Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Виктор Болотов: Рейтинги вузов - как индикатор качества образования

Общественно-профессиональная аккредитация вузов эффективнее государственной, полагает вице-президент Российской академии образования, член экспертной группы «Стратегии-2020» Виктор Болотов. Об этом он сообщил на пресс-конференции, посвященной представлению результатов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

Просмотров: 1454

Общественно-профессиональная аккредитация вузов эффективнее государственной, полагает вице-президент Российской академии образования, член экспертной группы «Стратегии-2020» Виктор Болотов. Об этом он сообщил на пресс-конференции, посвященной представлению результатов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

«Можно выделить топ-10 или топ-100 образовательных учреждений, но всех рейтинговать бессмысленно», - отметил Виктор Болотов. По его мнению, на положение того или иного образовательного учреждения в рейтинге оказывают влияние много факторов, например, на положение школы влияет социально-экономический статус семей-потребителей ее услуг.

Оценка образовательных программ, как считает эксперт, намного эффективнее, чем набор неких формализованных показателей. Данный подход, использованный при оценке программ высшего профобразования в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России», помогает не только найти «плохие» образовательные программы в хороших вузах, но «хорошие» программы в вузах среднего порядка.

Результаты рейтингов – сигналы для Рособрнадзора. По мнению Виктора Болотова, очень важным в оценке качества вузов в целом и вузовских образовательных программ, в частности, является сопоставление результатов разных рейтингов, что может «дать сигнал для Рособрнадзора к борьбе с некачественными вузами, которые неэффективно используют бюджетные средства», - добавил он.

Отвечая на вопрос о возможном сокращении количества вузов, Болотов заметил, что эту проблему не решить только силами Рособрнадзора: здесь необходимо понимание важности качества образования абитуриентами и их родителями. «Пока есть платежеспособный спрос, и родители не различают качество образования – псевдообразование будет жить», - считает он.

Получение вузами аккредитаций является важным критерием, и в этой связи встает вопрос, какая аккредитация - государственная или общественно-профессиональная позволяет оценить качество образовательных учреждений высшего образования. При важности государственной аккредитации, роль индикатора качества, по мнению Виктора Болотова, играет общественно-профессиональная, т.е. оценка программ профессиональной подготовки будущих выпускников. «Общественно-профессиональная аккредитация шире, чем государственная, по ее итогам вуз может сам определить свои слабые места», - добавил вице-президент РАО.

Вместе с тем для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность вуза на международном уровне, необходимо его участие в международной аккредитации, которая проводится также по оценкам образовательных программ учреждения. Также, по мнению Болотова, такое участие обеспечит выход выпускников на международный рынок труда.

В ходе пресс-конференции был поднят вопрос, касающийся размеров оплаты за подготовку специалиста в рамках образовательной программы и качество ее преподавания. Стоимость образовательной программы на региональном уровне начисляется не за реальное качество образования: цены на образование диктуют брендовые вузы, то есть классические вузы федерального уровня, уверен Виктор Болотов.

Видео с пресс-конференции редакции "Аккредитация в образовании" в РИА-Новости:

Источник: РИА Новости

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Системный подход к качеству образования
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Виктор Болотов: «Аналитик, будь верен правде»
Российское образование. Пять сюжетов Виктора Болотова
Начал работу Национальный аккредитационный совет
Международная аккредитация должна стать обязательной
Итоги пресс-конференции по качеству образования
Экспресс-форум: 20 лет системе государственной аккредитации
Лучшие образовательные программы - результат экспертной оценки

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ