Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Диалог Европа – Азия: такие ли мы разные?

Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации и пр.

Просмотров: 398

Конференция и ежегодная генеральная ассамблея Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) состоялись в апреле в городе Куньмин (Китай).

Конференция в Куньмине была посвящена глобализации систем образования и одновременно разнообразию в подходах к вопросам гарантии качества высшего образования. Программа включала обсуждение актуальных вопросов, касающихся роли агентств гарантии качества, их автономии и интернационализации, трансграничного высшего образования, национальных рамок квалификаций, аккредитации вузов и отдельных программ, оценки деятельности преподавателей и результатов обучения.

Этой встрече чуть раньше предшествовал международный семинар по гарантии качества трансграничного образования, организованный Китайской ассоциацией по международному обмену (CEAIE) совместно с Юньнаньским университетом. Совещание проходило при активной поддержке и участии Минобразования Китая с целью обеспечения многостороннего сотрудничества в сфере гарантии качества трансграничного образования. Для этого необходимо тщательное изучение и обсуждение существующей практики, актуальных проблем и путей их решения.

Активное участие в работе семинара приняли президент APQN Джаганнат Патил, директор отдела по партнерству в сфере трансграничного образования китайского министерства образования Ян Бингчен и представители сферы гарантии качества из России, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, Великобритании, Германии и Франции.

Характерной чертой развития системы образования в Китае в течение последних пятнадцати лет является бурный рост учреждений высшего образования (в 2,5 раза – с 1000 до 2529) и увеличение количества студентов. В отличие от России, где с 2008 года тенденция к росту количества студентов резко сменилась в противоположную сторону, в Китае рост объемов высшего образования еще продолжается. Это одна из причин усиления интереса органов управления образованием Китая к формированию системы гарантии качества. Выступая на семинаре, генеральный директор Центра оценки высшего образования Минобразования Китая Ву Ян подчеркнул:

– Участвовать в международном сотрудничестве по оценке, учиться слушать и мыслить глобально, учитывать последние тенденции в оценке качества в условиях изменяющегося образовательного ландшафта – это способ сказать миру, что Китайская Народная Республика выстраивает в настоящее время собственную систему гарантии качества, сохраняя свои объемы и разнообразие.

В рамках конференции APQN прошли пленарные и секционные заседания, рабочие совещания по широкому кругу вопросов оценки качества образования и организации работы ассоциации. Одно из совещаний в формате круглого стола было посвящено вопросу создания знака качества APQN (APQN Quality Label) для тех вузов и программ, которые одним из приоритетных направлений своего развития выбирают интернационализацию. Для создания такой системы необходимо разработать стандарты и критерии оценки, а также процедуры проведения экспертизы и признания. Было высказано мнение, что наиболее эффективным, с экономической точки зрения, видится делегирование права присуждать APQN QL национальному агентству, являющемуся полноправным членом признанного реестра агентств гарантии качества. Кроме того, критерии для присуждения APQN QL не должны дублировать уже используемые в национальной системе.

Важным событием стало подписание соглашения о сотрудничестве между Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации (Россия) и Тайваньским советом по оценке и аккредитации в сфере высшего образования (Higher Education Evaluation & Accreditation Council of Taiwan, HEEACT). Документ предполагает обмен информацией и опытом в сфере гарантии качества, развитие программ обмена для сотрудников, проведение совместных научных проектов и, главное, расширение возможностей проведения процедур внешней экспертизы образовательных программ – международной и совместной аккредитации.

Кроме того, в рамках генеральной ассамблеи состоялась встреча между представителями Нацаккредцентра (Россия) и Центра оценки высшего образования Минобразования Китая (HEEC MO). Достигнута договоренность о возможностях сотрудничества и проведения процедур совместной аккредитации.

Азиатско-Тихоокеанский регион – один из самых динамичных в развитии и поддержании программ мобильности студентов. Россия, несомненно, является привлекательной страной для азиатских студентов, желающих получить образование за рубежом. Именно поэтому подписание соглашения и достигнутые договоренности имеют особое значение. Оба события говорят об открытости и готовности стран Азии к диалогу с аккредитационными агентствами России. Несмотря на различия в объектах внешних экспертиз (институциональная и программная аккредитации), агентства Китая, Тайваня, Гонконга и России признают, что образование сегодня не имеет границ, и поэтому качество реализации образовательного процесса должно соответствовать стандартам и критериям, основанным на единых подходах к вопросам гарантии качества.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: китай, конференция, качество образования, apqn, с места события, ао-79

Похожие материалы:
Стандарт – качество выпускника
"Аккредитация в образовании" приглашает на серию международных вебинаров
Качество образования: гаранты и гарантии
Международная конференция APQN: Расширяя горизонты гарантии качества
APQN: система поощрений как признание репутации
Развитие системы оценки качества образования
Форум ENQA: сотрудничество и конкуренция
Интернет на службе гарантии качества образования
Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики
СМК: ресурс развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Обучение, обращенное в будущее
Пространство больших возможностей, открытое для умных, целеустремленных молодых людей, активно...
Развитие института как научно-методического центра юга Кузбасса
Становление Института повышения квалификации с момента его основания в 1990 году неразрывно...
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности
В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На...
Из журнала
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ