Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»Одна из главных тем 83 номера журнала «Аккредитация в образовании» – приоритеты и перспективы государственной политики в сфере образования. Просмотров: 167
Целью госпрограммы является обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития общества и экономики. Одна из главных задач – формирование гибкой системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал. В качестве инструментов координации маршрута образовательной госполитики используются федеральная и региональная «дорожные карты», утвержденные правительством и всеми субъектами федерации планы мероприятий, направленные на повышение эффективности образования.
Форум стал эффективной и продуктивной коммуникационной площадкой для экспертов: для обмена опытом, формирования общей позиции, подведения итогов, постановки задач и подготовки рекомендаций. О его результатах читайте под рубрикой «С места событий» в репортаже «Путь к стабильности – через диалог». ![]() ![]() Образование сегодня – важнейшая часть российской экономики, а подготовка кадров, отвечающих современным требованиям, − одно из ключевых направлений государственной политики. Уже более двух лет обсуждается поиск возможных путей развития педагогического образования как значимой части всей образовательной системы страны. Редакция журнала «АО» продолжает актуальную тему. О Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной Минобрнауки РФ в мае 2014 года, читайте в материале «Проекты и эффекты: повышение профессионального уровня педагогов». Проблемы педагогического образования было определено решать в четырех взаимосвязанных направлениях: внедрение профессионального стандарта педагога, модернизация педагогического образования, обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников, повышение социального статуса и престижа профессии педагога. Тему педагогического образования продолжает материал «Учитель – профессия подвижническая» и авторская статья ректора Института развития образования Кировской области, доктора педагогических наук Машаровой Т.В. «Практика сетевого взаимодействия», где автор рассказывает об Институт развития образования Кировской области как о региональном инновационном интеграторе образовательного пространства.
![]() ![]() В № 81 «АО» был опубликован репортаж с заседания экспертного совета по негосударственному сектору образования при Комитете Госдумы РФ по образованию – «Окно возможностей». В № 83 свою точку зрения по этой теме представляет Прусс Н., ректор Университета управления «ТИСБИ» в статье «Мы работаем в едином правовом и образовательном поле» и ректор Тульского университета (ТИЭИ) Карпов Е. в статье «Конкурентоспособность частной образовательной программы». Актуальные проблемы взаимодействия сфер труда и образования – такие как перенасыщенность российского рынка специалистами с вузовскими дипломами, нехватка квалифицированных кадров, общее снижение уровня подготовки выпускников – обусловили появление справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий. Документ утвержден Минтрудом РФ в начале ноября этого года и стал результатом первого этапа работы по созданию системы мониторинга актуальных профессий и специализированного портала, интегрирующего профессиональные ресурсы для широкого круга пользователей. Об этом и не только читайте в статье «Национальный интегратор профессиональных ресурсов», а также список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования. Тема международного сотрудничества как всегда широко представлена на страницах журнала. О гарантиях качества (Quality Assurance), рассматривающиеся в Болонском процессе как ключевой принцип интеграции Европейского пространства высшего образования, читайте в статье «Окно в Европу: хроника документов и событий». Это одна из десяти задач, определенных в Болонском процессе в период 1999-2009 годов и один из важнейших приоритетов ЕПВО в 2010-2020 годах. Завершая публикацию серии статей, представляющих зарубежный опыт по расширению экспорта образовательных услуг: «Канадские инициативы по увеличению количества иностранных студентов» («АО», № 77, 2015), – «Дания – новый игрок на мировом рынке экспорта образования» («АО», № 78, 2015), «Интернационализация японских университетов» (№ 79, 2015), «Особенности стратегии экспорта образовательных услуг Франции» (№ 80), «Стратегия международного образования: опыт Великобритании» (№ 81), «Развитие экспорта новозеландского образования» (№82), читайте материал «Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов» ведущего научного сотрудника Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Г. Красновой и директора института международных программ Российского университета дружбы народов С. Парфеновой. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|