Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Волгатех»: итоги и задачи на будущее

«Волгатех» впечатляет показателями: ректор Поволжского государственного технологического университета – вуза с «лесными» корнями – Евгений Романов подвел итоги года минувшего и обозначил задачи на будущее в интервью «Российским лесным вестям», №49.

Просмотров: 1730

Ректор Поволжского государственного технологического университета – вуза с «лесными» корнями – Евгений Романов подвел итоги года минувшего и обозначил задачи на будущее в интервью «РЛВ» («Российские лесные вести», №49).

– Евгений Михайлович, ваш вуз всегда живет активной жизнью, реализует амбициозные проекты. Расскажите о наиболее значимых событиях этого года.


– В 2013 году мы успешно завершили реализацию нескольких мегапроектов, связанных с лесной отраслью. В их числе – развитие на базе ПГТУ многофункционального Центра коллективного пользования «Экология, биотехнологии и процессы получения экологически чистых энергоносителей» – тех направлений, где наш университет в числе российских и даже европейских лидеров.

Другой, не менее важный проект связан с продвижением Межрегионального отраслевого ресурсного центра в области лесного хозяйства. Главная цель МОРЦ – модернизация методического, материального и организационного обеспечения профессионального образования в этой стратегически важной для страны отрасли. Нам удалось объединить в сеть 36 учебных заведений лесного профиля из пяти федеральных округов. Было разработано 28 новых сетевых образовательных программ, ряд которых успешно прошли апробацию и применяются при организации учебного процесса в учреждениях СПО России.

Проведено шесть межрегиональных семинаров по обмену опытом сетевого взаимодействия с участием представителей учебных заведений страны, органов власти и работодателей. Свыше 600 человек – преподаватели, работники лесхозов – прошли переобучение и повышение квалификации на базе нашего «Волгатеха». Для учащихся профильных вузов и колледжей были организованы и успешно проведены всероссийские соревнования профессионального мастерства «Лесное многоборье». Эффективная работа нашего ресурсного центра была отмечена на уровне Минобрнауки России. Так что сегодня можно говорить о том, что ПГТУ продолжает свое становление в качестве одного из ведущих вузов лесной отрасли, системно занимаясь ее кадровым и научно-методическим обеспечением.

– У абитуриентов «Волгатех» пользуется заслуженной популярностью. Какие образовательные направления вы сегодня предлагаете?

– Уходящий год стал для нашего университета рекордным по многим показателям. До 700 человек увеличился прием в магистратуру – для регионального вуза эта цифра впечатляюща! Особо радует, что впервые мы начали подготовку магистров по сетевым образовательным программам, заключив договор со Всероссийским институтом повышения квалификации работников лесного хозяйства. И сейчас две группы магистрантов ПГТУ, обучающиеся по программам государственного управления лесами и государственного управления природными ресурсами, проходят образовательный модуль в Москве на базе ВИПКЛХ. Так что готовим кадры на двойной тяге!

Наш «Волгатех» вошел в число 44 российских вузов, которым доверена подготовка по программам прикладного бакалавриата, предусматривающим не накопление «книжных» знаний, а практическое освоение навыков работы на современном оборудовании. Мы приняли в 2013 году 250 человек на обучение по шести таким образовательным программам, включая традиционные для нас «лесные» направления подготовки.

Для опережающей подготовки специалистов среднего и высшего звена на территории нашего Ботанического сада мы смонтировали учебно-производственный автоматизированный теплично-лесопитомнический комплекс, необходимый для отработки новейших технологий лесовосстановления. Подобные комплексы в промышленных масштабах строятся сегодня по всей России, и вопрос их кадрового обеспечения стоит очень остро.

– А что с научной составляющей?

– В 2013 году в ПГТУ после некоторого перерыва продолжил работу диссертационный совет по специальностям «Лесные культуры, селекция, семеноводство» и «Лесоведение, лесоводство, лесоустройство и лесная таксация». К слову, еще один профильный диссовет – по специальности «Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства» действует у нас с 2012 года. Так что у студентов и магистрантов «Волгатеха» открываются прекрасные перспективы! Начав заниматься наукой со студенческой скамьи, они смогут воплотить результаты своих исследований, защитить в стенах родного вуза сначала кандидатские, а затем и докторские диссертации.

Минувшей осенью на базе ПГТУ впервые прошло выездное заседание бюро отделения мелиорации, водного и лесного хозяйства РАСХН. Крупнейшие ученые, академики обсуждали проблемы лесовосстановления. Надеюсь, принятые на этом форуме решения дадут новый импульс для развития лесной отрасли.

– Как вы оцениваете позиции «Волгатеха» в системе вузовского образования страны?

– Подводя итоги года, нельзя не вспомнить, что на августовском заседании Правительства РФ министр образования и науки Дмитрий Ливанов отнес ПГТУ к числу 95 ведущих университетов страны как вуз, успешно реализующий программу стратегического развития. Это – авторитетное признание наших заслуг. К слову, и по результатам мониторинга российских вузов наш «Волгатех» вновь был признан эффективным.

– Год заканчивается, но жизнь не останавливается. Можете поделиться планами вуза на будущее?

– Говоря о планах университета, одну из своих главных задач мы видим в укреплении связей с реальным производством путем открытия базовых кафедр на ведущих предприятиях и в организациях нашего региона и всей страны. К уже имеющимся договорам по созданию базовых кафедр планируем добавить еще пять-шесть.

«Волгатех» продолжит позиционировать себя в образовательном пространстве страны как вуз-форум. Среди запланированных мероприятий – проведение в апреле всероссийской конференции «Сетевое взаимодействие как эффективная технология подготовки профильных кадров». В рамках Межрегионального отраслевого ресурсного центра мы отработали успешную модель сетевого взаимодействия по программам СПО, и теперь эту модель переносим на программы ВПО.

Осенью 2014 года на базе ПГТУ состоится всероссийская конференция по биотехнологии «Размножение древесных растений методом in-vitro для плантационного лесовыращивания». Наш университет – один из признанных лидеров в этой области, и мы приглашаем коллег для обмена опытом.

Конечно, будет продолжено и развитие материальной базы вуза. В начале года состоится открытие Центра инжиниринга и промышленного дизайна в лесном комплексе и энергетике (Центр «Биоэнергия»). К лету завершим оборудование современного учебно-тренировочного полигона для подготовки операторов лесных машин.

Ждут нас и многие другие интересные и перспективные проекты. Не сомневаюсь, что они помогут нам еще более приблизить достижение амбициозной цели, сформулированной в Комплексной программе развития университета – стать ведущим в России интегрированным научно-образовательным комплексом в области рационального природопользования на основе нано-, био-, энергосберегающих и инфокоммуникационных технологий.

Интервью вела Марина Бикмаева.

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Оптимизация лесного образования
Лесной профиль в почете
Лесному образованию по пути с инновациями
Лесной комплекс ждет специалистов
Отраслевой ресурсный центр. Опыт Марий Эл
Оренбургский государственный аграрный университет - Локальный научно-образовательный центр
Лесная отрасль: кадры решают всё!
Последствия лесных пожаров в образовании
Актуальные проблемы лесного образования
Лесное образование в России: обозначая тенденции

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ