Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

О развитии инклюзивного образования в стране

По мнению замминистра образования и науки России Вениамина Каганова, существуют некоторые категории детей, которые в силу состояния своего здоровья учиться инклюзивно не смогут. Есть страны, которые раньше начали инклюзивную практику, но и там есть дети, которые учатся дома или в специальных центрах.

Просмотров: 160

На сегодняшний день в России насчитывается более полумиллиона детей с проблемами здоровья. Смогут ли все они все без исключения учиться в обычных школах? И готовы ли школьные учителя встретить «особенных» детей?

По мнению заместителя министра образования и науки России Вениамина Каганова, существуют некоторые категории детей, которые в силу состояния своего здоровья учиться инклюзивно не смогут. И это очевидно. Есть страны, которые раньше начали инклюзивную практику, но и там есть дети, которые учатся дома или в специальных центрах.

«Если дети больны, это вовсе не означает, что с ними не надо заниматься. Просто учить надо тому, что им по силам. Естественно, чем тяжелее состояние ребенка, тем больше он нуждается в получении жизненных компетенций и социальных навыков.

Мы должны гарантировать доступность и качество образования всем без исключения. Но это не значит, что каждого «особенного» ребенка нужно привести в обычную школу. Это произойдет, когда школа будет готова. А сейчас — мы за инклюзию без фанатизма».

У каждой семьи должен быть выбор: ребенок либо остается на домашнем обучении, либо ходит в обычную школу, либо в коррекционный класс, уверен Вениамин Шаевич. Задача государства – предоставить такую возможность. Например, в этом учебном году больше 55% родителей предпочли, чтобы их дети «с особенностями» учились инклюзивно, вместе со сверстниками.

Каганов отмечает, что сейчас постепенно от понятия «доступная среда», где основное внимание уделяется доступности пространства, происходит переход к формату «доступная услуга», когда речь идет непосредственно о доступности качественного образования.

По словам замминистра, в стране уже есть образовательные учреждения, которые готовы принять всех детей: и колясочников, и слабовидящих, и слабослышащих. Но их единицы.

«Если на протяжении многих десятилетий общество не обращало должного внимания на проблемы инвалидов, за один-два года полностью перестроить инфраструктурные объекты и жизнь нельзя», - говорит он.

Конечно, сегодня при строительстве новых учреждений уже учитываются потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Старые здания тоже приспосабливаются для детей с определенными заболеваниями. Но тут «важно понимать, что помимо создания физической инфраструктуры нужно подготовить педагогов к встрече с нестандартными учениками, закупить оборудование, специальные учебники».

В 2016 году начнет действовать новый стандарт образования< для детей с ограниченными возможностями. Предполагается, что под каждого ребенка будет разработана индивидуальная траектория обучения. Например, примерные программы для детей и с глубокой умственной отсталостью, и со сложными дефектами развития.

«Стандарты направлены на то, чтобы и педагогам, и обществу было понятно, какие требования предъявляются к условиям обучения и к содержанию образовательных программ для разных детей. И каких результатов следует ожидать», - говорит Каганов.

Стандарты планируется внедрять поэтапно. С 1сентября 2016 года— для первоклассников, затем каждый год к ним будет добавляться по одному классу. Таким образом, к 2025 году очередь дойдет до выпускных.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Минобрнауки, инклюзивное образование, ТюмГУ

Похожие материалы:
150 вузов России участвуют в эксперименте по обучению бывших военных
Конкурс Министерства образования и науки РФ на обучение в зарубежных странах
О Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов
Разработан план реализации госпрограммы «Развитие образования»
Всероссийский конкурс «Вуз здорового образа жизни»
В ТюмГУ прошел первый этап Форума для молодежи с нарушениями слуха
ВАК начинает мониторинг диссоветов
Минобрнауки утвердило новый порядок приема в вузы
Минобрнауки объявило тендер на разработку стандарта образования детей-инвалидов
Евгений Сильянов об инклюзивном образовании в России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#103Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ