Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Человек с обложки: Ирина Лазаренко

На обложке 83 номера «АО» ректор Алтайского государственного педагогического университета, профессор Ирина ЛАЗАРЕНКО. Именно таких причисляют к руководителям новой формации, они не боятся реформ, внедряют бизнес-подходы в жизнь вуза. Но главное – заряжают светом своей любви к профессии и коллег, и студентов.

Просмотров: 69

На обложке 83 номера «АО» ректор Алтайского государственного педагогического университета, профессор Ирина ЛАЗАРЕНКО. Именно таких причисляют к руководителям новой формации, они не боятся реформ, внедряют бизнес-подходы в жизнь вуза. Но главное – заряжают светом своей любви к профессии и коллег, и студентов.

На сегодняшний день для педагогического образования наиболее актуальна угроза потери самостоятельности, его отраслевого характера. И в прессе, и в среде педагогической общественности активно обсуждается вопрос о создании региональных опорных вузов. Не исключено присоединение педвузов к классическим университетам. Для педагогических вузов, особенно тех, которые обеспечивают регион учительскими кадрами, – это серьезное испытание. По мнению ректора АлтГПУ, педагогическое образование как основа любого профессионального – и медицинского, и экономического, и любого другого – должно сохранять свою автономию.

Ирина Лазаренко убеждена, учитель – профессия подвижническая. Чтобы поднять статус педагога, укрепить настрой выпускников школ поступать в педагогический вуз и быть в дальнейшем подвижником в системе образования, в Алтайском крае делается немало. Совместно с администрацией региона АлтГПУ реализует проекты в области научной, образовательной деятельности. Немаловажную роль для закрепления педагогических кадров на региональном уровне играет льготная ипотека для учителей, а также создание и развитие различных педагогических сообществ. Например, в Алтайском крае по инициативе и при поддержке губернатора создан Титовский клуб учителей-новаторов, поддерживающий педагогов, которые разрабатывают и реализуют инновационные технологии и мотивируют на эту работу выпускников педвузов.

Как ни парадоксально на первый взгляд, однако Ирина Лазаренко исповедует точку зрения: педагогическое образование сегодня – самостоятельный рыночный сегмент. Одной из важных составляющих комплексной программы развития университета до 2020 года является коммерциализация деятельности. Не раскрывая всех ноу-хау, ректор АлтГПУ приоткрывает завесу тайны.

Каковы главные итоги внедрения программ прикладного бакалавриата, которые АлтГПУ в числе трех педагогических вузов страны реализует с 2013 года? Что должно быть основой сотрудничества с работодателями? Какие краски преобладают в портрете студента-первокурсника АлтГПУ-2015? Читайте в 83 номере «АО» интервью с И.Р.Лазаренко «Учитель – профессия подвижническая».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: АлтГПУ, анонс, ао-83, человек с обложки

Похожие материалы:
Человек с обложки: Сергей Иванов
Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»
Человек с обложки: Андрей Александров
Геологоразведочное образование
Человек с обложки: Михаил Криштал
Человек с обложки: Александр Федоров
Идти в ногу с развитием науки и технологий
Учитель – профессия подвижническая
Человек с обложки: Игорь Минервин
Экспорт образования: опыт Германии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний