Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректор ВолГУ Василий Тараканов рассказал о достижениях университета

Василий Тараканов: "Продвижение волгоградских вузов в международных рейтингах - это работа не только на университет, но и на весь регион. Чем чаще в различных рейтингах присутствует название города Волгограда, тем больше на нас обращают внимание иностранные студенты."

Просмотров: 94

Ректор ВолГУ В.В. ТаракановКорреспонденты "Комсомольской правды" побеседовали с ректором Василием Валерьевичем Таракановым о настоящем и будущем Волгоградского государственного университета.

Растем и развиваемся

- Каким был для ВолГУ прошедший учебный год?

- Я могу с гордостью сказать, что в завершающемся учебном году наш университет добился достаточно серьезных успехов во всех сферах, в том числе во внешней оценке своей деятельности. Наверное, самая значимая для нас, имеющая большое значение для абитуриентов, - это оценка британской компании QS, которая занимается рейтингованием высших учебных заведений во всем мире. Наш университет по итогам работы входит в два рейтинга этой компании, оценивающих университеты стран БРИКС и университеты развивающейся Европы и Центральной Азии. В обоих рейтингах наш регион представлен Волгоградским госуниверситетом. За прошедший год ВолГУ со 141 - 150 места поднялся сразу на 10 позиций. При этом мы находимся на 36-м месте из 64 российских вузов, опережая многие федеральные и национальные исследовательские университеты.

Рейтинги компании QS, ориентированные в первую очередь на студентов, оценивают репутацию университета в академической среде, значимость среди работодателей и инфраструктуру, влияющую на учебный и научный процесс. Кстати, по академической репутации свои оценки ВолГУ дали 77 тысяч экспертов во всем мире. Особенно радует, что потенциал наших ученых оценили очень высоко - мы заняли 26-е место в России! И по многим другим показателям мы также не стоим на месте, а продвигаемся вперед.

- ВолГУ получил высокие оценки и в российских рейтингах...

- Совершенно верно. В национальном рейтинге университетов RAEX («Эксперт РА») Волгоградский университет поднялся с 71-го на 66-е место, Волгоградский медуниверситет - с 80-го на 73-е. Впервые в рейтинг вошел политехнический университет, заняв 94-е место. Эти факты свидетельствуют, что высшая школа Волгоградской области динамично развивается.

Волгоградская область, на мой взгляд, к сожалению, потеряла много времени в вопросах развития высшей школы, лоббирования и продвижения наших университетов в российском образовательном пространстве. Большое спасибо необходимо сказать губернатору Волгоградской области Андрею ИвановичуБочарову. То, что он дал добро на объединение вузов, поддержал объединение волгоградских университетов и участие в конкурсе на статус опорного вуза - это очень важно для высшей школы. Приведу пример. «Интерфакс» в этом году опубликовал рейтинг брендов университетов. В нем ВолГУ уже посчитали вместе с ВГСПУ, а ВолгГТУ - совместно с ВолгГАСУ. И при таком подсчете произошел просто фантастический рывок вперед!

В прошлом году в ТОП-100 университетов по значимости бренда не входил ни один волгоградский вуз. В этом году ВолгГТУ поднимается на 86-е место, а ВолГУ - на 97-е, то есть сразу на 45 позиций вверх. Одно только восприятие того, что в регионе идет объединение вузов, дало такой значительный эффект! А что же будет, когда мы завершим процесс объединения и будем позиционироваться вместе? Уверен, что перспективы у нас хорошие.

Предшественники А. И.Бочарова долгое время не могли решиться на этот шаг, и это привело к тому, что ни один вуз региона не стал ни федеральным, ни национальным исследовательским университетом.

Продвижение волгоградских вузов в международных рейтингах - это работа не только на университет, но и на весь регион. Чем чаще в различных рейтингах присутствует название города Волгограда, тем больше на нас обращают внимание иностранные студенты. Только вхождение в рейтинг QS позволило нашему университету в минувшем году в два раза увеличить количество заявок от иностранных абитуриентов, для которых внешняя и беспристрастная оценка вуза очень важна. Перспективы приема этого года еще более оптимистичные.

- Почему этому придают такое большое значение?

- Тут есть несколько моментов. Например, экономический интерес: иностранные студенты тратят здесь, в Волгограде, деньги, покупают товары и услуги наших предпринимателей. ВолГУ они воспринимают как свою альма-матер, Волгоград становится для них на всю жизнь городом студенческой молодости, в результате чего, вернувшись на родину, иностранные специалисты становятся своеобразными «агентами влияния» нашего региона. То же самое касается и привлечения людей из других регионов России и тем более стран. Этот потенциал у нас еще, надо признаться, недостаточно полноценно используется, а это значимо, потому что таким образом взращиваются будущие потенциальные инвесторы.

Еще один важный момент. У нас в регионе с 2011 года вдвое вырос отток населения. Да, к нам приезжают из других регионов, близлежащих стран. Но едут к нам не всегда самые перспективные и образованные люди, а уезжает молодежь. Наша задача - сделать волгоградские вузы более привлекательными, чтобы лучшие оставались в родном городе, работая на его будущее. Хочется, чтобы сами волгоградцы хотели учиться в волгоградских университетах. По признаниям коллег, мы даем даже более качественное образование, чем средний московский или питерский вуз. Но нужно еще показать выпускникам школ, что в Волгограде учиться интересно, что имеются перспективы. И растущие позиции ВолГУ в рейтингах наглядно это демонстрируют.

Рейтинг выше - возможностей больше

- А что рейтинги дают студентам?

- Давайте зададимся вопросом: зачем студент стремится уехать на учебу вМоскву? Чтобы получить знания и престижный диплом. Хорошие знания Волгоградский университет дает, но диплом МГУ или Высшей школы экономики престижнее, чем наш. Продвижение ВолГУ в рейтингах показывает рост вуза, его высокую значимость, а это повышает престиж университетского диплома, что, в свою очередь, позволяет выпускникам легче устроиться на хорошую и высокооплачиваемую работу.

- Планируете догнать столичные вузы?

- Улучшая систему управления университетом, укрепляя корпоративную культуру, вовлекая в университетскую жизнь студенчество и решая различные задачи, мы улучшаем наш бренд. Конечно, в ТОП-100 мирового рейтинга в обозримом будущем мы не попадем. Но ставим задачу войти в сообщество университетов, о которых знают и в которых хотят учиться не только жители нашего региона, но и выпускники других областей.

- А как в целом с трудоустройством у выпускников ВолГУ?

- Сегодня мы все больше привязываем образовательный процесс к практике. Представители работодателей преподают на кафедрах ВолГУ, входят в государственные экзаменационные комиссии. Студенты проходят практику на предприятиях и в организациях региона, защищают выпускные квалификационные работы, в которых предлагают решение проблем конкретных предприятий и организаций. В ВолГУ создаются базовые кафедры, когда часть занятий проходит непосредственно у работодателей, проводят их специалисты - профессионалы своего дела. Для чего это делается? Чтобы наши студенты не находились в некоем вакууме, получая исключительно теоретические знания, чтобы студенты, уже обучаясь в ВолГУ, могли сформировать такие профессиональные компетенции, которые помогут им найти работу, быть востребованными на рынке труда. Тот, кто учился хорошо, работу находят легко. Мы, конечно же, помогаем нашим выпускникам: у нас работает центр трудоустройства, куда студенты могут обратиться за помощью в поиске работы. Несколько раз в год организовываются ярмарки вакансий для выпускников. Так, на последнем подобном мероприятии было представлено свыше 40 работодателей - от Следственного комитета РФ до администрации города, от Сбербанка до частных фирм, от «Ростелекома» до «Лукойла». Волгоградский университет участвует в государственной программе подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса. Студенты, обучающиеся по этой программе, четко знают, где они будут работать, чем будут заниматься.

Педобразование в университете будет поддерживаться

- Как идет процесс объединения с Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом?

- Мы работаем в спокойной атмосфере и в тесном контакте, у нас есть взаимопонимание, ни одной претензии со стороны Минобрнауки к нам нет.

Министерство нацеливает нас на то, чтобы была автономия отдельных факультетов и институтов. Думаю, на этих принципах мы и будем строить отношения. Пока речь идет о том, чтобы сформировать академию педагогического образования в составе большого университета.

Рывок в будущее

- Будете бороться за статус опорного вуза?

- Мы понимали, что в первой волне Волгоград, скорее всего, получит только один опорный вуз. Но я считал, что мы должны попробовать, и убеждал руководство региона дать нам шанс. Мы должны были попробовать - и мы это сделали. Теперь у нас есть уникальный опыт, которого нет у других университетов, стремящихся стать опорными. То, что мы не выиграли в феврале, не воспринимаю как трагедию. Сейчас мы, уже зная многие особенности, совместно с ВГСПУ работаем над программой для следующего конкурса.

Конечно, статус опорного университета важен - это дополнительные финансы и новые возможности, но это не панацея. Повышение международной конкурентоспособности, вхождение в рейтинги - это тоже новые возможности. И мы их используем. Мы развиваемся и растем. В частности, в прошлом году на 32,5 миллиона рублей оснастили восемь новых лабораторий, в этом году в высокотехнологичное научное оборудование уже вложено 25 миллионов. Могли бы на эти деньги купить новые компьютеры, сделать дорогостоящий ремонт, но мы решили вложить их в новые возможности, в новые научные исследования, которые в будущем повысят престиж Волгоградского университета. Все это позволяет говорить нам о том, что впереди у нас - только рост.

У нас есть желание построить новые спортивные объекты - стадион, бассейн. Нужно отремонтировать действующее общежитие, начнем проектировать новое. Уже создаем коворкинг-центр для студентов. Мы даем хорошее, конкурентоспособное на рынке труда образование, дающее нашим студентам отличный старт к взрослой, самостоятельной жизни.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: волгоградский государственный университет, совет ректоров

Похожие материалы:
Ректоры вузов Приморского края провели встречу в ДВФУ
В АлтГПУ состоялся Совет ректоров высших учебных заведений Алтая
Николай Пустовой: Альтернативы инновационному развитию нет
Заседание Совета ректоров вузов Воронежской области
На пост ректора ИРНИТУ претендуют 6 кандидатов
В Москве прошел I Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе
Ученые ВолГУ развивают сотрудничество с коллегами из Германии
В КубГУ обсудили модернизацию педагогического образования
Завершилась летняя полевая научная школа «Евразийские степи»
Итоговый пресс-релиз Международной конференции ректоров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний