Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые образовательные технологии: электронное обучение в России

Первые шаги к развитию нормативного обеспечения электронного обучения были сделаны на заседании межведомственной рабочей группы по развитию электронного образования в России, проходившем в рамках конференции «Новые образовательные технологии» (НОТВ) в Уральском федеральном университете.

Просмотров: 2038

Развитие электронного обучения связано с открытым образованием и широким взаимодействием между университетами. Первые шаги к развитию нормативного обеспечения электронного обучения были сделаны на заседании межведомственной рабочей группы по развитию электронного образования в России, проходившем в рамках конференции «Новые образовательные технологии» (НОТВ) в Уральском федеральном университете.

Было создано две рабочих группы с участием представителей УрФУ. Первая под руководством специалистов Московского государственного университета экономики, статистики и информатики займется созданием единого документа, отображающего текущую практику реализации онлайн-обучения в нашей стране, а вторая — разработкой программы развития электронного образования в России.

Также члены межведомственной рабочей группы обсудили важные вопросы: признания результатов открытого онлайн-обучения и опыт Высшей школы экономики (Москва). Минобрнауки подтвердило право вузов на признание результатов и необходимость накопления опыта в этой области. Кроме этого, депутат Госдумы Олег Смолин отметил, что открытые курсы являются очень важным инструментом продвижения российского образования и русского языка в мире. И дал рекомендации по развитию российских площадок открытого образования.

Одним из самых важных выводов конференции НОТВ-2014 стал рост потребностей взаимодействия вузов и поиск новых форм сотрудничества. Успешным был признан первый этап проекта мониторинга уровня развития электронного обучения в российских вузах, проведенный Уральским федеральным университетом совместно с Сибирским государственным индустриальным университетом (Новокузнецк).

Достигнута договоренность между УрФУ и другими университетами, участвовавшими в конференции, о совместной разработке стандартов описания открытых курсов, о совместном развитии платформы edX (УрФУ стал одним из первых университетов, развернувших платформу edX — прим. ред), ее адаптации для нужд российских университетов и расширения возможностей создания массовых открытых онлайн курсов.

В рамках проекта «Открытый университет», реализуемого федеральными университетами, достигнуты новые договоренности о сотрудничестве, в частности о создании модульной сетевой программы повышения квалификации для преподавателей и сотрудников вузов в области образовательных технологий. Планируется, что эта программа обеспечит возможность формирования индивидуальных образовательных траекторий на базе курсов, предлагаемых разными университетами, в том числе с возможностью дистанционного освоения.

Трехдневная конференция НОТВ-2014 собрала более 350 ведущих российских и мировых экспертов в области системы образования и инновационной сферы. В рамках более 30 прошедших мероприятий конференции участники еще раз убедились, что создание образовательных ресурсов мирового класса сегодня доступно каждому вузу и каждому преподавателю. На сайте конференции продолжается обсуждение вопросов, поставленных участниками. Там же будут опубликованы видеозаписи докладов и мастер-классов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференции, дистанционное образование, УрФУ

Похожие материалы:
Будущее за электронными учебными курсами?
ICDE – 2014: мир без границ
В УрФУ сформируют инновационные проекты для освоения Арктики
Связанные одной целью
Социальная ответственность как путь к инновациям
Новые образовательные технологии в России
Фестиваль «Дни Европы» в Екатеринбурге
Студенты УрФУ заняли все призовые места на конференции в Ченду
Новые образовательные технологии в вузе-2013
В Уральском федеральном университете обсудили будущее Евразийского союза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (121) 2020

В номере читайте. Госполитика: Ежегодный доклад Правительства РФ о реализации госполитики в сфере образования в 2019 году. Регион: Научно-образовательный и инновационный потенциал Республики Татарстан. Качество образования: Вопросы воспитания в региональной повестке. Международное образование: Рекомендации вузам от Россотрудничества и Российского совета по международным делам. СПО: Ожидания работодателей и перспективы развития системы.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ