Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Агрообразование: курская модель

Курская государственная сельскохозяйственная академия – это целый научно-образовательный комплекс с возможностью получить весь спектр аграрных специальностей разных уровней – от рабочих и мастеров до магистров. При академии действует даже университет людей старшего возраста – для России такая подготовка является пока уникальным явлением.

Просмотров: 1789
СЕМЫКИН Владимир Анатольевич – ректор Курской государственной сельскохозяйственной академии имени профессора И.И. Иванова, доктор сельскохозяйственных наук, профессор

Курский агрокомплекс является одним из лучших в России. В чем секрет успеха? И есть ли такие секреты у вуза, готовящего кадры для сельхозотрасли своего региона?

Курская государственная сельскохозяйственная академия – это целый научно-образовательный комплекс с возможностью получить весь спектр аграрных специальностей разных уровней – от рабочих и мастеров до магистров. При академии действует не только институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК, но даже университет людей старшего возраста – для России такая подготовка является пока уникальным явлением.

Несколько вопросов мы задали ректору Курской ГСХА Владимиру СЕМЫКИНУ, доктору сельскохозяйственных наук и, кстати, выпускнику этого вуза, работающему в родной альма-матер вот уже тридцать лет…

– Владимир Анатольевич, как вы считаете, создание научно-образовательных комплексов – наиболее перспективный формат для российского агрообразования?

– Образовательные комплексы – это, во-первых, жизненная необходимость, во-вторых, перспективный формат не только для российского аграрного, но и для любого другого профильного образования. Такой тип образовательного учреждения наиболее адекватен современному требованию «Образование через всю жизнь». Научно-образовательные комплексы создают целый ряд преимуществ. Аккумуляция ресурсов – учебно-методических, информационных, материально-технических, финансовых – экономически выгодна. Появляется сбалансированность профессиональных программ всех уровней. Складывается специфическая профессиональная субкультура со своей этикой и традициями. Вуз ведет специалиста на протяжении всей его карьеры, содействуя профессиональному росту. Создается возможность наблюдать динамику профессионального развития выпускников и своевременно корректировать образовательные программы. Все это помогает реализовывать принцип, который давным-давно наш народ сформулировал с присущей ему категоричностью и афористичностью: век живи – век учись.

В этом контексте свою задачу Курская сельхозакадемия видит в том, чтобы обеспечить жителям нашего региона возможность учиться в любом возрасте здесь, у себя дома. Именно поэтому в систему непрерывного образования, созданную в вузе, включены программы шести уровней: от программ обучения профессиям рабочих до программ обучения людей пенсионного возраста. Самым юным нашим студентам – 14-15 лет, самым старшим – за 70: более 300 представителей старшего возраста учатся в нашем университете и на занятиях в этих группах всегда аншлаг.

– За последнее время Курская ГСХА стала призером семи различных конкурсов качества, в том числе профильной премии губернатора Курской области. Что стало основой этих достижений академии?

– Желание оставаться уважаемым и востребованным вузом. В советское время в Курске было всего 4 вуза, сегодня – около 40. Чтобы выжить, некоторые вузы снижают уровень требований, предъявляемых к абитуриентам, студентам и выпускникам. Вслед за этим неизбежно снижается качество образования. Академия оказалась в ситуации выбора: поступиться своими прежними принципами или, не снижая уровень требований, бороться за свое место на рынке. Мы выбрали второе. Но выбрать правильное направление – это далеко не всё. Даже если вы на правильном пути – вас обгонят, если будете медленно двигаться. Неизбежно встал извечный российский вопрос: что делать? Что делать, чтобы быть конкурентоспособными? Ответить на него нам помогли маркетинговое исследование регионального рынка образовательных услуг и анкетирование потенциальных потребителей наших образовательных услуг – старшеклассников. Так мы определили шесть основных векторов повышения привлекательности академии для абитуриентов. Первый – реализация специальностей и направлений подготовки, привлекательных для абитуриентов и одновременно востребованных на рынке труда, второй – высокое качество содержания образования и образовательных технологий, третий – совершенствование учебно-лабораторной базы и в целом материально-технической базы, четвертый – информатизация образовательного процесса, пятый – обеспеченность обучающихся комфортабельным общежитием, шестой – организация досуга студентов в интересных для молодежи формах.

Чтобы продемонстрировать обществу и потребителям наших образовательных услуг свои достижения по этим и другим направлениям развития, академия регулярно участвует в различных внешних экспертизах качества. Только начался 2012 год, а мы уже приняли участие в очередном конкурсе «Менеджер года», став победителями регионального тура. И буквально на днях пришло сообщение, что наш вуз признан победителем финального всероссийского тура. Так что достижения в области качества обусловлены амбициозным желанием быть лучшими.

Кроме того, мы не просто ищем, а заботливо выращиваем своего абитуриента. Академию знают во всех школах Курска и Курской области. Мы бываем там не набегами – перед очередной приемной кампанией, работаем со школьниками постоянно. Для них создали целую инфраструктуру: от профильных агроклассов до межрайонного центра довузовской подготовки.

– Для отечественных аграрных вузов достаточно проблемным остается вопрос учебных хозяйств, являющихся базой практических занятий студентов. Курская ГСХА, кажется, и эту проблему решает успешно?

– Сохранить свое учебно-опытное хозяйство в сложные 90-е и кризисные 2000-е годы было непросто. Нам удалось это потому, что руководители учхоза и большинство его специалистов – выпускники академии. Они прекрасно понимали, насколько важно для вуза иметь такой полигон для практической подготовки студентов. Благодаря их заинтересованности учебно-опытное хозяйство «Знаменское» не просто существует, а является рентабельным предприятием и одним из лучших учхозов в России. Это многоотраслевое хозяйство, специализирующееся на производстве элитных семян зерновых культур и выращивании племенного молодняка. Хозяйство имеет пашню, пастбища, сенокосы, фермы, ветеринарную клинику. В 2010 году с помощью министра сельского хозяйства Е.Б. Скрынник и губернатора Курской области А.М. Михайлова был открыт новый молочный комплекс, и мы получили возможность учить студентов проводить аудит качества продукции молокопроизводящего предприятия, осваивать методики ветеринарно-санитарного надзора первичной переработки молока.

– В области строится уникальный для России птицеводческий комплекс – по уровню новейших технологий, организации. Готов вуз обучать кадры для такого производства?

– Академия имеет богатый опыт подготовки высококлассных специалистов по выращиванию птицы. Наши выпускники успешно работают на птицеводческих комплексах в России и за рубежом, в частности в Великобритании. Отзывы работодателей самые лестные. Думаем, что по силам выполнить такой престижный госзаказ – готовить конкурентоспособные кадры для уникального птицеводческого комплекса.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-54, alma mater, Курская ГСХА, аграрное образование, владимир семыкин

Похожие материалы:
Район завтрашнего дня и другие международные проекты ННГАСУ
Знаменский СГЦ. Кадры для АПК - проблема мотивации
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства
Приоритет – новый уровень подготовки кадров
Международная деятельность как стратегия инновационного развития
ВолГАУ: партнерство науки, образования, бизнеса
Подготовка кадров для сельского хозяйства Чувашии
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
Академическая жизнь в старинном парке

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (121) 2020

В номере читайте. Госполитика: Ежегодный доклад Правительства РФ о реализации госполитики в сфере образования в 2019 году. Регион: Научно-образовательный и инновационный потенциал Республики Татарстан. Качество образования: Вопросы воспитания в региональной повестке. Международное образование: Рекомендации вузам от Россотрудничества и Российского совета по международным делам. СПО: Ожидания работодателей и перспективы развития системы.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ