Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Итоги форума по инклюзивному образованию

В опорном университете Кировской области - ВятГУ, завершился форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования»

Просмотров: 267

1 ноября состоялся заключительный день работы форума «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования», проведенного ВятГУ, опорным вузом Кировской области, при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Компания «Аккредитация в образовании» и международный сайт образовательных объявлений HEDclub.com являются информационными партнерами Форума.

Насыщенная деловая программа второго дня была открыта панельной дискуссией, посвященной вопросам взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций и вузов в развитии инклюзивного высшего образования. Спикерами выступили начальник отдела социальной защиты Агентства технологической экспертизы «Экспертизы Франции», профессор практики Университета Гренобля II Андрей Третьяк, председатель общественного совета при Департаменте соцзащиты населения Вологодской области, председатель Некоммерческого Благотворительного фонда помощи инвалидам-колясочникам «Храбрые русские сердца» Наталия Рябова, декан факультета педагогики Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Джоомарт Байсалов. Ими был представлен отечественный и зарубежный опыт межведомственного взаимодействия в обеспечении доступности высшего образования для лиц с инвалидностью. По окончании выступлений было задано немало вопросов, состоялся заинтересованный обмен мнениями. 

Работа форума была продолжена в формате воркшопов и круглых столов. На них обсуждались опыт и перспективы развития ресурсных учебно-методических центров для инвалидов на базе вузов, модели межведомственного взаимодействия по повышению доступности высшего образования для лиц с инвалидностью, практики социального предпринимательства, научные исследования и инновационные разработки, направленные на развитие доступной среды. 

Участники форума поделились мнениями о роли состоявшегося на площадке ВятГУ события в развитии российского инклюзивного высшего образования. 

Дмитрий Афанасьев, ректор Череповецкого государственного университета, член Совета Российского союза ректоров, советник мэра г. Череповца:
- На форуме удалось собрать людей глубоко профессиональных и искренне заинтересованных в обсуждении темы, важность которой не подлежит сомнению. Россия сегодня уступает многим странам в части развития инклюзивного образования и организации межведомственного взаимодействия по поддержке инвалидов. Но мы очень быстро движемся! На площадке форума мы обсудили сложные вопросы, преодолевая шаг за шагом барьеры, которые мешали двигаться дальше. 

Елена Ульянова, вице-президент «Рыбаков Фонда»:
- Одной из стратегических инициатив нашего фонда является проект «Равенство возможностей», тесно связанный с проблемами инклюзии. «Рыбаков Фонд» следит, как развивается деятельность по данной теме, ищет лучшие практики – не только российские, но и мировые. 
Сегодня мы наблюдаем очень интересную тенденцию: из ста процентов заявок, подаваемых на участие в наших конкурсах, практически шестьдесят пять – семьдесят направлены на решение социальных задач. Форум стал площадкой для поиска сподвижников и общения с ними. Одной из задач нашего фонда является создание сообщества неравнодушных людей. Здесь собралось как раз такое сообщество. 

Альбина Бикбулатова, проректор по методической работе и инклюзивному образованию Российского государственного социального университета, руководитель Национального центра «Абилимпикс»:
- С темой инклюзии Россия стремительно вошла в мировое пространство; но ту трансформацию, которую мир проходил порядка сорока лет, мы проходим за десять. В этом есть плюсы; например, уже существующий колоссальный опыт, к которому можно обратиться. Однако в то же время есть определенные минусы быстрого роста, когда очень важно своевременно «сверять часы» в ходе этого большого движения. Именно это позволяет понять, на каком этапе находится каждый из нас, сравнить региональные школы, посмотреть, какие изменения происходят во взгляде на инклюзию в обществе и государстве. Форум в Вятке однозначно состоялся, став эффективной площадкой обсуждения актуальной проблемы. Хочу сказать огромное спасибо ректору ВятГУ Валентину Николаевичу Пугачу. Это ректор нового типа, человек, который смотрит вперед. Хочется отметить правильную организацию площадок форума, интересную повестку – очевидно, что коллеги из Минобрнауки России вместе с опорным вузом Кировской области прекрасно поработали! К результатам работы форума нам предстоит обращаться в ходе дальнейшей деятельности по развитию инклюзивного высшего образования. 

Подведение итогов состоялось в ходе брифинга, а впереди участников форума ждет работа по принятию резолюции, проект которой вынесен для обсуждения и внесения конкретных предложений. 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инклюзивное образование, информационное партнерство

Похожие материалы:
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Многоаспектная проблема реабилитации и социальной интеграции инвалидов
Российский союз ректоров за права людей с инвалидностью
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
Инклюзивное высшее образование: проблемы, опыт и перспективы развития
Высшее образование должно быть доступным вне зависимости от возможностей здоровья
Победители хакатона войдут в кадровый резерв ведущих нефтегазовых компаний
В Новгородском госуниверситете открыт Центр инклюзивного образования
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Искусственный интеллект на форуме «Открытые инновации»
Президент России Владимир Путин считает сектор ИИ «одним из ключевых направлений технологического...
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования
Мощные вызовы, связанные с цифровой трансформацией, серьезно обновляют облик всей образовательной...
Что делать с поколением Z и как вовлечь в экономику «цифровых детей»?
​​​​​​​Поколение Z, согласно теории Уильяма Штрауса и Нила Хау, составляют дети, рожденные в...
Из журнала
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку