Агрообразование: курская модельКурская государственная сельскохозяйственная академия – это целый научно-образовательный комплекс с возможностью получить весь спектр аграрных специальностей разных уровней – от рабочих и мастеров до магистров. При академии действует даже университет людей старшего возраста – для России такая подготовка является пока уникальным явлением. Просмотров: 1826
Курский агрокомплекс является одним из лучших в России. В чем секрет успеха? И есть ли такие секреты у вуза, готовящего кадры для сельхозотрасли своего региона? Курская государственная сельскохозяйственная академия – это целый научно-образовательный комплекс с возможностью получить весь спектр аграрных специальностей разных уровней – от рабочих и мастеров до магистров. При академии действует не только институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК, но даже университет людей старшего возраста – для России такая подготовка является пока уникальным явлением. Несколько вопросов мы задали ректору Курской ГСХА Владимиру СЕМЫКИНУ, доктору сельскохозяйственных наук и, кстати, выпускнику этого вуза, работающему в родной альма-матер вот уже тридцать лет… – Владимир Анатольевич, как вы считаете, создание научно-образовательных комплексов – наиболее перспективный формат для российского агрообразования? – Образовательные комплексы – это, во-первых, жизненная необходимость, во-вторых, перспективный формат не только для российского аграрного, но и для любого другого профильного образования. Такой тип образовательного учреждения наиболее адекватен современному требованию «Образование через всю жизнь». Научно-образовательные комплексы создают целый ряд преимуществ. Аккумуляция ресурсов – учебно-методических, информационных, материально-технических, финансовых – экономически выгодна. Появляется сбалансированность профессиональных программ всех уровней. Складывается специфическая профессиональная субкультура со своей этикой и традициями. Вуз ведет специалиста на протяжении всей его карьеры, содействуя профессиональному росту. Создается возможность наблюдать динамику профессионального развития выпускников и своевременно корректировать образовательные программы. Все это помогает реализовывать принцип, который давным-давно наш народ сформулировал с присущей ему категоричностью и афористичностью: век живи – век учись. В этом контексте свою задачу Курская сельхозакадемия видит в том, чтобы обеспечить жителям нашего региона возможность учиться в любом возрасте здесь, у себя дома. Именно поэтому в систему непрерывного образования, созданную в вузе, включены программы шести уровней: от программ обучения профессиям рабочих до программ обучения людей пенсионного возраста. Самым юным нашим студентам – 14-15 лет, самым старшим – за 70: более 300 представителей старшего возраста учатся в нашем университете и на занятиях в этих группах всегда аншлаг. – За последнее время Курская ГСХА стала призером семи различных конкурсов качества, в том числе профильной премии губернатора Курской области. Что стало основой этих достижений академии? – Желание оставаться уважаемым и востребованным вузом. В советское время в Курске было всего 4 вуза, сегодня – около 40. Чтобы выжить, некоторые вузы снижают уровень требований, предъявляемых к абитуриентам, студентам и выпускникам. Вслед за этим неизбежно снижается качество образования. Академия оказалась в ситуации выбора: поступиться своими прежними принципами или, не снижая уровень требований, бороться за свое место на рынке. Мы выбрали второе. Но выбрать правильное направление – это далеко не всё. Даже если вы на правильном пути – вас обгонят, если будете медленно двигаться. Неизбежно встал извечный российский вопрос: что делать? Что делать, чтобы быть конкурентоспособными? Ответить на него нам помогли маркетинговое исследование регионального рынка образовательных услуг и анкетирование потенциальных потребителей наших образовательных услуг – старшеклассников. Так мы определили шесть основных векторов повышения привлекательности академии для абитуриентов. Первый – реализация специальностей и направлений подготовки, привлекательных для абитуриентов и одновременно востребованных на рынке труда, второй – высокое качество содержания образования и образовательных технологий, третий – совершенствование учебно-лабораторной базы и в целом материально-технической базы, четвертый – информатизация образовательного процесса, пятый – обеспеченность обучающихся комфортабельным общежитием, шестой – организация досуга студентов в интересных для молодежи формах. Чтобы продемонстрировать обществу и потребителям наших образовательных услуг свои достижения по этим и другим направлениям развития, академия регулярно участвует в различных внешних экспертизах качества. Только начался 2012 год, а мы уже приняли участие в очередном конкурсе «Менеджер года», став победителями регионального тура. И буквально на днях пришло сообщение, что наш вуз признан победителем финального всероссийского тура. Так что достижения в области качества обусловлены амбициозным желанием быть лучшими. Кроме того, мы не просто ищем, а заботливо выращиваем своего абитуриента. Академию знают во всех школах Курска и Курской области. Мы бываем там не набегами – перед очередной приемной кампанией, работаем со школьниками постоянно. Для них создали целую инфраструктуру: от профильных агроклассов до межрайонного центра довузовской подготовки. – Для отечественных аграрных вузов достаточно проблемным остается вопрос учебных хозяйств, являющихся базой практических занятий студентов. Курская ГСХА, кажется, и эту проблему решает успешно? – Сохранить свое учебно-опытное хозяйство в сложные 90-е и кризисные 2000-е годы было непросто. Нам удалось это потому, что руководители учхоза и большинство его специалистов – выпускники академии. Они прекрасно понимали, насколько важно для вуза иметь такой полигон для практической подготовки студентов. Благодаря их заинтересованности учебно-опытное хозяйство «Знаменское» не просто существует, а является рентабельным предприятием и одним из лучших учхозов в России. Это многоотраслевое хозяйство, специализирующееся на производстве элитных семян зерновых культур и выращивании племенного молодняка. Хозяйство имеет пашню, пастбища, сенокосы, фермы, ветеринарную клинику. В 2010 году с помощью министра сельского хозяйства Е.Б. Скрынник и губернатора Курской области А.М. Михайлова был открыт новый молочный комплекс, и мы получили возможность учить студентов проводить аудит качества продукции молокопроизводящего предприятия, осваивать методики ветеринарно-санитарного надзора первичной переработки молока. – В области строится уникальный для России птицеводческий комплекс – по уровню новейших технологий, организации. Готов вуз обучать кадры для такого производства? – Академия имеет богатый опыт подготовки высококлассных специалистов по выращиванию птицы. Наши выпускники успешно работают на птицеводческих комплексах в России и за рубежом, в частности в Великобритании. Отзывы работодателей самые лестные. Думаем, что по силам выполнить такой престижный госзаказ – готовить конкурентоспособные кадры для уникального птицеводческого комплекса. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|