Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инклюзивное высшее образование: проблемы, опыт и перспективы развития

Эти вопросы обсуждают участники форума «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования», проходящего в опорном университете Кировской области

Просмотров: 56

31 октября в ВятГУ, опорном вузе Кировской области, начал работу форум «Создание системы сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по реализации и развитию инклюзивного образования». Компания «Аккредитация в образовании» и международный сайт образовательных объявлений HEDclub.com являются информационными партнерами Форума.

Форум, организованный при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, проводится в целях обобщения практики развития инклюзивного высшего образования и выполнения межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступного профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2018 гг. 
Среди более 200 участников форума – представители региональных органов исполнительной власти, общественных организаций, работодателей; ректоры и проректоры вузов, сотрудники ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

В ходе открытия форума было зачитано приветствие Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова участникам и организаторам. В нем подчеркнуто, что повышение доступности высшего образования для инвалидов является приоритетным направлением государственной политики в сфере высшего образования, а форум должен стать площадкой формирования межведомственного взаимодействия и социального партнерства по вопросам содействия получению высшего образования и дальнейшего трудоустройства инвалидов. 

Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Артемий Рожков отметил существенную позитивную динамику, наблюдаемую в последние годы в решении вопроса доступного высшего образования для инвалидов. 

- Для нас важно, чтобы работа, связанная с обеспечением инклюзивного высшего образования, осуществлялась не императивно, а в рамках диалога с общественными организациями инвалидов, с экспертным сообществом. Форум является важной площадкой для такого диалога, -
подчеркнул он. В своем выступлении Артемий Рожков рассказал о стратегиях развития инклюзивного образования в России. 

В настоящее время обучение лиц с инвалидностью осуществляют 564 образовательных организации – об этом сообщила координатор проекта по повышению доступности и качества высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки РФ Ольга Серебрянникова. Она подробно остановилась на вопросе сопровождения деятельности образовательных организаций высшего образования по развитию инклюзивного образования и рассказала о работе сети ресурсных учебно-методических центров. 

Выступление ректора ВятГУ Валентина Пугача было посвящено ценностям инклюзивного образования в современном мире. 
- Это важно, так как эффективность нашей совместной деятельности по обеспечению доступного высшего образования для инвалидов во многом определяется принятием всеми ее субъектами ценностей инклюзивного образования, - подчеркнул ректор опорного университета Кировской области. 

Перед участниками форума выступили Мур Алан Томас, руководитель проекта «Образование в Дублине», Министерство образования и навыков (Ирландия), и Даниэль Матьё, профессор практики Парижского института политических наук (Франция). Зарубежные гости форума поделились опытом организации инклюзивного образования в вузах Европы. 

Во второй половине дня форум продолжил работу в формате дискуссионных площадок. На них были обсуждены проблемы взаимодействия вузов с образовательными организациями среднего общего и профессионального образования по содействию профориентации выпускников с инвалидностью, механизмы реализации образовательной деятельности в условиях инклюзивного высшего образования, специфика организации социально-психологического сопровождения лиц с инвалидностью, вопросы содействия их трудоустройству, опыт создания и развития доступной среды организаций высшего образования. 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: информационное партнерство, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Дорожная карта инклюзивного образования
Российские студенты и ученые разработали игру для детей с нарушением зрения
Инклюзивные процессы в современном образовании: сетевое взаимодействие и международные ресурсы
Высшее образование должно быть доступным вне зависимости от возможностей здоровья
НГПУ: шаг в инклюзивное образование
БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
Итоги форума по инклюзивному образованию
IX Международная Российская конференция исследователей высшего образования в НИУ ВШЭ
О развитии инклюзивного образования в стране
Есть потенциал для развития равных возможностей

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Из журнала
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#103Отраслевая наука в большом долгу у практики
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
#103В Индии состоялась конференция APQN
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ