Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Интеллектуальный капитал как источник роста

В рамках круглого стола «Интеллектуальный капитал как источник роста» на международной выставке «ИННОПРОМ» обсудили ключевые аспекты формирования конкурентного потенциала в высокотехнологичных отраслях, а также возможный перечень шагов по развитию интеллектуальных технологий.

Просмотров: 604

10 июля в рамках Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ» «Интеллектуальная промышленность» прошел круглый стол «Интеллектуальный капитал как источник роста», на котором были обсуждены ключевые аспекты формирования конкурентного потенциала в высокотехнологичных отраслях, а также возможный перечень шагов по развитию интеллектуальных технологий.

Развитие ключевых технологий, кадрового потенциала, подходы к созданию конкурентоспособной продукции, механизмы поддержки отечественной промышленности, переход к конкуренции на мировых рынках, механизмы партнерства между университетами и бизнесом были в центре внимания участников. Участники обсудили, как капитал может создавать возможности как лучше применять интеллектуальный капитал для развития и создания добавочной стоимости российской экономики.

Открывая дискуссию, ректор Уральского федерального университета В. Кокшаров заметил, что университеты – не только плавильный котел для умов, но и мощный элемент социализации. Интеллектуальный капитал все больше влияет на конкурентоспособность. В период сегодняшней реиндустриализации университеты не только активно взаимодействуют с промышленностью, но и используют различные сетевые форматы сотрудничества. Это связано с тем, что на этапе реиндустриализации для решения задач создания новых знаний и компетенций необходимое объединение усилий различных партнеров.

Таким образом, сегодня актуальной становится модель, когда на единой площадке решают общие задачи университет, технопарк, индустриальный парк как единая система воспроизведения знания, введения инноваций в промышленность. Примерами стали сотрудничество УрФУ и ОМЗ, совместные программы подготовки специалистов для ракетно-космического комплекса, с трубной металлургической компанией, совместные лаборатории и кафедры, например с Уральской трубной компанией, которые дают возможность на выходе сфокусировать компетенции специалистов на потребности конкретного производства.

А. Кортунов, президент Фонда содействия социальному развитию «Новая Евразия» и генеральный директор Российского совета по международным делам подчеркнул необходимость накопления интеллектуального капитала. Россия сегодня один из мировых экспортеров интеллектуального капитала, но важно, чтобы это было экономически выгодным для страны. В настоящий момент один из главных вызовов – то, что выпускники будут работать в открытой системе, где стираются жесткие границы между образованием, промышленностью и наукой. И одна из существенных характеристик работников сегодня – большая адаптивность, умение работать в команде, способность работать в сетевом пространстве. Подписываемое сегодня Трехстороннее соглашение по запуску совместной программы между Правительством Свердловской области, Уральским Федеральным университетом, Фондом «Новая Евразия», нацеленной на формирование механизмов посевного и венчурного финансирования для развития региональных инновационных систем, может служить одним из пилотных примеров развития такого партнерства и реализации подходов для подготовки такого типа кадрового потенциала. Интеллектуальный потенциал по своей природе связан не только с производством, но и социальным развитием, с социальной идентичностью. Поэтому нужно подходить к его формированию комплексно, учитывая, что будущее все более связано не столько с экономикой, сколько с социальной сферой.

М. Ходоровский, заместитель генерального директора группы «СИНАРА», также подтвердил важность адаптивности специалистов, которые должны быть способны обеспечить конкурентоспособность продукции. Продемонстрировав ряд успешных кейсов партнерства между промышленностью и университетами, он отметил, что сегодня от бизнеса требуется правильно сформировать заказ вузу, а от вуза необходимо правильно понимать, какие компетенции необходимы бизнесу. Поэтому прослеживается потребность в межотраслевых подходах, инновациях и командности.

С.Архипов, заместитель генерального директора ОАО ОМЗ по инновациям уточнил, что университеты – это своего рода стратеги, они должны вкладываться в будущее, а корпорации живут в мире тактики в турбулентном мире. Поэтому с точки зрения наличия интеллектуального потенциала – априори сильнее корпорации, а университеты сильны тем, что они формируют этот интеллектуальный потенциал. И важно использовать существующие проекты, проводить мероприятия, притягивающие интеллект со всей страны, развивающие диалог между игроками.

Е. Кузнецов, вице-президент Российской венчурной компании высказал мысль о том, в связи с тем, что так как пока Россия становится заметным экспортером мозгов, но не имеет от этого дивидендов, необходимо создание таких условий, чтобы было выгодно создавать интеллектуальный продукт. Необходимо сменить ориентацию только на российский рынок, научиться выходить на внешние рынки. Сегодня актуальной является модель совместных разработок и производства вуза и промышленности. Возможность развивать такую модель сейчас возможно в рамках программы «5-100». Университеты могли бы стать технологическими консультантами бизнеса. Существенно развивать интеллектуальный капитал в режиме цикла, когда интеллектуальный продукт поставляется на внешний рынок и при этом потребляется и на внутреннем рынке. Также важно понимать, что как для нас важны не только знания и опыт наших партнеров из других стран, но и наш другой тип мышления может быть ценным для наших партнеров. Также важно формировать компетенции по сертифицированию и стандартизации. Сегодня РВК готов систематизировать успешные складывающиеся модели, вовлекать венчурных инвесторов, при том понимании, что необходимо ломать барьеры, которые мешают инвесторам работать с университетами, а также менять психологию студентов, с тем, чтобы они были предприимчивыми.

В. Белов рассказал о внутрикорпоративных программах по индивидуализированному развитию кадров, подчеркнув важность налаживания кооперации между российскими и зарубежными университетами, что среди прочих преимуществ дает возможность выпускникам понять, чего от них ждут работодатели в мире. Необходимость изучения иностранных языков, запуск междисциплинарных курсов, в том числе для ученых, с включением бизнес-дисциплин, защита интеллектуальной собственности и др. – темы, которые также важны для бизнеса.

В ходе круглого стола были представлены опыт проведения конкурсов рабочих профессий по международным стандартам, для реализации которых объединили свои усилия множество крупных компаний и объединений работодателей. Была обсуждена проблема разработки и продвижения профессиональных стандартов и возможность участия в сетевом проекте Агентства социальных инициатив по данной проблематике. Был также представлен опыт Сколтеха по межсетевому взаимодействию университетов, что важно, например, для актуального в данный момент направления – использования общемировой практики обучения инженеров.

 В рамках круглого стола был подписан Меморандум между Министерством промышленности и науки Свердловской области, Уральским федеральным университетом и Фондом содействия социальному развитию «Новая Евразия» по формированию механизмов посевного и венчурного финансирования для развития инновационной экосистемы региона. Руководители, подписавшие меморандум – вр.и.о. министра промышленности и торговли Свердловской области Петров А.Ю., ректор Уральского федерального университета В.А. Кокшаров  и Президент Фонда «Новая Евразия» Кортунов А.В. В результате данной программы планируется, что двадцать инновационных компаний и МИПов Свердловской области станут более компетентными в области привлечения посевного и венчурного финансирования, подготовят свои проекты для получения венчурного финансирования. Представители руководства компаний, вузов и администрации области усилят свои компетенции по стратегическому продвижению своей продукции на венчурные рынки.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Перспективы развития IT-образования
Новые образовательные технологии: электронное обучение в России
Образование в России: общественная функция и развитие территорий
Модернизация профессионального образования — основа инновационного развития страны
Менделеевский съезд состоится в Екатеринбурге 26-30 сентября 2016 года
Стратегии взаимодействия вузов, бизнеса и власти
Первый тренинг для команд пилотных университетов программы «Эврика-2»
В Москве прошла Установочная конференция «Эврика-2»
Перспективы различных видов энергоносителей обсудили в УрФУ
В Уральском федеральном университете обсудили будущее Евразийского союза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ