Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»

Одна из главных тем 83 номера журнала «Аккредитация в образовании» – приоритеты и перспективы государственной политики в сфере образования.

Просмотров: 166

В ближайших планах Правительства РФ – осуществление ряда мер по модернизации образования в соответствии с тенденциями социально-экономического развития России. В рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020 годы предполагается создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность образования независимо от места проживания, состояния здоровья и степени социальной защищенности обучающихся, развитие их индивидуальных образовательных траекторий и возможность участия в территориально-распределенных сетевых образовательных программах. Также планируется развитие кадрового потенциала преподавательского и административного состава, совершенствование общероссийской независимой системы оценки качества и результатов образования, основанной на принципах профессионально-общественного участия, повышение конкурентоспособности российского образования в целом.

О ежегодном докладе Правительства РФ, представившего анализ реализации государственной политики в образовательной сфере за 2014-2015 годы читайте в материале «Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы». Документ составлялся на основе данных ведомственных мониторингов и результатов социологических исследований, а также информации, полученной в результате федерального статистического наблюдения.

Целью госпрограммы является обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики. Одна из главных задач – формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал. В качестве инструментов координации маршрута образовательной госполитики используются федеральная и региональная «дорожные карты», утвержденные правительством и всеми субъектами федерации планы мероприятий, направленные на повышение эффективности образования.

В Минобрнауки РФ состоялось ежегодное заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов под председательством министра образования и науки Дмитрия Ливанова с участием представителей Совета Федерации, Рособрнадзора, федеральных органов исполнительной власти, а также общественных и экспертных организаций в сфере высшего образования. Обсуждались итоги проведенного в 2015 году исследования, в ходе которого собраны данные по 900 вузам и 1232 филиалам. О результатах и итогах заседания – в репортаже «Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?» под рубрикой «Акцент».

В ноябре 2015 года в Москве состоялся X Международный форум Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Новые технологии оценки качества образования», организованный в рамках международного проекта TEMPUS-1-2013-1-AM-TEMPUS-JPGR. Более 160 экспертов из 8 стран – Армении, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирландии, Польши, России, Украины – собрались на базе Московского педагогического государственного университета.

Форум стал эффективной и продуктивной коммуникационной площадкой для экспертов: для обмена опытом, формирования общей позиции, подведения итогов, постановки задач и подготовки рекомендаций. О его результатах читайте под рубрикой «С места событий» в репортаже «Путь к стабильности – через диалог».


Образование сегодня – важнейшая часть российской экономики, а подготовка кадров, отвечающих современным требованиям, − одно из ключевых направлений государственной политики. Уже более двух лет обсуждается поиск возможных путей развития педагогического образования как значимой части всей образовательной системы страны. Редакция журнала «АО» продолжает актуальную тему. О Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Минобрнауки РФ в мае 2014 года, читайте в материале «Проекты и эффекты: повышение профессионального уровня педагогов». Проблемы педагогического образования было определено решать в четырех взаимосвязанных направлениях: внедрение профессионального стандарта педагога, модернизация педагогического образования, обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников, повышение социального статуса и престижа профессии педагога. Тему педагогического образования продолжает материал «Учитель – профессия подвижническая» и авторская статья ректора Института развития образования Кировской области, доктора педагогических наук Машаровой Т.В. «Практика сетевого взаимодействия», где автор рассказывает об Институт развития образования Кировской области как о региональном инновационном интеграторе образовательного пространства.

Национальная система квалификаций на сегодняшний день – это международный, восходящий тренд. Тема налаживания конструктивного диалога между сферами труда и образования в рамках формирования национальной системы квалификаций продолжает фигурировать в топе актуальных новостей. Журнал «Аккредитация в образовании» уже обращался к ней на своих страницах, в этом номере − об итогах первой конференции по НСК в Москве и перспективах ее развития. Читайте под рубрикой «С места события» репортаж «Национальная система квалификаций − основа взаимодействия рынков труда и образования (часть II)». В продолжение темы – авторская проблемная статья заведующей кафедрой архитектурной практики Московского архитектурного института (государственной академии), кандидата архитектуры, профессора, вице-президента Союза архитекторов России Баженовой Е. «НЕархитектурный стандарт».


В № 81 «АО» был опубликован репортаж с заседания экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию – «Окно возможностей». В № 83 свою точку зрения по этой теме представляет Прусс Н., ректор Университета управления «ТИСБИ» в статье «Мы работаем в едином правовом и образовательном поле» и ректор Тульского университета (ТИЭИ) Карпов Е. в статье «Конкурентоспособность частной образовательной программы».

Актуальные проблемы взаимодействия сфер труда и образования – такие как перенасыщенность российского рынка специалистами с вузовскими дипломами, нехватка квалифицированных кадров, общее снижение уровня подготовки выпускников – обусловили появление справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий. Документ утвержден Минтрудом РФ в начале ноября этого года и стал результатом первого этапа работы по созданию системы мониторинга актуальных профессий и специализированного портала, интегрирующего профессиональные ресурсы для широкого круга пользователей. Об этом и не только читайте в статье «Национальный интегратор профессиональных ресурсов», а также список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.

Тема международного сотрудничества как всегда широко представлена на страницах журнала. О гарантиях качества (Quality Assurance), рассматривающиеся в Болонском процессе как ключевой принцип интеграции Европейского пространства высшего образования, читайте в статье «Окно в Европу: хроника документов и событий». Это одна из десяти задач, определенных в Болонском процессе в период 1999-2009 годов и один из важнейших приоритетов ЕПВО в 2010-2020 годах. Завершая публикацию серии статей, представляющих зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: «Канадские инициативы по увеличению количества иностранных студентов» («АО», № 77, 2015), – «Дания – новый игрок на мировом рынке экспорта образования» («АО», № 78, 2015), «Интернационализация японских университетов» (№ 79, 2015), «Особенности стратегии экспорта образовательных услуг Франции» (№ 80), «Стратегия международного образования: опыт Великобритании» (№ 81), «Развитие экспорта новозеландского образования» (№82), читайте материал «Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов» ведущего научного сотрудника Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Г. Красновой и директора института международных программ Российского университета дружбы народов С. Парфеновой.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Лучший вуз России
Дайджест №81 «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Игорь Минервин
УМО – базовый элемент высшего образования
Вехи развития образования. Интервью с Владимиром Филипповым
Человек с обложки: Ирина Лазаренко
Лучшие практики высшей школы
Экспорт образования: опыт Германии
Дайджест № 90 «Аккредитация в образовании»
Кому и для чего нужны рейтинги?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ