Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Уральском федеральном университете обсудили будущее Евразийского союза

В УрФУ завершилось одно из самых главных для научного сообщества событий – традиционная апрельская конференция «Устойчивое развитие российских регионов». Более 400 экспертов в области экономики и образования обсудили будущее Евразийского союза.

Просмотров: 857

Более 400 экспертов в области экономики и образования обсудили в УрФУ будущее Евразийского союза.

В Уральском федеральном университете завершилось одно из самых главных для научного сообщества событий – традиционная апрельская конференция «Устойчивое развитие российских регионов», которую уже в одиннадцатый раз провела Высшая школа экономики и менеджмента УрФУ совместно с деловым еженедельником «Эксперт-Урал». Тема новой конференции была посвящена переходу от Таможенного союза к Евразийскому. В конференции приняли участие 450 представителей из 11 регионов России и 10 стран ближнего и дальнего зарубежья. Участники конференции устроили дискуссию об успешном опыте соседних с Россией государств в повышении инвестиционного климата, о лучших образовательных практиках, росте экономики стран СНГ, развитии российских регионов.

Ежегодная конференция собрала, можно сказать, «иконостас в области экономики»: заведующий кафедрой мировой экономики НИУ ВШЭ Леонид Григорьев, ректор Российской экономической школы Симеон Дянков, директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич, главный экономист Альфа-Банка Наталия Орлова, заместитель президента — председателя правления Банка ВТБ Михаил Осеевский, профессор Южного методистского университета в Далласе Шломо Вебер, заведующий отделом экономической теории ИМЭМО РАН Сергей Афонцев, руководитель сектора экономического развития постсоветских стран Центра постсоветских исследований Института экономики РАН Елена Кузьмина и многие другие.

«Для нас особенно важно, что в вопросах конференции отражена тема открытого научно-образовательного пространства на территории Таможенного союза, — отметил ректор УрФУ, открывая дискуссию. — Роль экономической школы, интернационализация и перспективы взаимодействия университетов сегодня актуальны для нас и наших коллег в соседних странах».

«Стадии экономического цикла влияют на неравенство в российских регионах — и это хорошая новость, значит, все-таки экономика зависит не только от политики, — уверена директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич, один из постоянных экспертов апрельской конференции. — Мой прогноз такой: выравнивающие тенденции в нашей стране прекратятся. Нефтяная рента больше не растет, издержки управления по качества увеличиваются. Как только закончится повышение зарплат бюджетникам, мы вернемся к ныне существующему уровню неравенства. Это значит, что у нас есть шанс остановиться и подумать, все ли мы правильно сделали».

Помимо пленарных сессий участники посетили ряд тематических секций и экспертную дискуссионную панель «Открытое научно-образовательное пространство на территории Таможенного союза», которую модерировал научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, советник министра образования и науки РФ Исак Фрумин. Эта тема для университета особенно важная. В центре внимания участников экспертной панели оказались основные тренды научной деятельности на постсоветском пространстве, роль экономических школ и университетов в создании евразийского научно-образовательного пространства, роль интернационализации в стратегии построения региональных образовательных систем и, конечно же, перспективы взаимодействия евразийских университетов.

«Ключевой вопрос сегодня – как странам-членам Таможенного союза развивать международное сотрудничество. Процессы интернационализации не всегда являются естественными и важно понимать, как их необходимо строить. При этом мне кажется, что все попытки ориентироваться в Таможенном союзе или в странах СНГ друг на друга не будут способствовать инновациям и бурному развитию», – отметил Исаак Фрумин.

«Если смотреть на проблему открытого образовательного пространства с точки зрения российских университетов, то здесь вырисовывается две модели. Первая – это модель, в которой наши вузы рассматривают другие страны СНГ как традиционно свой рынок, откуда, наверное, можно и нужно привлекать студентов. В первую очередь, студентов русскоязычных. Другая модель – это когда вузы стран СНГ активно взаимодействуют с глобальным академическим сообществом, глобальными партнерами по всему миру. Ключевые вопросы здесь – как и на основании чего может быть устроено прямое взаимодействие между российскими университетами и университетами региона, в чем может быть их общий интерес, какова могла бы быть новая модель такого сотрудничества», – заявил член Наблюдательного совета Уральского федерального университета Игорь Федюкин.

Директор Центра знаний, предпринимательства и анализа Hong Kong City University Кевин Даунинг считает, что сегодня как никогда актуален вопрос – смогут ли бывшие советские республики (Россия, Казахстан, Белоруссия и другие) выйти за традиционные границы. «Другой ключевой вопрос – есть ли у них мужество, чтобы выйти за рамки какого-либо языка. Не только русского или английского. Новые языки дают новые способы мышления. Если вам нужна инновация – вы должны идти к интернационализации и учить, например, еще китайский. Мы развиваемся только тогда, когда идем по пути поступательного развития», – сказал К. Даунинг.

«Несмотря на то, что научно-образовательное пространство на территории Таможенного союза вряд ли пока можно назвать открытым, Уральский федеральный университет уже накопил опыт во многих направлениях – мы готовы делиться им с коллегами, и сами с удовольствием познакомимся с лучшими методиками прорыва. Вузам нужно не бояться находить собственные сильные стороны. Тогда мы обнаружим, что они у нас во многом общие. Также у нас должна появиться общая англоязычная среда – это тоже должно ускорить создание открытого образовательного пространства. И, скорее всего, нас объединит не русский язык, а все-таки английский», – заявил директор ВШЭМ УрФУ Даниил Сандлер.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ВУЗПРОМЭКСПО и ВУЗПРОМФЕСТ
Менделеевский съезд состоится в Екатеринбурге 26-30 сентября 2016 года
В НГУ прошел Всероссийский конгресс "Симбиоз-Россия 2015"
Высокие технологии в современной науке и технике обсуждают в ТПУ
В УрФУ сформируют инновационные проекты для освоения Арктики
В Санкт-Петербурге проходит международная конференция «Наука Будущего»
Совместные исследования водных ресурсов России и Поднебесной
Математика как мощнейший бренд России
Стартует новый проект – информационное бюро «Российская наука»
Новые образовательные технологии: электронное обучение в России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ