Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Стране нужны юристы

То, какие специалисты особенно востребованы в профессии, обсудили ведущие работодатели области и представители САФУ на круглом столе «Состояние рынка труда для выпускников юридических вузов Архангельской области». Мероприятие состоялось в рамках юридического инвестиционного форума.

Просмотров: 1078

То, какие специалисты особенно востребованы в профессии, обсудили ведущие работодатели области и представители САФУ на круглом столе «Состояние рынка труда для выпускников юридических вузов Архангельской области». Мероприятие состоялось в рамках юридического инвестиционного форума.

Постоянный профессиональный рост — залог успеха. Об этих очевидных, но не всем ясных вещах присутствующим студентам рассказал Александр Хвощинский, управляющий партнер Legal Stratagency.

«Если человек к 22 годам не знает английского языка, он не хочет жить. Если он не понимает, что юрист — это профессия, требующая постоянного повышения уровня до выхода на пенсию, то ему нечего делать в этой специальности», — пояснил Александр.

О том, что обучающимся уже сейчас следует заботиться о будущей карьере, говорили и другие участники круглого стола. Тенденция времени — self-made студенты.

«Сегодня очень много выпускников юридических вузов. Но если вы поговорите с любой юридической фирмой и спросите, как у нее основная проблема, вы получите ответ — сложно найти хороших специалистов. Нужно понимать, что вуз не готовит кадры, он только дает базовые знания», — пояснил Владимир Хвалей, партнер московского офиса «Baker & McKenzie».

Этот факт подтвердила и директор юридического института САФУ Надежда Чертова.

«Сейчас с каждым годом становиться всё меньше ярких, активных и усидчивых студентов, — прокомментировала Надежда Андреевна. — Если меня попросят описать одним словом положение дел в юридическом образовании, то я отвечу — катастрофа. Зачастую это заключается в доступности высшего образования: полагают, что в нашей стране и так слишком много юристов, но мы забываем, что не каждый идет профессию»

Большой критике во время обсуждения подверглось ЕГЭ. Было отмечено, что с приходом этой системы, в России резко упало качество образования. Школа перестает учить, у учителей цель не дать знания, а натаскать на ЕГЭ. Теперь оценкой труда учителя стала положительная сдача Единого экзамена.

Как отметили участники встречи, сейчас наблюдается печальная тенденция: на юридический факультет приходят люди, не только неспособные говорить, но и неспособные читать. Ораторские умения, литературная подкованность, усидчивость — необходимые качества для будущего юриста.

Важной проблемой для выпускников юридического института является дальнейшее трудоустройство. Чтобы получить работу, нужно иметь за плечами багаж практических знаний, но чтобы получить практические знания, нужно устроиться по специальности.

«Проблемы с юридическим образованием существуют во всём мире, — рассказывает Максим Семеняко, управляющий партнер адвокатского бюро „Семеняко, Голубок и партнеры“. — Всё зависит от самоотдачи студента. Нельзя предоставлять обязанность по выращиванию хорошего юриста исключительно вузу. Некоторые мои знакомые получают „корочки“ для того, чтобы пойти на госслужбу — такие люди не ставят цель навязать конкуренцию юристам. Сейчас наша система образование идёт к тому, что студент большую часть знаний будет получать не из вуза, а добывать из вне. Задачей преподавателя во время контактных часов с учащимися станет освоение базовых понятий и положение — бег по верхам. Болонская система образование уничтожила возможность студента стать профессионалом. В России хотели создать престижное образование, но создали прореху в знаниях студента».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В САФУ создан центр мониторинга качества образования
Европейские эксперты оценят качество двух магистерских программ САФУ
Апрельские тезисы ректора юридического вуза
Слагаемые качества юридического образования
В САФУ проходит первая всероссийская научная конференция студентов-юристов
Заседание Комиссии Ассоциации юристов России в МЭСИ
Модернизация системы управления качеством
САФУ разработал собственные образовательные стандарты
Профессионально-общественная аккредитация юридических программ
САФУ готовится внедрять стандарты CDIO

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ