Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Артек» и СевГУ запустили совместную естественнонаучную программу

В «Артеке» начала работу образовательная программа СевГУ «Физика живых систем». Совместный проект развивает у детей естественнонаучное мышление и вовлекает в науку. Юные физики уже познакомились с гидробиологическим комплексом «Сальпа», провели опыты со скамьей Жуковского, плазменной лампой и гироскопом, а также положили начало собственным исследованиям.

Просмотров: 86
В «Артеке» начала работу образовательная программа СевГУ «Физика живых систем». Совместный проект развивает у детей естественнонаучное мышление и вовлекает в науку. Юные физики уже познакомились с гидробиологическим комплексом «Сальпа», провели опыты со скамьей Жуковского, плазменной лампой и гироскопом, а также положили начало собственным исследованиям.
 
Программу «Физика живых систем» в «Артеке» курирует доцент кафедры «Физика» СевГУ Ольга Рогова. Она считает, что главная задача нового профильного отряда — дать детям импульс для дальнейшего движения в естественнонаучном направлении.
 
«Закон Кларка говорит, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Мне кажется, в XXI веке общество как раз достигло такого предела. Дети не идут в технические направления, потому что это кажется им чем-то далеким и очень сложным, — отмечает Ольга Рогова. — А мы хотим показать ребятам: все достижимо! Для этого привезли в „Артек“ реальное научное оборудование, наполнили свою программу самыми зрелищными опытами, которые дети могут провести самостоятельно, создали учебные пособия... В нашем отряде артековцы могут понять, что наука — это интересный и увлекательный процесс».
 
В первом профильном отряде юных физиков собрались 27 ребят из лагеря «Морской». Под руководством преподавателей СевГУ они уже рассмотрели все разделы науки об основных законах природы. Причем, сделали это не на абстрактных формулах, а на примере того, как работает тело человека. Например, считали, какое давление оказывает человек на Землю, определяли силу бицепса с помощью правила рычага, изучали механику биологических жидкостей. Уделили время и веселым демонстрационным опытам. Раскручиваясь на скамье Жуковского, дети наблюдали закон сохранения импульса. А на примере люстры Чижевского смотрели, как далеко от объекта с высоким напряжением распространяется электрическое поле. Даже возможность поработать с микроскопом вызвала большой интерес. Ребята взяли в качестве образца клетки буккального эпителия, окрасили их с помощью специальных препаратов и по виду ядра клеток сделали выводы о состоянии своего здоровья.
 
«Занятия в профильном отряде отличаются от уроков в школе! — рассказал Егор Иванов из Мичуринска Тамбовской области. — Здесь мы проводим исследования на стыке физики и других наук, изучаем реальную жизнь — все, что нас окружает. Интересно было поработать с микроскопом, посмотреть, что происходит с клетками в нашем организме, и как на них влияет среда. Я планирую выбрать профессию на границе разных наук, и этот опыт в „Артеке“ поможет мне определиться». Профильный отряд будет работать в течение трех смен 2019 года, но уже сейчас видно, что программа востребована. По отзывам детей, она дает то, чего многим из них не хватает, — практические опыты, работу с оборудованием и межпредметную направленность, которая показывает, как тесно разные научные дисциплины взаимосвязаны в жизни. 
 
«Артек» и СевГУ запустили совместную естественнонаучную программу
Источник: artek.org, Фото: artek.org

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: севастопольский государственный университет, социальное партнерство

Похожие материалы:
Иркутский завод тяжёлого машиностроения расширяет список специальностей для приема на практику
Одна практика – две профессии
ИрГТУ подписал соглашение о сотрудничестве в сфере детства
СевГУ и Банк России подписали соглашение о сотрудничестве
В фокусе – мнение работодателя
«Газпром» создает образовательный центр на базе Томского политеха
Рука об руку с социальными партнерами
СевГУ и Севмаш договорились о новых формах сотрудничества
Дуальное обучение: инновационный путь взаимодействия с предприятиями
Все выпускники федерального университета должны быть трудоустроены

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ