Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Евгений Сильянов об инклюзивном образовании в России

Чтобы успешно работать по инклюзивным программам, педагоги должны обладать более широким спектром профессиональных компетенций. Поэтому сейчас многие из них включены в интенсивный этап повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Просмотров: 1020

Евгений Сильянов, директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России:

– Родители все больше доверяют модели инклюзивного образования. И это не мои субъективные ощущения, а данные статистики: сегодня инклюзивно учатся 55 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья. Действует госпрограмма «Доступная среда», и, благодаря ей, по всей стране за 2011-2013 годы появилось 3345 образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение. Программа позволяет комплексно решать материально-технические и кадровые задачи, чтобы дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья получали качественное образование. В 2011-2015 годах на реализацию мероприятий «Доступная среда» предусмотрено 17 млрд. рублей: 8,6 млрд. – из федерального бюджета, 8,4 млрд. – из бюджетов субъектов федерации.

Эти средства идут, в основном, на создание в школах универсальной безбарьерной среды и особых материально-технических условий. Здания школ реконструируются, оснащаются специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием; школы получают специализированный автотранспорт. Все это необходимо для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Минобрнауки России неоднократно высказывало свою позицию, направляло разъяснения, и сейчас я еще раз подчеркну: недопустимо закрывать специальные школы без создания для детей адекватных условий получения образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Специальные коррекционные школы, отдельные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивные классы в общеобразовательных школах – это взаимодополняющие, а не взаимоисключающие элементы системы общего образования.

Чтобы успешно работать по инклюзивным программам, педагоги должны обладать более широким спектром профессиональных компетенций. Поэтому сейчас многие из них включены в интенсивный этап повышения квалификации, профессиональной переподготовки. В ходе первых трех лет реализации программы «Доступная среда» 3835 учителей, специалистов и руководителей региональных образовательных учреждений прошли специальное обучение. В 2014 году было подготовлено 400 тьюторов (от англ. tutor – воспитатель, наставник, личный куратор ученика) из региональных институтов повышения квалификации, которые в свою очередь организовали аналогичные курсы на местах. Всего за пять лет реализации программы планируется обучить более 24 000 педагогов. В 2014-2015 годах будет осуществлен проект по повышению квалификации специалистов территориальных и центральных психолого-медико-педагогических комиссий.

По заказу Минобрнауки России ведется разработка федеральных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этой работой занимается РГПУ им. А.И. Герцена. Более того, 124 образовательные организации из 24 регионов уже приступили к их апробации. Создан специальный информационный ресурс, на котором со стандартами можно ознакомиться более подробно.

По данным мониторинга, ведущегося в рамках ФЦПРО, обучение по индивидуальным программам практикуется уже в 45% российских школ.

Материал предоставлен Информационным центром в рамках мониторинга ФЦПРО.

Полный текст интервью.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: школьные дневники, инклюзивное образование, Минобрнауки

Похожие материалы:
Инклюзивное образование в Воронежской области
Минобрнауки России: «373 вуза и филиала – реорганизовать»
РГГУ не будет присоединен в Высшей школе экономики
Вузы отказались от создания Кембриджа в Домодедово
Минобрнауки объявило тендер на разработку стандарта образования детей-инвалидов
Глава Минобрнауки ожидает от бизнеса большего финансирования науки
Сайты школ и институтов ждет массовая проверка
Минобрнауки России определило критерии инновационной продукции
Пилотный проект по созданию и развитию центров исследований в области IT
О развитии инклюзивного образования в стране

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
#109Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство