Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В АлтГУ обсудили проблемы электронного обучения

В АлтГУ состоялся круглый стол на тему «Проблемы реализации дистанционного и смешанного образования в вузе» в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы прикладной информатики в образовании, экономике, государственном и муниципальном управлении».

Просмотров: 853

В пятницу 23 мая 2014 г. в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы прикладной информатики в образовании, экономике, государственном и муниципальном управлении» состоялся круглый стол на тему «Проблемы реализации дистанционного и смешанного образования в вузе».

В этот день в аудитории 1С собрались преподаватели, активно внедряющие дистанционные образовательные в нашем университете. Они представляли три факультета: МИЭМИС, юридический факультет, факультет массовых коммуникаций, филологии и политологии — гуманитарии и специалисты по информационным технологиям.

Чтение докладов переросло в активное, заинтересованное обсуждение насущных вопросов, а их оказалось немало: возможности системы Moodle, создание с ее помощью гибкой образовательной системы, стимулирование преподавателей и учет их работы, создание мультимедийных курсов по истории литературы и искусства и др.

Прозвучала, в частности, мысль о продуктивности использования Moodle для создания гибкой образовательной траектории, позволяющей организовать процесс обучения. При создании электронных курсов совсем не обязательно стремиться к самостоятельному размещению на платформе всех учебных материалов. Тенденция современного образования — формирование общедоступных электронных образовательных ресурсов. Задача преподавателя в этом случае заключается в организации с их помощью процесса обучения.

Увлекательный доклад прочитал А.Ю. Юдинцев, доцент кафедры прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении, восхитивший всех присутствующих своим видением перспектив электронного обучения в АлтГУ.

Собравшиеся в аудитории были единодушны: электронная оболочка — важный инструмент в обучении, обращаться к которому должно быть так же естественно, как использование на обычной лекции мела и доски. Но создание качественных электронных курсов без продуманной системы стимулирования преподавателей невозможно.

Очевидно, что уже сейчас в университете накоплен интересный опыт по внедрению ДОТ. Нельзя сказать, что все это было сделано за последний год — на некоторых факультетах, в том числе в МИЭМИС, есть опыт внедрения ДОТ и на других площадках. Однако с созданием Единой образовательной платформы АлтГУ появилась возможность обмениваться опытом представителям разных факультетов, работать над созданием единой электронной образовательной среды, что должно усилить конкурентоспособность нашего вуза. К созданию электронных курсов подключаются все новые и новые преподаватели. Что хорошо — сейчас практически на всех факультетах (и в большинстве случаев — на каждой кафедре) есть «передовики» — преподаватели, которые продвинулись дальше других в создании электронных курсов. Если потребуется, они могут выступать в качестве консультантов и у себя на кафедре.

Всем, кто не смог присутствовать на встрече за круглым столом, но хотел бы ознакомиться с его материалами, сообщаем, что в ближайшее время тексты докладов будут выставлены на Едином образовательном портале АлтГУ. Тем самым мы надеемся продолжить обсуждение перспектив развития электронного обучения в АлтГУ. Напоминаем, что дискуссионая площадка с этой целью была создана год назад — в мае 2013 г. С тех пор ситуация с использованием ДОТ значительно изменилась в лучшую сторону. Учебный год завершается — время подводить итоги и планировать работу в новом учебном году.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ученые АлтГУ расскажут о новейших археологических исследованиях на Алтае
Национальную платформу онлайн-образования представят на конференции EdCrunch
Ученые АлтГУ представили свои разработки на конференции в Вашингтоне
Конференция по вопросам применения технологий e-learning «EduLive 2013»
Молодежная конференция «Географические исследования молодых ученых в регионах Азии»
Международная конференция «Криология земли — XXI век»
Международный биотехнологический симпозиум «Bio-Asia, Altai – 2015»
Вопросы молекулярной биологии и археологии обсудят в Алтайском госуниверситете
Разработкой студента АлтГУ заинтересовались ядерщики «МИФИ»
ICDE – 2014: мир без границ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ