Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Виктор Болотов: Рейтинги вузов - как индикатор качества образования

Общественно-профессиональная аккредитация вузов эффективнее государственной, полагает вице-президент Российской академии образования, член экспертной группы «Стратегии-2020» Виктор Болотов. Об этом он сообщил на пресс-конференции, посвященной представлению результатов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

Просмотров: 1418

Общественно-профессиональная аккредитация вузов эффективнее государственной, полагает вице-президент Российской академии образования, член экспертной группы «Стратегии-2020» Виктор Болотов. Об этом он сообщил на пресс-конференции, посвященной представлению результатов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

«Можно выделить топ-10 или топ-100 образовательных учреждений, но всех рейтинговать бессмысленно», - отметил Виктор Болотов. По его мнению, на положение того или иного образовательного учреждения в рейтинге оказывают влияние много факторов, например, на положение школы влияет социально-экономический статус семей-потребителей ее услуг.

Оценка образовательных программ, как считает эксперт, намного эффективнее, чем набор неких формализованных показателей. Данный подход, использованный при оценке программ высшего профобразования в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России», помогает не только найти «плохие» образовательные программы в хороших вузах, но «хорошие» программы в вузах среднего порядка.

Результаты рейтингов – сигналы для Рособрнадзора. По мнению Виктора Болотова, очень важным в оценке качества вузов в целом и вузовских образовательных программ, в частности, является сопоставление результатов разных рейтингов, что может «дать сигнал для Рособрнадзора к борьбе с некачественными вузами, которые неэффективно используют бюджетные средства», - добавил он.

Отвечая на вопрос о возможном сокращении количества вузов, Болотов заметил, что эту проблему не решить только силами Рособрнадзора: здесь необходимо понимание важности качества образования абитуриентами и их родителями. «Пока есть платежеспособный спрос, и родители не различают качество образования – псевдообразование будет жить», - считает он.

Получение вузами аккредитаций является важным критерием, и в этой связи встает вопрос, какая аккредитация - государственная или общественно-профессиональная позволяет оценить качество образовательных учреждений высшего образования. При важности государственной аккредитации, роль индикатора качества, по мнению Виктора Болотова, играет общественно-профессиональная, т.е. оценка программ профессиональной подготовки будущих выпускников. «Общественно-профессиональная аккредитация шире, чем государственная, по ее итогам вуз может сам определить свои слабые места», - добавил вице-президент РАО.

Вместе с тем для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность вуза на международном уровне, необходимо его участие в международной аккредитации, которая проводится также по оценкам образовательных программ учреждения. Также, по мнению Болотова, такое участие обеспечит выход выпускников на международный рынок труда.

В ходе пресс-конференции был поднят вопрос, касающийся размеров оплаты за подготовку специалиста в рамках образовательной программы и качество ее преподавания. Стоимость образовательной программы на региональном уровне начисляется не за реальное качество образования: цены на образование диктуют брендовые вузы, то есть классические вузы федерального уровня, уверен Виктор Болотов.

Видео с пресс-конференции редакции "Аккредитация в образовании" в РИА-Новости:

Источник: РИА Новости

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, виктор болотов

Похожие материалы:
Российское образование. Пять сюжетов Виктора Болотова
Международная аккредитация должна стать обязательной
Лучшие образовательные программы - результат экспертной оценки
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Виктор Болотов: «Аналитик, будь верен правде»
Актуальные направления развития российского образования
Начал работу Национальный аккредитационный совет
Итоги пресс-конференции по качеству образования
Экспресс-форум: 20 лет системе государственной аккредитации

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Рекрутинг иностранных студентов в странах СНГ
Бесплатный вебинар для специалистов международных служб вузов «Рекрутинг иностранных студентов в...
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
Из журнала
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#110Навстречу столетнему юбилею
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ