Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Федеральные университеты договорились об академической мобильности магистрантов

СФУ планирует в новом учебном году запустить реализацию части магистерских программ в сетевой форме. На практике это означает, что магистрант, проходя обучение в СФУ, сможет часть учебных курсов пройти в тех федеральных университетах, где материальная база и преподавательский состав наиболее сильны.

Просмотров: 805

СФУ планирует в новом учебном году запустить реализацию части магистерских программ в сетевой форме. На практике это означает, что магистрант, проходя обучение в СФУ, сможет часть учебных курсов пройти в тех федеральных университетах, где материальная база и преподавательский состав наиболее сильны.

Заместитель проректора СФУ по учебной работе Ольга Осипенко рассказала, что девять федеральных университетов, объединенные в «Клуб девяти», договорились рассматривать друг друга как источники развития на основе кооперации.

«Принцип сетевого взаимодействия: взять от каждого университета самое лучшее и сделать это доступным студентам других вузов. К сожалению, построить в каждом отдельном университете дорогие полигоны, суперлаборатории и прочее нет возможности, но зато можно объединить усилия вузов в реализации одной образовательной программы», — пояснила Ольга Анатольевна.

СФУ участвует в реализации шести сетевых программ. Магистранты, сделавшие выбор в пользу сетевой магистратуры, смогут освоить часть учебных модулей в других университетах-партнёрах:

  • магистерская программа «Отечественная история» реализуется в связке с ЮФУ и СКФУ;
  • «Стратегическое управление» — с СКФУ, ЮФУ, САФУ, ДВФУ, КФУ;
  • «Биофизика» с Балтийским федеральным университетом;
  • «Фундаментальная и прикладная биология» — с УрФУ и ЮФУ;
  • «Экономика фирмы» — с ЮФУ и СКФУ;
  • «Перспективные материалы и методы их исследования» — с УрФУ.

Каждый вуз-участник сети взял на себя обязательства обеспечить академическую мобильность за счёт собственных ресурсов.

«Сетевое взаимодействие разрывает замкнутость, даёт новые возможности, связанные с объединением усилий и ресурсов, что, в свою очередь, должно привести к качественно новому уровню образования, — считает Ольга Осипенко. — У студентов появится возможность поучиться в другом университете с новыми преподавателями и по другим технологиям, поработать на современном оборудовании, которого нет в лабораториях его вуза».

По окончании обучения магистрант получает диплом того университета, куда поступал официально, а в приложении к диплому будут указаны те курсы, которые он прошёл в рамках сетевого обучения в университетах-партнёрах.

Добавим, такая возможность появится у магистрантов в связи с вступлением в силу нового федерального закона «Об образовании», дающего юридические основания для формирования единого образовательного и интеллектуального пространства.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В СФУ обсудят специфику миграционных процессов
Состоялось открытие VI сессии Красноярской модели ООН
Сибирский федеральный университет в лидерах конкурса Фонда Прохорова
Выпускникам-отличникам уменьшены требования к стажу для госслужбы
Степень PhD выдают и в России
30 стипендиальных и грантовых программ Германии презентовали в СФУ
Дмитрий Медведев о целях создания федеральных университетов
Российские вузы в сотне мирового рейтинга — реальность 2020
Стартует четвертый конкурс мегагрантов
Конкурс субсидий по созданию высокотехнологичного производства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ