Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»

Одна из главных тем 83 номера журнала «Аккредитация в образовании» – приоритеты и перспективы государственной политики в сфере образования.

Просмотров: 167

В ближайших планах Правительства РФ – осуществление ряда мер по модернизации образования в соответствии с тенденциями социально-экономического развития России. В рамках реализации ФЦПРО на 2016-2020 годы предполагается создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность образования независимо от места проживания, состояния здоровья и степени социальной защищенности обучающихся, развитие их индивидуальных образовательных траекторий и возможность участия в территориально-распределенных сетевых образовательных программах. Также планируется развитие кадрового потенциала преподавательского и административного состава, совершенствование общероссийской независимой системы оценки качества и результатов образования, основанной на принципах профессионально-общественного участия, повышение конкурентоспособности российского образования в целом.

О ежегодном докладе Правительства РФ, представившего анализ реализации государственной политики в образовательной сфере за 2014-2015 годы читайте в материале «Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы». Документ составлялся на основе данных ведомственных мониторингов и результатов социологических исследований, а также информации, полученной в результате федерального статистического наблюдения.

Целью госпрограммы является обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики. Одна из главных задач – формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал. В качестве инструментов координации маршрута образовательной госполитики используются федеральная и региональная «дорожные карты», утвержденные правительством и всеми субъектами федерации планы мероприятий, направленные на повышение эффективности образования.

В Минобрнауки РФ состоялось ежегодное заседание Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности вузов под председательством министра образования и науки Дмитрия Ливанова с участием представителей Совета Федерации, Рособрнадзора, федеральных органов исполнительной власти, а также общественных и экспертных организаций в сфере высшего образования. Обсуждались итоги проведенного в 2015 году исследования, в ходе которого собраны данные по 900 вузам и 1232 филиалам. О результатах и итогах заседания – в репортаже «Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?» под рубрикой «Акцент».

В ноябре 2015 года в Москве состоялся X Международный форум Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Новые технологии оценки качества образования», организованный в рамках международного проекта TEMPUS-1-2013-1-AM-TEMPUS-JPGR. Более 160 экспертов из 8 стран – Армении, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирландии, Польши, России, Украины – собрались на базе Московского педагогического государственного университета.

Форум стал эффективной и продуктивной коммуникационной площадкой для экспертов: для обмена опытом, формирования общей позиции, подведения итогов, постановки задач и подготовки рекомендаций. О его результатах читайте под рубрикой «С места событий» в репортаже «Путь к стабильности – через диалог».


Образование сегодня – важнейшая часть российской экономики, а подготовка кадров, отвечающих современным требованиям, − одно из ключевых направлений государственной политики. Уже более двух лет обсуждается поиск возможных путей развития педагогического образования как значимой части всей образовательной системы страны. Редакция журнала «АО» продолжает актуальную тему. О Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Минобрнауки РФ в мае 2014 года, читайте в материале «Проекты и эффекты: повышение профессионального уровня педагогов». Проблемы педагогического образования было определено решать в четырех взаимосвязанных направлениях: внедрение профессионального стандарта педагога, модернизация педагогического образования, обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников, повышение социального статуса и престижа профессии педагога. Тему педагогического образования продолжает материал «Учитель – профессия подвижническая» и авторская статья ректора Института развития образования Кировской области, доктора педагогических наук Машаровой Т.В. «Практика сетевого взаимодействия», где автор рассказывает об Институт развития образования Кировской области как о региональном инновационном интеграторе образовательного пространства.

Национальная система квалификаций на сегодняшний день – это международный, восходящий тренд. Тема налаживания конструктивного диалога между сферами труда и образования в рамках формирования национальной системы квалификаций продолжает фигурировать в топе актуальных новостей. Журнал «Аккредитация в образовании» уже обращался к ней на своих страницах, в этом номере − об итогах первой конференции по НСК в Москве и перспективах ее развития. Читайте под рубрикой «С места события» репортаж «Национальная система квалификаций − основа взаимодействия рынков труда и образования (часть II)». В продолжение темы – авторская проблемная статья заведующей кафедрой архитектурной практики Московского архитектурного института (государственной академии), кандидата архитектуры, профессора, вице-президента Союза архитекторов России Баженовой Е. «НЕархитектурный стандарт».


В № 81 «АО» был опубликован репортаж с заседания экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию – «Окно возможностей». В № 83 свою точку зрения по этой теме представляет Прусс Н., ректор Университета управления «ТИСБИ» в статье «Мы работаем в едином правовом и образовательном поле» и ректор Тульского университета (ТИЭИ) Карпов Е. в статье «Конкурентоспособность частной образовательной программы».

Актуальные проблемы взаимодействия сфер труда и образования – такие как перенасыщенность российского рынка специалистами с вузовскими дипломами, нехватка квалифицированных кадров, общее снижение уровня подготовки выпускников – обусловили появление справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий. Документ утвержден Минтрудом РФ в начале ноября этого года и стал результатом первого этапа работы по созданию системы мониторинга актуальных профессий и специализированного портала, интегрирующего профессиональные ресурсы для широкого круга пользователей. Об этом и не только читайте в статье «Национальный интегратор профессиональных ресурсов», а также список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.

Тема международного сотрудничества как всегда широко представлена на страницах журнала. О гарантиях качества (Quality Assurance), рассматривающиеся в Болонском процессе как ключевой принцип интеграции Европейского пространства высшего образования, читайте в статье «Окно в Европу: хроника документов и событий». Это одна из десяти задач, определенных в Болонском процессе в период 1999-2009 годов и один из важнейших приоритетов ЕПВО в 2010-2020 годах. Завершая публикацию серии статей, представляющих зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: «Канадские инициативы по увеличению количества иностранных студентов» («АО», № 77, 2015), – «Дания – новый игрок на мировом рынке экспорта образования» («АО», № 78, 2015), «Интернационализация японских университетов» (№ 79, 2015), «Особенности стратегии экспорта образовательных услуг Франции» (№ 80), «Стратегия международного образования: опыт Великобритании» (№ 81), «Развитие экспорта новозеландского образования» (№82), читайте материал «Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов» ведущего научного сотрудника Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Г. Красновой и директора института международных программ Российского университета дружбы народов С. Парфеновой.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Читайте в новом номере журнала "Аккредитация в образовании"
Экспорт образования: опыт Германии
Комитет по образованию: системный подход к законотворчеству
Закон по осени читают
Готовится к выпуску очередной номер журнала «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Ирина Лазаренко
Лучший вуз России
Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
Почему России нужны федеральные колледжи?
Заметки на полях ФГОС СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ