Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

5 программ для развития вуза

В Сыктывкарском госуниверситете принята и реализуется Программа стратегического развития, которую предстоит актуализировать в связи с реализацией «5 программ». По словам и.о. ректора Натальи Михальченковой, все подготовительные мероприятия запущены и уже осуществляются.

Просмотров: 119

В настоящее время руководством страны и учредителем университета – Минобрнауки России – поставлены задачи максимального развития сферы образования и науки.

Обеспечивается максимально возможная поддержка и в развитии образовательных технологий, и в развитии приоритетных направлений науки и техники. В этой связи перед вузами стоят задачи модернизации материально-технической базы. Это значит, что все принимаемые решения в сфере полномочий собственника должны обеспечить повышение эффективности имущества для развития самих вузов.

В сфере образования и науки задействовано значительное количество специализированного фонда: аудиторные и лабораторные помещения, жилищный фонд, опытные производства, специализированное учебное и научное оборудование. Значительное количество имущества требует модернизации.

Эффективное управление использованием этого имущества и научного оборудования, чтобы оно работало на конкретные проекты и давало конкретные результаты, — одна из приоритетных задач.

Именно для решения этих задач запущена апробация проекта Минобрнауки «5 Программ» по организации работы управления федеральным имуществом. В проект «5 Программ» реализуется по следующим направлениям: «Менеджмент имущества: общая организация управления имуществом высших учебных заведений», «Экономика кампуса: эффективность, нормирование, и экономическая модель», «Управление оборудованием: работа ресурсов», «Эффективный кампус: лучшие процессы в кампусе», «Модернизация кампуса: механизмы государственно-частного партнерства».

Основная цель проекта - повышение эффективности работы всех государственных образовательных организаций высшего образования, и Сыктывкарского университета в том числе.

В СГУ им. Питирима Сорокина принята и реализуется Программа стратегического развития, которую предстоит актуализировать в связи с реализацией «5 программ». По словам и.о. ректора СГУ Натальи Михальченковой, все стартовые подготовительные мероприятия запущены и уже осуществляются университетом.

— По программе «Менеджмент имущества» наш университет является сегодня лидером по кадастровому описанию всех объектов имущества. Мы все внесли в федеральную информационную систему Минобрнауки России. За последние полгода в вузе прошла тотальная инвентаризация имущества, - рассказывает и.о. ректора.

В части экономики кампуса, в вузе ведется работа по оценке штатной численности, затрат и эффективности расходования средств университета. С созданием научного парка, СГУ включился в работу по третьему проекту - «Управление оборудованием: работа ресурсов».

— Управление научной и инновационной деятельности провело инвентаризацию всего научного оборудования, конкретно определило его назначение под существующие проекты и использование интегрированными научными коллективами. Если раньше, например, одна научная установка была закреплена за одной кафедрой, то сегодня есть понимание, что эта научная установка должна быть доступна для любого исследователя нашего университета, — отмечает Н. Михальченкова.

По четвертой программе в СГУ работа направлена на описание процессов, их регламентацию, упорядочение и использование. Здесь прорабатывается механизм управления системой качества университета. В вузе рассчитывают, что с этой программой получится выйти на оптимальную управленческую модель современного вуза с учетом процессов, которые в нем происходят.

По словам и.о. ректора, пятый проект — «Модернизация кампуса: механизмы государственно-частного партнерства» — самый сложный с точки зрения пока отсутствующего качественного нормативно-правового регулирования. Здесь речь идет о возможности участия работодателей в развитии имущественного комплекса, в том числе, направленного на участие в повышении качества образовательного процесса. Сейчас в вузе изучают возможности этого проекта для того, чтобы перейти уже к каким-то стандартизованным договорным формам партнерства.

— Пока в нашем университете имеется только опыт создания совместных лабораторий. Суть этой модели в том, что работодатель сам размещает в вузе и разрешает использовать свое научное оборудование для качественной подготовки наших студентов, — дополнила Наталья Михальченкова.

Предполагается, что в рамках реализации проекта Минобрнауки России «5 Программ» по организации работы по управлению федеральным имуществом появится и новая должность кампус-менеджер. Об этом объявила замминистра образования и науки России Екатерина Толстикова на семинаре-совещании о подходах к управлению имущественной инфраструктурой подведомственных Федеральным органам исполнительной власти вузов.

Справка:

Проект Минобрнауки России «5 Программ» был утвержден Министром образования и науки Российской Федерации Дмитрием Ливановым в 2015 году в целях повышения качества и уровня образовательного процесса путем создания инновационной и технологической среды кампусов. Проект разделен на 5 тематических направлений: «Менеджмент имущества: общая организация управления имуществом высших учебных заведений»; «Экономика кампуса: эффективность, нормирование и экономическая модель»; «Управление оборудованием: работа ресурсов»; «Эффективный кампус: лучшие процессы в кампусе»; «Модернизация кампуса: механизмы государственно-частного партнерства».

Управляющими и соуправляющими «5 программ» определены: ФГАОУ ВПО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»; ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»; ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»; ФГБОУ ВПО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»; ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Московский строительный университет».

 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Минобрнауки поможет молодым ученым искать инвесторов
Гранты Президента РФ для поддержки молодых ученых
Минобрнауки обязало вузы определиться с экзаменами до 28 февраля
Какие вузы закроют в этом году?
Минобрнауки России перейдёт на электронное оказание услуг в 2013 году
Вузам заплатят за приоритетные специальности
Минобрнауки РФ и Госдепартамент США подписали соглашение о сотрудничестве
Минобрнауки приступило к формированию перечня приоритетных научных задач
Стартует четвертый конкурс мегагрантов
Карта российской науки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ