Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образование в России: общественная функция и развитие территорий

В Москве прошла международная конференция «Образование в России: общественная функция и развитие территорий», посвященная подведению итогов и перспективам дальнейшей реализации проектов «Общественно-активные школы в России» и «Университет и сообщество».

Просмотров: 976

24 мая 2013 года в Москве прошла международная конференция «Образование в России: общественная функция и развитие территорий», посвященная подведению итогов и перспективам дальнейшей реализации проектов «Общественно-активные школы в России» и «Университет и сообщество». Конференция была организована при поддержке Фонда Чарльза Стюарта Мотта.
 
В конференции приняли участие руководители и специалисты органов управления образованием, научные работники, руководители и преподаватели учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, директора и учителя средних общеобразовательных школ, руководители некоммерческих организаций, представители общественности, журналисты. Участники конференции будут представлять различные регионы России: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Новокузнецк, Кострому, Архангельск, Нальчик, Иркутск, Тамбов.

На пленарном заседании И.В. Аржанова, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров, представила доклад, в котором рассматривались приоритеты российской образовательной политики в контексте российских и мировых трендов социально-экономического развития и ориентации на достижение общественного блага. На экспертной панели после основного доклада обсуждались вопросы, связанные с повышением практической ориентации образования и его бюджетной эффективности; ролью общественно-ориентированного образования в развитии местных сообществ и территорий, интеграцией высшего и среднего образования с позиций достижения общественного блага, создания устойчивых моделей их распространения. Своим опытом по этим вопросам поделились:

  • Клюев А.К., главный редактор журнала "Университетское управление: практика и анализ"
  • Новикова Т.Г., заведующая кафедрой Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
  • Райк К., директор Нарвского колледжа Университета г. Тарту.
  • Вертлиб Д., ведущий сотрудник «Talloires Network», профессор в отставке департамента развития ребенка Элиот-Пирсона Тафт Университета, США.

Форматом конференции предусматривалось обсуждение итогов работы по двум проектам на круглых столах.

 Так, участники круглого стола «Третья миссия вуза как один из ключевых факторов для формирования устойчивой модели развития диалога и партнерства образования, общества и власти» поделились выявленными практиками взаимодействия вуза с сообществом. В данный момент идет работа по подготовке и изданию сборника таких практик. Также представители университетов – участники проекта «Университет и сообщество» (Уральский и Северный (Арктический) федеральные университеты, НИУ ИТМО, НИУ Пермский государственный университет, Костромская государственная сельскохозяйственная академия и Новокузнецкий филиал-институт КемГУ) рассмотрели возможности дальнейшего тиражирования подобных практик в другие российские вузы.

 В свою очередь, представители Институтов повышения квалификации работников образования (ИПКРО) из трех пилотных регионов проекта «Общественно-активные школы в России»Республики Кабардино-Балкарии, Иркутской и Тамбовской областей – подвели итоги своей работы на круглом столе «Реформа общего образования. Новые стандарты. Проблемы социализации». Среди достижений участников можно отметить следующее:

  • Команда Иркутского ИПКРО успешно внедрила технологию тьюторства и консультационный мониторинг деятельности школьных команд ОАШ. Была создана Ассоциация ОАШ Иркутской области, многие ОАШ области стали стажировочными площадками.
  • Соединение деятельности по управляющим советам школ с моделью ОАШ, позволило Тамбовскому ИПКРО выйти на всероссийский уровень и стать федеральной стажировочной площадкой.
  • Работа Кабардино-Балкарского ИПКРО по развитию сети ОАШ позволила вовлечь в орбиту своей работы ИПКРО из соседних северокавказских республик. А в ряде случаев даже преодолеть социокультурные установки, мешающие сотрудничеству.

Итогом работы конференции стало обсуждение возможного взаимодействия вузов, ИПКРО, общественно-активных школ и государственных органов управления образованием в области развития практик общественно-ориентированного образования в интересах местных сообществ.

Программа конференции
Список участников
Презентации экспертов и участников
Фотографии

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференции, Фонд Новая Евразия

Похожие материалы:
I Итоговая международная научно-практическая конференция "Научные итоги 2011 года: достижения, проекты, гипотезы"
VI Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»
Открылась Международная школа SARATOV FALL MEETING 2012
Наноиндустрия в России: состояние, перспективы, спрос
Стратегии взаимодействия вузов, бизнеса и власти
3-я Школа-конференция Молодых атомщиков Сибири
В Москве прошла Установочная конференция «Эврика-2»
Хиггс, ATLAS и LHC
Интеллектуальный капитал как источник роста
Первый тренинг для команд пилотных университетов программы «Эврика-2»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний