Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректор ДГТУ Т.А. Исмаилов о высшем образовании в Дагестане

О ситуации в сфере высшего профессионального образования Республики Дагестан, результатах мониторинга вузов и многом другом рассказал ректор Дагестанского государственного технического университета Тагир Исмаилов.

Просмотров: 1565

Председатель Совета ректоров вузов РД, ректор Дагестанского государственного технического университета Тагир Исмаилов в интервью РИА «Дагестан» рассказал о ситуации в сфере высшего профессионального образования республики, результатах мониторинга вузов и многом другом.

– Тагир Абдурашидович, в свете событий с приходом к власти Рамазана Абдулатипова, с новым подходом к республике в связи с приоритетами, неотъемлемой частью которых является человеческий капитал, какова картина с высшими учебными заведениями республики? Есть ли изменения?

– Как только Рамазан Абдулатипов в качестве Президента республики приступил к своим обязанностям, одним из главных направлений он обозначил образование в широком смысле слова, в том числе и высшее образование. Я, как председатель Совета ректоров республики, встречался с ним. Было поручение Главы Дагестана провести анализ функционирования учебных заведений высшего образования республики. А именно: работы филиалов государственных вузов и негосударственных вузов. Были созданы специальные комиссии. Эту работу возглавила прокуратура республики, которая привлекла к ней министерство образования и науки РД, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД, Главное управление МЧС России по РД и Совет ректоров вузов РД. Каждый федеральный вуз также представил по 10 экспертов для участия в комиссиях. Всего в городах республики были созданы 11 комиссий. Они работали с 26 августа по 25 сентября 2013 года.

По итогам работы комиссий были определены вузы и филиалы, которые могут работать на территории республики и соответствуют требованиям, предъявляемым к вузам и филиалам.

Кроме того, в республику приезжал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. В ходе его визита были обсуждены вопросы проведения ЕГЭ и функционирования негосударственных вузов и филиалов. Результаты проверки были представлены в Рособрнадзор.

Хочу отметить, что из 62 филиалов и негосударственных вузов 14 сами прекратили свою деятельность, результаты работы 8 филиалов государственных вузов РФ были признаны удовлетворительными – и сегодня они продолжают свою работу. Работа по проверке остальных филиалов и негосударственных вузов проводится Рособрнадзором.

– Что будет со студентами тех филиалов, которые будут закрыты по итогам проверки? Куда им идти?

– Во время обсуждения этой темы Рамазан Гаджимурадович сказал о том, что ни один студент не должен пострадать. Минобрнауки РФ и Российский союз ректоров проводят мероприятия по созданию консультационных пунктов в субъектах, где будут оказывать помощь, куда они могут обратиться. Сейчас мы занимаемся как раз созданием таких консультационных пунктов.

Предполагается создать пункты на базе министерства образования и науки Республики Дагестан и в Дагестанском государственном техническом университете. Будут также работать «горячие линии», куда могут обратиться все желающие и получить необходимую консультацию после их создания.

– Какова картина с системообразующими вузами республики?

– Та комиссия, о которой я говорил выше, наши федеральные вузы не проверяла. Последние два года министерство образования и науки РФ проводит мониторинг эффективности вузов. В этом году такой же мониторинг был проведен для всех наших вузов. По его итогам с признаками неэффективности был признан только Дагестанский государственный педагогический университет. На заседании межведомственной комиссии в конце прошлого года ДГПУ представил данные, на основании которых принято решение дать вузу возможность оптимизации и улучшения своих показателей. Остальные государственные вузы признаны эффективными и продолжают свою работу.

– Рассматривались ли когда-нибудь вопросы объединения ДГПУ с классическим университетом Дагестана?

– Сколько я являюсь ректором ДГТУ и председателем Совета ректоров, могу сказать, что вопросы об этом ни разу не рассматривались. Вообще, я считаю, что все вузы Дагестана, которые были созданы еще в советское время, являются главными. Каждый из них нужен. И аграрный университет нужен, поскольку мы - аграрная республика, и медакадемия нужна, и технический, и классический университет нужны, и педагогический. Но самый главный из них, по моему мнению, – педагогический университет. Если не будет грамотных учителей, не будет хороших инженеров, врачей и т.д. Поэтому те проблемы, которые сегодня в ДГПУ есть – это явление временное. Другой вопрос – это качество подготовки кадров. Я уверен, что педуниверситет еще свое слово скажет, и он должен оставаться отдельным самостоятельным вузом. И мы должны его поддерживать.

– Как Вы считаете, откладывание и перенос выборов в ДГПУ деструктивно влияют на ситуацию в вузе?

– Я считаю, что в любом деле отсутствие стабильности сказывается негативно. Выборы и утверждение ректора – это одни из тех вопросов, которые нужно в ближайшее время решить. Как председатель Совета ректоров могу сказать, что подготовка документов комиссией, которая работала в вузе, проходила не совсем корректно. Думаю, что этот вопрос в ближайшее время будет рассмотрен в министерстве образования и науки Российской Федерации, и аттестационная комиссия примет свое решение. Уверен, что в этом году выборы ректора состоятся, а дальше все будет зависеть от коллектива и руководителя вуза.

Не могу не сказать о том, что с нынешним министром образования и науки РД Шахабасом Шаховым во время его работы ректором ДГПУ мы часто встречались, обсуждали рабочие вопросы развития вуза. Он за короткий период поднял многие показатели вуза. Я думаю, что будущему руководству вуза надо учесть и его опыт. Считаю, что многотысячный, мудрый коллектив ДГПУ примет правильное решение и выберет достойного ректора, и он сделает все зависящее от него, чтобы один из главных вузов Дагестана стал одним из лучших.

– И в заключение – вопрос не как председателю Совета ректоров, а как ректору ДГТУ: какова тенденция образовательной системы России в целом в плане бытовых вопросов? Получили ли, к примеру, преподаватели технического университета 13-ую зарплату или другие дополнительные премии перед Новым годом?

– В нашем университете этой работе уделяется большое внимание. Ежегодно все преподаватели и сотрудники получают перед летними отпусками по два оклада и в конце года минимум два оклада. Те, у кого были достижения или победы, получили дополнительные средства – один преподаватель мог получить 4-5 окладов. В этом году впервые всем ассистентам университета добавили по одному окладу в декабре. Хорошим стимулом для развития научно-педагогической деятельности являются учрежденные гранты ректора и различные внутриуниверситетские конкурсы, такие как «Лучший изобретатель ДГТУ», «Лучшая монография ДГТУ» и др., победители которых также премируются.Что касается студентов, то все они получили дополнительно одну стипендию. Все отличники, спортсмены, которые достигли высоких результатов, победители и призеры различных конкурсов и олимпиад также получают дополнительные средства. Есть студенты, которые получили дополнительно до 20 стипендий. Также мы ежегодно студентам, проживающим в общежитиях, выделяем дополнительные стипендии.

– Как в университете развивается частно-государственное партнерство? У вас, в частности, работает бизнес-инкубатор Plug and Play…

– Да, этот проект работает сегодня активно. Он открыт практически для всех. За создание этой структуры надо сказать спасибо компании «Сумма» и ее руководителю Зиявудину Магомедову. Он и сейчас поддерживает новые программные продукты.Кроме этого, в вузе создан ряд малых предприятий в научно-технической сфере. В 2013 году в университете выполнялись 203 научно-исследовательских хоздоговорных работ. Мы выиграли недавно грант Президента страны. В прошлом году шесть молодых ученых и аспирантов выиграли конкурс на получение стипендии Президента Российской Федерации Владимира Путина. Теперь они в течение трех лет ежемесячно получают 20 тысяч рублей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дагестанский государственный технический университет, тагир исмаилов, ВПО

Похожие материалы:
Дагестанский государственный технический университет: приоритеты в развитии инженерного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт для высшей школы
Отраслевым университетам поможет оптимизация
Инновационная площадка Дагестанского технического университета
Проблема содействия трудоустройству выпускников
ХГИИК: заявка на выпускника
ТГУ - это бренд
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
НГТТИ: от техникума до института
Непрерывность образования - залог его качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#98Ставропольский ГАУ – флагман отечественного аграрного образования и науки
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#100Михаил Стриханов рассказал о деятельности экспертного совета по высшему образованию
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний