Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Москве прошел Десятый съезд Российского союза ректоров

Юбилейный съезд Российского союза ректоров посвящен вопросам развития системы российского высшего образования, в частности мерам повышения качества обучения и укрепления материально-технической базы вузов, а также поддержке науки в высшей школе.

Просмотров: 536

Местом проведения юбилейного съезда стал Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Общественная организация «Российский союз ректоров» объединяет более 700 руководителей высших учебных заведений страны.

Юбилейный съезд посвящен вопросам развития системы российского высшего образования, в частности мерам повышения качества обучения и укрепления материально-технической базы вузов, а также поддержке науки в высшей школе.

В пленарном заседании съезда РСР принял участие Президент РФ Владимир Путин. В своем выступлении руководитель страны отметил, что за последние годы немало сделано, чтобы отечественные вузы развивались в соответствии с требованием времени, становились конкурентоспособными, задавали ориентиры передовым высокотехнологичным отраслям экономики.

«У нас уже сформирована сеть ведущих университетов, реализуются планы по их дальнейшему развитию, и для этого выделены солидные бюджетные ресурсы. Особое внимание уделяем вузовской науке, в том числе учреждены гранты господдержки научных исследований под руководством ведущих учёных, укрепляется система кооперации вузов и предприятий», — сказал Владимир Путин.

Тем не менее, претензии к уровню высшего образования, содержанию образовательных программ, к качеству преподавания пока ещё есть. Поэтому нужна большая открытость, понятные механизмы, которые бы стимулировали перемены. И здесь серьёзная роль возлагается на внедрение объективных систем оценки качества обучения — как вузовских, ведомственных, так и независимых.

В своем выступлении Президент ещё раз обратил внимание «на важность налаживания прямых тесных контактов с будущими работодателями выпускников. Это абсолютно принципиальное требование для вузов, готовящих специалистов — и прежде всего инженерно-технического профиля. Сегодня, в непростых экономических условиях, когда мы должны ускоренными темпами развивать несырьевые отрасли, на первый план, конечно, выходит максимальное сближение образования с производством, с практикой, с реальной жизнью. Создание прорывных технологий, обеспечение производств востребованными кадрами — это наша общая задача, и, конечно, такая связь с производством просто необходима».

Также президент обратил внимание руководителей вузов на тему здорового образа жизни и физического состояние россиян, которую Путин недавно обсуждал на встрече со студенческими спортивными клубами и которая имеет прямое отношение к формированию современного облика высшей школы. «Когда бы и где бы мы ни находились, почти на любом витке истории нашего тысячелетнего государства так или иначе всегда об этом говорили — о физическом состоянии и здоровье нации, и это во все времена выдвигалось как очень важная составляющая перспектив развития нашей страны».

А в первой половине дня ректоры вузов работали на секционных заседаниях. На секции «Поиск и поддержка талантов» модератором выступила ректор САФУ Елена Кудряшова вместе с коллегами: ректором Сибирского федерального университета Евгением Вагановым, ректором Тихоокеанского государственного университета Сергеем Иванченко и ректором Орловского государственного аграрного университета Николаем Парахиным.

Участники обсуждения проанализировали вопросы обеспечения эффективного функционирования общенациональной системы работы с молодыми талантами, сопровождение таланта с помощью созданной для него интересной среды (в том числе электронной) из обучающих и мотивирующих, побуждающих к будущей профессиональной деятельности программ и проектов. Одно их направлений поддержки талантов — развитие Олимпиадного движения. Олимпиады должны быть разнообразными, в том числе междисциплинарными, причём не только по основным школьным предметам, но и по различным специальностям будущей профессиональной деятельности — это хорошая форма профориентации. Актуальной задачей является внедрение профессиональных конкурсов и проектных олимпиад в интересах социально-экономического развития регионов и приоритетных отраслей экономики.

Также на секции была поднята тема раннего вовлечения талантливых студентов в научно-исследовательскую проектную и инновационную деятельность вузов, создавая и развивая студенческие научные общества, научно-учебные лаборатории, студенческие конструкторско-исследовательские бюро, университетские технопарки, бизнес-инкубаторы, малые инновационные предприятия.

В ходе съезда прошло обсуждение проекта «Университетской доктрины», которая станет рекомендацией для российских вузов, как сохранить то лучшее, что есть в нашем образовании, а также вывести его на новый качественный уровень.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Специальная комиссия проверит качество образования в вузах СЗФО
САФУ готовится внедрять стандарты CDIO
Стране нужны юристы
САФУ: арктические горизонты
Результаты Мониторинга эффективности вузов за 2013 год
Модернизация системы управления качеством
В САФУ создан центр мониторинга качества образования
Европейские эксперты оценят качество двух магистерских программ САФУ
САФУ признан вузом европейского уровня
САФУ разработал собственные образовательные стандарты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ