнута договоренность о возможностях сотрудничества и проведения процедур совместной аккредитации.

Азиатско-Тихоокеанский регион – один из самых динамичных в развитии и поддержании программ мобильности студентов. Россия, несомненно, является привлекательной страной для азиатских студентов, желающих получить образование за рубежом. Именно поэтому подписание соглашения и достигнутые договоренности имеют особое значение. Оба события говорят об открытости и готовности стран Азии к диалогу с аккредитационными агентствами России. Несмотря на различия в объектах внешних экспертиз (институциональная и программная аккредитации), агентства Китая, Тайваня, Гонконга и России признают, что образование сегодня не имеет границ, и поэтому качество реализации образовательного процесса должно соответствовать стандартам и критериям, основанным на единых подходах к вопросам гарантии качества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: китай, конференция, качество образования, apqn, с места события, ао-79

Похожие материалы:
НСК – основа взаимодействия рынков труда и образования
В Индии состоялась конференция APQN
Форум ENQA: сотрудничество и конкуренция
Международная конференция APQN: Расширяя горизонты гарантии качества
Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
APQN: система поощрений как признание репутации
EQAR: возрастание международной активности аккредагентств
Национальный аккредитационный совет подвел итоги
Развитие системы оценки качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#103Якутский технологический техникум сервиса реализует эффективную модель сетевого взаимодействия
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
#96Цифровая трансформация в образовании
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний