Экспертное мнениеС целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон». Просмотров: 318
Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016. С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте предполагает прохождение теста («ABV-тест») на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым к ним основными стейкхолдерами. Программам, успешно прошедшим тест, присваивается знак соответствия современным требованиям. Программы, получившие знак соответствия, будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России». Организации-лидеры системы ДПО в регионах, чьи лучшие практики имеют большое потенциальное значение для развития национальной системы ДПО, будут приглашены на следующий – федеральный этап конкурса. БОРОДАЧЕВ Владислав Владимирович – эксперт Рабочей группы по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, член Совета по профессиональным квалификациям в строительстве НСПК, член Экспертного совета по дополнительному профессиональному и корпоративному образованию Комитета Госдумы РФ по образованию, член экспертной комиссии конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон – 2016», кандидат технических наук, профессор.
– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может способствовать повышению качества подготовки кадров для рынка труда? – В рамках проекта «Образовательный марафон – 2016» было бы целесообразно обсудить участие в создании и актуализации Справочника востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий в разделах, раскрывающих сущность новых программ ДПО и процесса обучения. В настоящее время в рамках Национальной системы профессиональных квалификаций дополнительное профессиональное образование в основном развивается по отраслевому принципу. Впервые в истории России главным политиком, стратегом и организатором отраслевого профессионального образования становится отраслевое объединение работодателей. Поэтому очень важно изучать, обобщать и распространять появляющиеся крупинки передового опыта. В частности, сегодня интересные наработки в этой области есть у строителей, в нано- и IT-индустрии, атомной и других отраслях. Будущее всей образовательной системы и, прежде всего, ДПО тесно связано с онлайн-образованием, созданием сетевых университетов, национальных платформ открытого образования и другими принципиально новыми формами и методами обучения, которые требуют постоянного обмена опытом. Думается, всем будет интересен опыт использования BIM (Building Information Modeling) технологий в онлайн-обучении строителей. Развитие технологий на базе цифровых информационных моделей способствует объединению усилий проектировщиков, строителей, эксплуатационников зданий и сооружений, а также росту конкурентоспособности, совершенствованию методов управления инфраструктурой и энергетикой в этих строительных областях. Существенной доработки и быстрейшего внедрения сегодня требует система профессиональнообщественной аккредитации дополнительных образовательных программ и общественной аккредитации образовательных организаций, реализующих эти аккредитованные образовательные программы. По моему мнению, профессиональнообщественная аккредитация дополнительных профессиональных программ должна проходить на федеральном отраслевом уровне с последующей общественной аккредитацией образовательных организаций, включающей оценку соответствия федеральным отраслевым требованиям по реализации аккредитованных образовательных программ. В этом случае формируется сеть образовательных организаций, способных на высоком качественном уровне осуществить образовательный процесс. Итог проверки качества работы образовательных организаций – результат оценки профессиональных квалификаций слушателей на соответствие требований профессиональных стандартов. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|